Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения

 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике
  2. научить выполнять проверку деления умножением
  3. закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров

 Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление
  2. развивать умение решать задачи
  3. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Воспитательные:

  1. прививать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать самостоятельность у учащихся
  3. воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Проверка деления умножением»33.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.05.2022

Студентка: Мещерякова Р.Е

Школа: МАОУ №148

Группа: 36

Класс: 3з

Учитель: Ляпина О.В.

Урок: 4

Методист: Серебренникова С.В.

Время: 10:40 – 11:20  Кабинет: 112

Тема урока: «Проверка деления умножением»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике
  2. научить выполнять проверку деления умножением
  3. закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров

 Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление
  2. развивать умение решать задачи
  3. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Воспитательные:

  1. прививать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать самостоятельность у учащихся
  3. воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Дидактические сред стваинтерактивное оборудовани

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

-  Здравствуйте ребята. Меня зовут Рахель Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Давайте улыбнемся соседу по парте.  Можете садиться.

Приветствуют учителя

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный презентация

-Начнем наш урок с заданий на устный счет. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

-Ответы пишем в строчку, через запятую.

1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

3. Какое число на 9 больше, чем 53?

4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

5. Найдите частное чисел 18 и 6.

6. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

8. Произведение24,первый множитель8. Чему равен второй множитель?

9. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс.

-Молодцы.

 - Найдем значение выражения.

175:5=

- А точно ли это, что нужно сделать?

-Совершенно верно.

19, 60, 62, 55, 3, 80, на 52, 3, 48, 81

175:5=35

Проверку:

35*5=75

175=175

Предметные: актуализировать имеющиеся знания.

Метапредметные:

К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

- Какую цель вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться?

- проверка деления умножением

- научиться выполнять проверку с помощью умножения

Метапредметные:

П: анализ.

К: достижение договоренностей согласование общегорешения.

Р:целеполагани

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: 

беседа

Наглядный:

презентация

Словесный: объяснение

На доске: 81:3=     58:2=

Как называются компоненты при делении?

-Решим примеры, двое у доски остальные в тетради.

-Что нужно сделать чтобы проверить правильность значения выражения?

-Как проверить выражение на деление?

-Найдем значение выражения 18*3

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения?

- Как мы можем проверить умножение?

- Откройте учебники на странице 95, упражнение 1.

-Объясните, как выполнили деление

-Как выполнили проверку?

 

- делимое, делитель, частное

- проверку

- нужно частное умножить на делитель

81:3=27             58:2=29

Проверка:         Проверка:

27*3=81            29*2=58

81=81                58=58

- проверку

- надо произведение разделить на один из множителей

18*3 =54

Проверка:

54:3= 18

548:2= 274

проверку выполнили с помощью умножения, 274*2 получилось 548

 

Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму

К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Закрепление с детьми полученных знаний. 

- Найдите значения выражений.

-Кто решит у доски?

387:3   483:3   670:2   1048:4    759:3   498:2  

Выполняют задание.    

387:3=129       483:3= 161

Проверка:        Проверка:

129*3=387       161*3=483

 387=387          483=483

670:2=335       1048:4= 262          

Проверка:       Проверка:

335*2= 670      262*4=1048    

670=670           262=262

759:3= 253       498:2= 249

Проверка:        Проверка:

 253*3=759      249*2=498    

759=759            498=498

Предметные:  выполнять задания по теме урока.

Метапредметные:

К: умение слушать и понимать учителя;аргументация своего мнения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Презентация

Динамическая пауза

Ф

Практический: физминутка

Организация проведения динамической паузы.

- Давайте, немного отдохнем. Встаньте.  

Личностные:формированиеустановки наздоровый образ жизни

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа дей ствий, инди видуальнарефлексия достижения цели, созда ние ситуации успеха

Ф Словесный: инструктаж

Практический: самостоятельная работа

-Сейчас поработаем самостоятельно.

- Вы должны решить примеры и сделать проверку, у вас есть 5 минут.

864:4  924:3  764:4  524:2  666:9

Время вышло. Передаем листочки на первую парту.

864:4= 216     924:3 = 308

Проверка:      Проверка:

216*4= 864     308*3=924

864=864          924=924

764:4 = 191   524:2 = 262  666:9=74

Проверка:     Проверка:    Проверка:

191*4=764    262*2=524   74*9= 666

764=764        524=524       666=666

Предметные: умение самосто ятельно работать с заданиями по теме.

Метапредметные

П: извлечение из текста необходимой информации, выпол нение действий по алгоритму.

Раздаточный материал

 

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: инструктаж

Наглядный учебник

Практический: упражнение

-Решим задачу у доски.

Мудрец купил 3 книги по 15 рублей каждая. Сколько всего заплатил мудрец за книги?

Составьте задачу обратную данной.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

один ученик работает у доски

- Что означает число 15? Число 3?

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ.

-Кто выйдет к доске?

- Какое еще задание стоит перед вами?

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ.

один ученик у доски.

(на доске получается запись)

15 ∙ 3 = 45 (руб.)                                   

45 : 3 = 15(руб.)

-Как проверим деление?

Ответ:                                                    

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили?

- При выполнении каких заданий требуется проверка?

- откройте страницу 95 в учебнике, упражнение 2.

Вы должны решить и сделать проверку.

892:4   546:2   429:3   847:7 

-4 работают у доски.  

-Выполним упражнение 6.

Задача.

В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу?
Реши задачу разными способами.

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

- о мудреце и книгах

- известно, что он купил 3 книги по 15 рублей

- нужно узнать сколько заплатил мудрец всего

- число 15 это цена, а 3 это количество

-составить задачу обратную данной 

15 ∙ 3 = 45 (руб.)  

45 : 3 = 15(руб.)

Умножением.

15*3=45

-что задача обратная к данной является проверкой основной задачи

-при решении задач, при решении примеров и уравнений

892:4=223     546:2=273

Проверка:     Проверка:

223*4=892     273*2= 546

892=892         546=546

 

429:3= 143   847:7= 121

Проверка:    Проверка:

143*3=429   121*7=847

429=429        847=847

что в 1 бидоне 40 л., всего бидонов 9, а когда отвезти в детскую больницу осталось 4 бидона.

- сколько литров молока отвезли в больницу.

Способ 1.
1) 9 − 4 = 5 (бидонов) − увезли в больницу;
2) 40 * 5 = 200 (л) − молока увезли в больницу.
Ответ: 200 литров
Способ 2.
1) 40 * 9  = 360 (л) − молока погрузили в машину;
2) 40 * 4 = 160 (л) − молока осталось;
3) 360 − 160 = 200 (л) − молока увезли в больницу.
Ответ: 200 литров

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Наглядныйраздаточный материал

- Какая была тема нашего урока?  

- Какая была цель нашего урока?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели.

-Откройте ваши дневники, запишите домашнюю работу рабочая тетрадь стр. 67 упр. 26,27

- Ребята, на ваших партах лежат листы с лестницей успеха, нарисуйте солнышко на первой ступени, если вам не удалось поработать на уроке, и вы ничего не поняли, нарисуйте солнышко на второй ступени, если вам удалось поработать на уроке, но вы не все поняли и нарисуйте солнышко на последней ступени, если у вас все получилось, и вы все поняли.

- Передайте свои листы с последних на первые

-Спасибо за урок, досвидания.

- проверка деления умножением

-Мы должны были научиться выполнять проверку деления с помощью умножения  

сотнями.

Метапредметные:

Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...

Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...

Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления  Задачи урока  Дидактические:   познакомить с письменным приёмом пров...

Технологическая карта урока по математике: "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыДидактические:...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...

Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением», (Школа России,3 класс).

Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение выполнять проверку деления умножением.Задачи урока:Дидактические:1) закреплять умения выполня...