Урок математики. Единицы массы. Грамм.
методическая разработка по математике (3 класс)

Емелина Елена Владимировна

Урок математики для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinicy_massy._gramm.doc50.5 КБ
Office presentation icon edinicy_massy._gramm.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы массы. Грамм.

Цель:

  • Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;
  • Развивать познавательный интерес.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребусы  (слайд 2)

                  Дети разгадывают ребусы и называют тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы, но сначала узнаем, кто умеет быстро и правильно считать.

Урок начнём с соревнования          (слайд 3)

Проверим ваши знания.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

  1. Устный счёт.

Класс делится на две команды. Устный счёт проводится в форме соревнования.      (слайд 4)

  1. Игра «Кто быстрее?»

72 : 8                   56 : 7

 + 51                    · 5

: 15                      - 13

· 9                        : 9

+ 14                     + 17

  1. Сравнить выражения.     (слайд 5)

25 + 26…73 – 50                       37 + 28…100 – 21

8 · 8…100 – 15                           42 : 7…9 · 3

  1. Расставить числа в порядке возрастания.    (слайд 6)

854, 249, 385, 704, 970, 608

458, 294, 583, 407, 790, 806

  1. Найти значение выражения.          (слайд 7)

a

26

9

82

b

3

4

a · b

96

63

82

с

12

6

37

к

4

2

с · к

60

37

44

  1. Подведение итогов устного счёта.
  1. Сообщение темы и целей урока      

(слайд 8)

Сегодня к нам на урок

Пришёл Знайка-педагог.

Он принёс весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы

И её название – грамм.

  1. Работа над новой темой

(слайд 9 - 10)

Открываем магазин,

Продаём продукты,

Вот на чашках весов

Овощи и фрукты.

  1. Составление и решение задачи

- Сколько весят ящик со свёклой и ящик с яблоками? (10 кг)

- Что можно сказать о массе ящика с яблоками? (на 2 кг больше)

- Сколько весит ящик с яблоками? Ящик со свёклой?

     2.   Понятие о новой единице массы  

 (слайд 11)           

           - Чему равна масса конфет на весах? (1 кг)

- Можно ли узнать массу одной конфеты, используя гирю в 1кг?

- Здесь нам приходит на помощь более мелкая единица массы – грамм.

(слайд 12)

Демонстрируются гири – 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

- Что можно взвешивать в граммах?

            (слайд 13 - 14)

- Для этого существуют специальные весы, их используют в аптеках для

приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку

того или иного вещества.

- Сейчас в основном используются электронные весы, они наиболее точные.

(слайд 15)

    3.   Знакомство со старой русской системой мер массы

               Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов

               Пуд = 16,38 килограммов

               Фунт = 409,5 граммов

               Лот = 12,8 граммов

               Золотник = 4,26 граммов

               Доля = 0,044 граммов

   4.    Практическая работа.

Взвешивание на весах: таблетки, конфеты, ручки, монеты.

     (слайд 16)

- Какие гири потребуются, чтобы взвесить сыр, арбуз, пирог?

   5.    Составление и решение задач.

              (слайд 17)

а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса

     каждой части?  (100 : 5 = 20)

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса

     каждой части? (100 : 4 = 25)

             (слайд 18)

в) Пять яблок весят 1кг. Сколько весит одно яблоко? (1000 : 5 = 200)

- Как узнать массу одной части?

   6.    Работа по учебнику

(слайд 19)

          а)  Решение задачи по вариантам

                С. 48 № 2

                - Прочитайте условие задачи.

                - Какие вопросы поставим в задаче?

                - Задачу удобнее записать кратко в таблице. Укажите программу решения,

                  и решите задачу.

           б) Решение уравнений с объяснением

                С. 48 № 3

           в) Решение примеров по вариантам (взаимопроверка)

                с. 48 № 4

        V.      Итог урока

              - Что нового узнали на уроке?

              - Какие современные единицы массы вы знаете?

              - Сколько грамм в килограмме?

              - Что взвешивают в граммах?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы массы. Грамм. Математика 3 класс

Слайд 2

Ребусы , , , , , 2, 1, 3 К = М М килограмм Ч = М М грамм

Слайд 3

Урок начнём с соревнования, Проверим ваши знания. Беритесь, ребята, скорей за работу, Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

Слайд 4

72 : 8 + 51 : 15 · 9 + 14 56 : 7 · 5 - 13 : 9 + 17 50 20 «Кто быстрее?»

Слайд 5

25 + 26…73 – 50 8 · 8 … 100 - 15 37 + 28…100 – 21 42 : 7 … 9 · 3 51 23 65 79 27 6 85 64 < < < > Сравните выражения

Слайд 6

Расставьте числа в порядке возрастания 854, 249, 385, 704, 970, 608 249, 385, 608, 704, 854, 970 458, 294, 583, 407, 790, 806 294, 407, 458, 583, 790, 806

Слайд 7

Найдите значение выражения а 26 9 82 b 3 4 a · b 96 63 82 с 12 6 37 к 4 2 с · к 60 37 44 78 1 22 24 7 1 48 10

Слайд 8

Сегодня к нам на урок Пришёл Знайка-педагог. Он принёс весы и гирьки. Показать он хочет нам Маленькую единицу массы И её название – 5 кг

Слайд 9

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 10кг Открываем магазин, Продаём продукты, Вот на чашках весов Овощи и фрукты.

Слайд 10

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1кг Что можно сказать о массе ящика с яблоками? 1кг Сколько весит ящик с яблоками и ящик со свёклой?

Слайд 11

1кг ? 1 кг = 1000 г

Слайд 12

Старая русская система мер массы Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов Пуд = 16,38 килограммов Фунт = 409,5 граммов Лот = 12,8 граммов Золотник = 4,26 граммов Доля = 0,044 граммов

Слайд 13

750 г ? 425 г ? 375 г ? Какие гири потребуются?

Слайд 14

100 г ? ? ? ? ? ? ? ? ? 100 : 5 = 20 100 : 4 = 25 шоколад

Слайд 15

1кг ? Составьте и решите задачу

Слайд 16

Масса 1 пачки Кол-во пачек Общая масса Печенье Чай 200 г 50 г 2 2 ? ? ? на ? больше I – вариант 200 · 2 + 50 · 2 = 500 (г) II – вариант 200 · 2 - 50 · 2 = 300 (г)

Слайд 17

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....