Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
Учитель: Кривелева Людмила Геннадьевна
Тема: Решение задач на движение
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Цель: формировать у учащихся умение решать задачи на встречное движение
Формируемые УУД:
- Предметные: решать задачи на встречное движение; читать и строить схемы, моделирующие условие задачи; сравнивать разные способы решения задач, выбирать рациональные.
- Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей
Планируемые результаты: уметь отличать задачи на движение от других видов задач, овладеть алгоритмом решения задач на движение
Оборудование: учебник «Математика 4 класс» Л.Г.Петерсон, электронная доска; карточки с заданиями; презентации, подготовленные учащимися на тему «Это интересно», «Скорость в моей жизни»
ХОД
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент Цель: фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся; организация внимания | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. - Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! - Скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, развивающим). - А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными). - Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу. | Проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя | Мотивация к обучению |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ставит учебную задачу. -Сейчас я прочитаю слова, которые вы должны запомнить. Затем возьмете карточку и вычеркните те слова, которые я прочитала. -Внимание, слова! Цыпленок, машина, поезд, медведь, пешеход, мотоциклист. Карточка № 1 Цыпленок, скорость, машина, поезд, медведь, время, пешеход, движение, задача, мотоциклист, расстояние. Какие остались слова? Как они связаны между собой? | Выполняют учебную задачу | Удерживание учебной задачи; выбор действия в соответствии с поставленной задачей; обобщение |
Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока. Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений. | 1)Предлагает сформулировать тему урока и цели. -При помощи этих слов сформулируйте тему урока. Поставьте перед собой цели 2)Мотивирует детей на размышление, дальнейшее наблюдение, фиксирует затруднение Прочитайте вычеркнутые слова. Они как-то связаны между собой? Вернемся к этому вопросу в конце урока. -Какие знания, умения и навыки понадобятся нам сегодня на уроке? -Чем задачи на движение отличаются от других задач? Почему их математики выделяют в отдельный блок? | 1)Формулируют тему урока и цели (Решение задач на движение) 2) Высказывают предположения, планируют наблюдение, отвечают на вопросы учителя | Формулирование темы и целей урока, анализ |
ФИЗМИНУТКА. Цель: организовать условия для сохранения здоровья | Предлагает выполнить физкультминутку для глаз по тренажеру | Гимнастика для глаз | Установка на здоровьесбережение |
Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать условия для повторения первично усвоенных знаний. | В) Ставит учебную задачу. -Предлагаю в группах решить задачи и выяснить являются ли они задачами на движение. Задача № 1. Три товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей – учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? (3) Задача № 2. Куда идет цыпленок, переходя дорогу? (На другую сторону дороги) Задача № 3. Электровоз идет на запад со скоростью 70 км/ч, дует восточный ветер, со скоростью 20 км/ч. В каком направлении идет дым от электровоза? (у электровоза нет дыма) Задача № 4 Медведь упал в яму-ловушку глубиной 20 метров за 2 секунды. Какого цвета был медведь? (бурого) | Работают в группах постоянного состава, решают, обсуждают, выбирают отвечающего, сообщают свое решение классу. Обобщают все ответы, делают вывод (эти задачи нельзя отнести к задачам на движение, несмотря на то, что в них есть движущийся объект или объекты, так как в них нет зависимости между величинами скорость, время, расстояние. Эти задачи на логику и смекалку) | Умение договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе; Обобщение, выводы |
ФИЗМИНУТКА Цель: организовать условия для сохранения здоровья и двигательной раскрепощенности детей | Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости | Смена динамических поз | Установка на здоровьесбережение |
Первичная проверка понимания. Цель: организовать выполнение учащимися заданий по алгоритму по пройденному материалу Решение простых задач на движение с уточнением формул движения. | Раздает конверты с заданием, ставит учебную задачу. -Учебная задача находится у вас в конвертах. Вы должны ее изучить и выполнить. Задание для 1 группы.
Задание для 2 группы. Решите только задачи на движение.
Какую величину вы искали в задачах на движение? Уточните правило нахождения этой величины и вспомните формулу. Задание для 3 группы Решите только задачи на движение.
Какую величину вы искали в задачах на движение? Уточните правило нахождения этой величины и вспомните формулу. Задание для 4 группы Решите только задачи на движение.
Какую величину вы искали в задачах на движение? Уточните правило нахождения этой величины и вспомните формулу. | Самостоятельно в группах изучают учебную задачу, выполняют задания по заданному алгоритму, выбирают выступающих, озвучивают решение. | Умение договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе; умение работать по алгоритму; |
Закрепление изученного материала. Цель: правильное воспроизведение образцов выполнения действий; применение алгоритмов и правил при решении учебных заданий | 1. Ставит учебную задачу -Предлагаю вам решить следующую задачу (карточка № 2) Карточка № 2 Из двух городов одновременно, навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Скорость первого поезда – 80 км/ч, скорость второго – 90 км/ч. Найдите расстояние между городами. 2.Предлагает исследовать задачу и решить ее по алгоритму. 1.Исследуем задачу. Назовите тип задачи, подтип задачи. Прочитайте условие, вопрос задачи. 2.Составьте краткую запись (если нужно) 3.План решения задачи 4. Решение задачи 5. Формулировка и запись ответа 3. Предлагает рассмотреть другой способ решения задачи, сравнить два способа Мальчик решил задачу так
Ответ: 510 километров между городами. Обсуждение двух решений. Выбор рационального способа. 5.Предлагает решить задачу самостоятельно -Попробуйте решить задачу самостоятельно. Стр. 90, задача, № 3 6.Организует фронтальную проверку решения задачи 7.Предлагает рассуждение на тему: «Где в жизни нам пригодятся задачи на движение?» 8.Обобщает ответы детей -Вся наша жизнь наполнена движением. Отправляясь в школу, на занятия в кружках, мы рассчитываем время, необходимое для того, чтобы не опоздать. Рассчитываем, с какой скоростью будем идти, чтобы быть на месте вовремя. Поэтому нам важно уметь решать задачи на движение. 9. Предлагает посмотреть презентации учащихся, приготовленные дома «Это интересно» «Скорость в моей жизни» | Фронтально работают над задачей по предложенному алгоритму Сравнивают два способа решения, делают вывод, выбирают наиболее рациональный способ решения задачи Самостоятельно решают задачу, проверяют фронтально Рассуждают, отвечают Показывают презентации, рассказывают о своей работе | Работа по алгоритму; выбор наиболее эффективных способов решения; анализ; сравнение; умение работать самостоятельно, формулировать свои затруднения; использовать знаково-символические средства; построение монологического высказывания |
Итог. Рефлексия Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Задает вопросы. -С какой скоростью сегодня на уроке работали ваши мысли? -Быстро ли прошло время на уроке? -На какое расстояние вы сегодня продвинулись на пути знаний? Измерьте словами это расстояние. -Скажите, чему научились, что нового узнали? -Вернемся к карточке с зачеркнутыми словами. И ответим на вопрос, который мы оставили на конец урока. | Отвечают на вопросы | Анализ и оценка результата своей деятельности |
Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з | Предлагает домашнее задание на выбор: 1.С. 90, № 4 (устно) 2.Презентация «Это интересно» 3.Свое домашнее задание | Выбирают и записывают домашнее задание | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при выборе домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-199673-1424235850.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-803023-1654624407.jpg)
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"
Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-954434-1517509563.jpg)
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453617-1674908510.jpg)
Технологическая карта урока математики «Решение задач на движение» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач на движение.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания по теме: решение задач на движение;2. Совершенствовать вычисл...