Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
методическая разработка по математике

Иванова Виталия Михайловна

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике для 3 класса

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к урокам математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация; плакат: «Математика — царица всех наук»; Плакаты: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика – это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И.Лобачевский); для участников команды эмблемы, ручки; карточки с заданиями; для жюри «оценочные листы»; - часы.

Сценарий:

Вступление.

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчётов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на – ты.

С математикою прочно

Дружит лётчик, инженер,

Бизнесмен, банкир, станочник,

Энергетик, модельер.

Разговорчивый лоточник,

Взвесив свёклу, огурец,

Подсчитает сумму точно,

Он в подсчётах денег спец.

Повар счёт ведёт оладий,

Бутербродов, канапе…

Все профессии похожи:

Деньги, квоты, метражи

Люди складывают, множат,

Делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята,

Вам работать, вам дерзать.

Так учите же, ребята,

Математику – на пять!

Учитель: Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Ребята, как вы думаете, где вам может пригодиться математика?

1-Й КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1)Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.

2-Й КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Первая команда – «Треугольники»

Вторая команда – «Квадрат»

«Треугольники»

Раз, два, три, четыре,

Вас приветствовать решили.

Вы, квадраты, не теряйтесь

И почаще улыбайтесь,

К вам тогда придет успех.

Пусть он радует вас всех.

Только, чур, не задавайтесь

И в задачах не теряйтесь

Будем рады мы за вас

Если победите нас.

Наш девиз:

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно- не пищи!

«Квадрат»

Команде «Треугольник»

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня

Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач

И юмора и смеха,

И всяческих удач.

Наш девиз:

У нашего Квадрата

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

3-Й КОНКУРС РАЗМИНКА

Второй конкурс начинаем

Победителей узнаем

Здесь задачки и загадки

За разгадку – вам награда.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
  4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?
  5. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  6. Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?
  7. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
  8. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит половина арбуза?
  9. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  10. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  11. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  12. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  13. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.
  14. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  15. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  16. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
  17. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
  18. Сколько яиц можно съесть натощак?
  19. Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 свечей. Сколько времени они будут гореть?

4-Й КОНКУРС. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам дано задание: подобрать пословицы и поговорки с числами.

Задание на конкурс: команды поочерёдно читают пословицу или поговорку.

Условия: начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе; не повторяться.

  1. На семь бед один ответ.
  2. Одна голова хорошо, а две лучше.
  3. Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
  4. Одно дерево срубишь, десять посади.
  5. Один пашет, а семеро руками машут.
  6. Кто скоро помог, тот дважды помог.
  7. Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.
  8. Старый друг лучше новых двух.
  9. Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  10. Сам не дерусь, семерых боюсь.
  11. Семь раз отмерь—один раз отрежь.
  12. Семеро одного не ждут.
  13. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  14. Один в поле не воин.
  15. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  16. У семи нянек дитя без глазу.

5-Й КОНКУРС. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

Задания на листочках.

На столе- листы с заданиями, одинаковыми для каждой команды.

(В это время- конкурс болельщиков. Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом. Один в поле не воин. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Заблудился в трех соснах. На все четыре стороны. Пятое колесо в телеге. Шесть дней работай – седьмой отдыхай. Семь раз отмерь – один отрежь. Осень - перемен восемь. Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули. На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.)

Чудо-дерево. (На доске закреплён плакат с изображением дерева. К дереву прикреплены яблоки и груши на 1-2 больше, чем  участников команд. Квадрат- яблоки, Треугольник- груши. На оборотной стороне фруктов записаны примеры. Каждый участник команды выходит к доске, берёт на выбор картинку, решает пример, кладёт в корзинку. По окончании решения корзинка передаётся жюри. Подводится итог. )

Задания выполняются на время.

6-Й КОНКУРС. РЕШИ ПРИМЕРЫ.

v + II=                       VII                                    V + I=                      VI

IX + I=                       X                                       X – II=                     VIII            

VI + II=                     VIII                                  VIII – III=                  V

X – I =                       IX                                      IX + I=                      X                  

7-Й КОНКУРС. КАПИТАНЫ

Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.

Ребусы.

По2л        100лица

С3ж        ш3х

О5        р1а

40а        7я

100л        во7

8-Й КОНКУРС. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Отгадать ребусы, изображенные на слайде

ПРЕ 100 Л

АК 3 СА

ПА 3 ОТ

100 ЛБ

КИС .

9-Й КОНКУРС. «КЛУБОК СКАЗОК»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить. (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)

Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

10-Й КОНКУРС.  КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1) Игра  «Танграмм». Составить головоломки из фигур «Танграмма»

Подведение итогов. Награждение.

Жюри подводит итоги.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаем вам дальнейших успехов и побед!

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Математический утренник для 2 класса

Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник.  Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ, и победа достанется другому.

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга.

Поиграем в игру «Построй башню».
Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды. Когда последний игрок положит свою руку, первый кладет уже вторую руку, но теперь называет не только свое имя, но и фамилию. За ним повторяют остальные.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”?

Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, тот получит 1 балл.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Дети отгадывают загадку. Члены жюри внимательно наблюдают за тем, какой из игровых столов первым поднимет руку. При правильном ответе соответствующей группе игроков присуждается то количество баллов, в которое оценивается вопрос. В случае, если члены жюри видят, что ответ неправильный, они наблюдают за тем, кто первым заметит это и поднимет руку.

Ведущий.

Давайте послушаем стихотворения про цифры (Дети рассказывают стихи и показывают картинки)

Цифра вроде буква О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Вот один, иль единица,

очень тонкая как спица.

А вот это– цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка

Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ведущий.

А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Ведущий.

Хорошо. Я вижу, что цифры вы знаете. А вот древние люди их вначале не знали.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались листьями растений.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителями была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

Учиться считать требовала сама жизнь. И первобытному человеку здесь помогли пальцы! Так, например, желая обменять копье на пять шкурок животных, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого его пальца нужно положить шкурку. Когда одной руки не хватало, использовали вторую руку. А когда и двух рук не хватало, в ход шли и ноги.

Сейчас каждое число имеет свое название. А вот вначале название имели только числа 1 и 2. Числа же больше двух называли так: 3 – один и два, 5 – два, два и один

В последствии люди научились цифры записывать. Сначала это делалось с помощью зарубок на палках или в виде отложенных ракушек, камешков. После – в виде знаков. Причем у каждого народа было свое изображение цифр.


Далее ведущий показывает примеры изображения цифр у разных народов – арабские и римские.

Ведущий.

А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.

В начале разминки ведущий для примера показывает порядок проведения разминки.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Дети выполняют прыжки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Дети встают на носочки.

Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

Дети поднимают руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Дети поднимают руки.

Ведущий.

Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка - 3 балла.

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Сколько всего гостей?(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?(2)

Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно… (5)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

ну, постарайтесь- ка, ребята! (5)

Четыре сороки пришли на уроки.

одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудились сорок? (3)


Ведущий.

Молодцы. Предлагаю вам заработать еще 3 балла. Послушайте следующее задание:

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов?

(1+2+2+3+2=10)

После того, как дети ответят на вопрос, ведущий знакомит детей с изображением египетского числа 10 и для сравнения показывает это же число в арабском исполнении.

Ведущий.

Хорошо. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.

Ведущий показывает учащимся ребусы.

Ведущий.

А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы переворачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов.

Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.

По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Ведущий предлагает учащимся самим провести физкультминутку. В случае, если никто из ребят не знает физкультминутки, ведущий проводит игру «Будь внимателен».

Ведущий.

А теперь слово жюри.

Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках.

Ведущий.

Примеры вы решать, я вижу, умеете. Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи. Первая задача. Вы можете заработать 2 балла.


Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
(Двое)

По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)

Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок? (Один)

В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий.

До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.

Вопросы блиц -опроса:

  • Сколько будет 4+1? (5)
  • Сколько хвостов у двух ослов?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)
  • На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
  • На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)
  • Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)
  • К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)
  • Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)
  • Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)
  • Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)
  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа.

(Володя)

Вини -Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини - Пух или Чебурашка?

  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)
  • На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

После проведения блиц - опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов, проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …».

Ведущий.

Я вижу, что наши гости готовы назвать победителей. Дадим слово уважаемому жюри.

Один из членов жюри подводит общий итог конкурсов. Называет команду – победительницу, высказывает свои пожелания ребятам.

В случае, если у нескольких команд окажется одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы.

Команде - победительнице вручаются памятные призы.

Ведущий.

Вот и закончился наш праздник. Кто выиграл – не зазнавайся, а кто проиграл – не расстраивайся. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Математический утренник в 1 классе

quot;Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Математический утренник 2 класс

Математический утренник 2 класс...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 классТема: «Математический КВН»Форма внеурочного занятия: (игра)Цель: формирование у обучающихся инте...