Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспекты уроков по математике 2-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_delenie_umnazhenie.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

Класс

3

Тема:

«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России»Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкогва, С.И. Волкова, С.В. Степанова  . 3 класс. 2 часть». М.: Просвещение, 2012

Определение место урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел: «Числа от 1 до 100»; курс: «Внетабличное умножение и деление»

Цель урока

Содержательная цель: способствовать развитию умений решать уравнения на основе связи между результатом и компонентами умножения и деления.

 Деятельностная цель: учить решать уравнения  выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.  

Планируемые результаты

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности в жизни.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Предметные: научиться решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

 Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный; фронтальная, индивидуальная

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка, оценка учителя

Средства

Учебник, тетрадь, презентация, памятки

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Примечание, время этапа

I этап. Мотивационный этап.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Запишите число, классная работа(Сели правильно, спинки выпрямили)

Приветствуют учителя, желают друг другу успехов и хорошего настроения.

Записывают число, классная работа

(1-2 мин)

II этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

1)Устный счет

2)Логическая задача

3)Таблица умножения

Начнем мы с вами урок с устного счета, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Один встает и решает один пример устно. (4*6=24; 9*4=36; 22*4=88; 15*4=60; 8*4=32; 20*4=80)

 (2*20=40; 3*20=60; 1*20=20; 5*20=100; 0*20=0; 4*20=80)

Ребята, давайте сейчас решим логическую задачу, послушайте меня внимательно. Отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 черная коза и 3 белых коз)(Каким образом нашёл ответ?)Молодец, садись!

 

Теперь мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

1 вариант решает  1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.(Даю вам одну минуту)

http://festival.1september.ru/articles/638450/img1.gif

1 цепочка-136                            2 цепочка-400

Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями.

Ответы детей:

1)4*6=24; 

2)9*4=36;

3)22*4=88;

4)15*4=60;

5)8*4=32;

6)20*4=80

7)2*20=40;

8)3*20=60;

9)1*20=20;

10)5*20=100;

11)0*20=0;

12)4*20=80

Дети поднимают руку и отвечают: -1 черная коза \ 3 белых коз

Дети отвечают:

 1 вариант- 136;

2 вариант-400

III этап.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

-Следующее задание называется

 -«Вставьте пропущенное число». (Смотрим на слайд и выполняем задание)

        *6=72

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Выполните вычисления.

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений:

      :5=15                           36:      =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

-Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.

-Сформулируйте тему и задачи урока.(Напоминаю, что отвечаем по поднятой руке)

-Молодцы, ребята!

Ответ одного из учеников:

-12*6=72

-Произведение 72 разделить на множитель 6.

-72:6=12

-Да(нет)

-Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится второй множитель.

-75:5=15 (15*5=75)

-36:3=12 (36:12=3)

-В первом равенстве надо частное умножить на делитель.

-Во втором равенстве надо делимое разделить на частное.

-Уравнения

-Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится второй множитель.

- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное разделить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

-Тема нашего урока: «Решение уравнений с компонентами умножения и деления»

-Задачи нашего урока: научиться решать уравнения с компонентами умножения и деления, выполнять проверку вычислений.

IVэтап. Построение плана по разрешению возникших затруднений.

Работа по учебнику

-А сейчас открываем учебник на странице 20.

-Давайте, хором, вместе, проговорим решение первого уравнения. (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное).

-Кто объяснит решение следующего уравнения? (следующее?)

-Повторим ещё раз все решения уравнений.

-Как проверили правильность решения?

- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Vэтап.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

-А сейчас, выполняем письменно в тетради №1 с. 20

-Трое к доске.

-Все записали?

-Тогда, выполняем устно задание №2.

-Обратите внимание на памятки, которые я раздал вам перед уроком.

1)18*х=54   2)х:16=3     3)57:х=3

    х=54:18      х=16*3        х=57:3

    х=3             х=48            х=19

  18*3=54      48:16=3       57:19=3

-Да

1)-… произведение разделить на известный множитель.

2)-… частное умножить на делитель.

3)-… делимое разделить на частное.

Физкультминутка.

VI этап. Обобщение выявленных затруднений.

А теперь мы с вами будем решать задачу под №4 с. 20.

-Кто прочитает нам условию задачи?

-Какай способ краткой записи нам лучше выбрать?

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек по условию задачи?

-Что такое 2 банки, 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетради.

 (Сильные учащиеся могут записать два способа решения)

-Один из учеников читает условию задачи, а остальные внимательно слушают.

-Таблицу (Черчат)?

-Мясные консервы, овощные консервы; Количество банок на человека, количество туристов, общее количество банок.

-Количество туристов;

-Количество банок на человека;

-Сколько всего банок взяли.

-1)2*19=38

-2)3*19=57

-3)38+57=95

-ответ :95 банок с консервами взяли.

VII этап.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

-Самостоятельная работа №7 с.20

-Проверяем правильность решения по эталону на слайде. Кто сделал всё правильно, ставьте отметку 5; у кого одна, две ошибки ставьте 4; 3 и больше ошибок-3

1)28*3-57=27

2)34+13*5=99

3)98-23*4+24=26

4)28*2-13*4=4

5)(49+28):7=11

6)(64+24):4=22

VIII этап. осуществление рефлексии.

 

Итоги урока

Домашнее задание

-А сейчас выполните задание внизу страницы.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его работу по эталону на слайде.

1)Чем мы занимались сегодня на уроке?

2)Какое задание было самым интересным?

3)Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам?

4)Смогли ли мы решить задачи, поставленные на наш урок?

-Наш урок подошёл к концу, запишите Д/З. в дневниках.

Учебник: с.20 №3,8

До свидания! Спасибо всем,  за урок!

1)19*4-38=38

2)43-27+32:4=8

3)(36+24):15=4

-решали примеры, уравнения задачу, проверяли свои умения.

-(ответы детей)

-один из учеников проговаривает правило решения уравнений.

Записывают домашнее задание в дневник.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...