Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспекты уроков по математике 2-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_delenie_umnazhenie.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС
Тип урока: | Урок отработки умений и рефлексии | ||||
Класс | 3 | ||||
Тема: | «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» | ||||
Образовательная программа, автор: | УМК «Школа России»Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкогва, С.И. Волкова, С.В. Степанова . 3 класс. 2 часть». М.: Просвещение, 2012 | ||||
Определение место урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел: «Числа от 1 до 100»; курс: «Внетабличное умножение и деление» | ||||
Цель урока | Содержательная цель: способствовать развитию умений решать уравнения на основе связи между результатом и компонентами умножения и деления. Деятельностная цель: учить решать уравнения выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности в жизни. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Предметные: научиться решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный; фронтальная, индивидуальная | ||||
Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка, оценка учителя | ||||
Средства | Учебник, тетрадь, презентация, памятки | ||||
Ход урока | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа | ||
I этап. Мотивационный этап. | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Запишите число, классная работа(Сели правильно, спинки выпрямили) | Приветствуют учителя, желают друг другу успехов и хорошего настроения. Записывают число, классная работа | (1-2 мин) | ||
II этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. 1)Устный счет 2)Логическая задача 3)Таблица умножения | Начнем мы с вами урок с устного счета, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Один встает и решает один пример устно. (4*6=24; 9*4=36; 22*4=88; 15*4=60; 8*4=32; 20*4=80) (2*20=40; 3*20=60; 1*20=20; 5*20=100; 0*20=0; 4*20=80) Ребята, давайте сейчас решим логическую задачу, послушайте меня внимательно. Отвечаем мы по поднятой руке. На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 черная коза и 3 белых коз)(Каким образом нашёл ответ?)Молодец, садись!
Теперь мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения. 1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.(Даю вам одну минуту) 1 цепочка-136 2 цепочка-400 Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями. | Ответы детей: 1)4*6=24; 2)9*4=36; 3)22*4=88; 4)15*4=60; 5)8*4=32; 6)20*4=80 7)2*20=40; 8)3*20=60; 9)1*20=20; 10)5*20=100; 11)0*20=0; 12)4*20=80 Дети поднимают руку и отвечают: -1 черная коза \ 3 белых коз Дети отвечают: 1 вариант- 136; 2 вариант-400 | |||
III этап.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | -Следующее задание называется -«Вставьте пропущенное число». (Смотрим на слайд и выполняем задание) *6=72 -Как проверить правильность ваших вычислений? -Выполните вычисления. -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? -Какой вывод можно сделать? -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений: :5=15 36: =12 -Как проверить правильность выполнения деления? -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? -Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений. -Сформулируйте тему и задачи урока.(Напоминаю, что отвечаем по поднятой руке) -Молодцы, ребята! | Ответ одного из учеников: -12*6=72 -Произведение 72 разделить на множитель 6. -72:6=12 -Да(нет) -Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится второй множитель. -75:5=15 (15*5=75) -36:3=12 (36:12=3) -В первом равенстве надо частное умножить на делитель. -Во втором равенстве надо делимое разделить на частное. -Уравнения -Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится второй множитель. - Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное разделить на делитель. -Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. -Тема нашего урока: «Решение уравнений с компонентами умножения и деления» -Задачи нашего урока: научиться решать уравнения с компонентами умножения и деления, выполнять проверку вычислений. | |||
IVэтап. Построение плана по разрешению возникших затруднений. Работа по учебнику | -А сейчас открываем учебник на странице 20. -Давайте, хором, вместе, проговорим решение первого уравнения. (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное). -Кто объяснит решение следующего уравнения? (следующее?) -Повторим ещё раз все решения уравнений. -Как проверили правильность решения? | - Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. -Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. - Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. | |||
Vэтап.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | -А сейчас, выполняем письменно в тетради №1 с. 20 -Трое к доске. -Все записали? -Тогда, выполняем устно задание №2. -Обратите внимание на памятки, которые я раздал вам перед уроком. | 1)18*х=54 2)х:16=3 3)57:х=3 х=54:18 х=16*3 х=57:3 х=3 х=48 х=19 18*3=54 48:16=3 57:19=3 -Да 1)-… произведение разделить на известный множитель. 2)-… частное умножить на делитель. 3)-… делимое разделить на частное. | |||
Физкультминутка. | |||||
VI этап. Обобщение выявленных затруднений. | А теперь мы с вами будем решать задачу под №4 с. 20. -Кто прочитает нам условию задачи? -Какай способ краткой записи нам лучше выбрать? -Как будут называться столбцы и строки таблицы? -Что такое 19 человек по условию задачи? -Что такое 2 банки, 3 банки? -Что надо узнать в задаче? -Запишите решение задачи самостоятельно в тетради. (Сильные учащиеся могут записать два способа решения) | -Один из учеников читает условию задачи, а остальные внимательно слушают. -Таблицу (Черчат)? -Мясные консервы, овощные консервы; Количество банок на человека, количество туристов, общее количество банок. -Количество туристов; -Количество банок на человека; -Сколько всего банок взяли. -1)2*19=38 -2)3*19=57 -3)38+57=95 -ответ :95 банок с консервами взяли. | |||
VII этап. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. | -Самостоятельная работа №7 с.20 -Проверяем правильность решения по эталону на слайде. Кто сделал всё правильно, ставьте отметку 5; у кого одна, две ошибки ставьте 4; 3 и больше ошибок-3 | 1)28*3-57=27 2)34+13*5=99 3)98-23*4+24=26 4)28*2-13*4=4 5)(49+28):7=11 6)(64+24):4=22 | |||
VIII этап. осуществление рефлексии.
Итоги урока Домашнее задание | -А сейчас выполните задание внизу страницы. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его работу по эталону на слайде. 1)Чем мы занимались сегодня на уроке? 2)Какое задание было самым интересным? 3)Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? 4)Смогли ли мы решить задачи, поставленные на наш урок? -Наш урок подошёл к концу, запишите Д/З. в дневниках. Учебник: с.20 №3,8 До свидания! Спасибо всем, за урок! | 1)19*4-38=38 2)43-27+32:4=8 3)(36+24):15=4 -решали примеры, уравнения задачу, проверяли свои умения. -(ответы детей) -один из учеников проговаривает правило решения уравнений. Записывают домашнее задание в дневник. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...