Конспект урока математики в 1-м классе "Прибавляем число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики в 1-м классе "Прибавялем число 3"

УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass._pribavlenie_chisla_3.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №3

Конспект урок математики

в 1 «А» классе» на тему: « Прибавление числа 3».

Педагог: Ткаченко Юлия Владимировна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.

Задачи:- развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы;

              - организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3;

              - развитие навыков сотрудничества.

Планируемый результат:

Предметный: использовать различные способы прибавления числа 3.

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные: - формировать положительное отношение к уроку;

         - формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;

                        - формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;

                        - проявление самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные:  - уметь аргументировать своё мнение;

   - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

 - уметь взаимодействовать с соседом по парте, уметь вступать в диалог.

Познавательные:  - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

                                   - добывать новые знания;

                                   - находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на                                       уроке;                    

                                  -понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;

                                  - уметь использовать полученную информацию;

                                  - использовать математическую терминологию;

                                  - находить и выбирать способы решения.

Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

                            - проговаривать последовательность действий, вносить соответствующие коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

                             -уметь высказывать своё предположение;

                             - осуществлять решение учебной задачи поруководством учителя через диалог;

                             - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

                             -умение соотносить свои знания и определять проблему;

                             - уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование и технические средства обучения: учебник Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана – Граф, 2011;Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011; компьютер, экран, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Цель: создать позитивный эмоциональный настрой.

Слайд 1.

Читает стихотворение.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: организовать работу по повторению способов прибавления, вычитания 1 и 2, необходимых для «открытия нового знания», продолжать работать с натуральным рядом чисел.

Слайд 2-3.

- Математика на ждёт,

Начинаем устный счёт.

Работа с натуральным рядом чисел.

- назовите предшествующее число числу 3; 8; 9.

-назовите последующее число числа 5; 3; 8.

2. На экране примеры.

- Незнайка решал примеры, проверьте, все ли примеры решены правильно.

Ответы детей.

Выполняют проверку примеров и находят ошибку.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

-Значения  всех ли выражений были найдены правильно?

-В чем причина ошибки?

Выявляют место затруднения. Проговаривают причину ошибки.

-ошибка в примере 6+3, так как не знаем, не учили еще, как прибавить  число 3.

4.

Постановка учебной задачи.

Цель: организовать постановку цели урока.

Слайд 4-5.

- Сформулируйте тему урока.

- Какая цель сегодня стоит перед нами?

Ответы детей.

 

5.

Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для овладения учащимися новыми способами прибавления числа 3.

Слайд 6.

Слайд 7-11.

- Мы сегодня работаем с числом 3. Что вы видите в классе по 3 предмета?

- Число 3 дружит со сказками. В названиях каких сказок, оно встречается?

- Вернёмся к примеру, в котором Незнайка допустил ошибку. Вам предстоит поработать в парах и провести исследование. Как вы будете работать в парах?

- У вас на партах лежат карточки с этим примером (6+3). Ваша задача в парах решить этот пример, использую известные вам способы. А может кто-нибудь откроет новый способ прибавления числа 3.

Проверка.

-Какие же способы прибавления числа 3 вы нашли?

Выслушивает высказывания детей.  

Обобщение учителем ответов детей.

-Подведем итог нашему исследованию. Какие способы мы с вами открыли?

Показывает слайды со всеми способами.

Ответы детей.

Формулируют правила работы в парах.

Исследовательская работа детей в парах. Выявление нескольких способов прибавления числа 3. Обсуждение в паре.

Высказывания детей.

Комментирования детьми всех способов прибавления числа 3.

Рассуждения  детей.

Физкультминутка.

Цель: поддержание активной работоспособности.

Слайд 12.

Показывает движение для снятия утомления.

Повторяют движения за учителем.

6.

Включение нового знания в систему знаний.

Цель: формирование навыка применения изученных способов действий.

Слайд 13.

Слайд 14.

- А теперь проверим, как вы будете использовать полученные знания при решении примеров и задачи.

Решение примеров из учебника с.48 №5 с комментированием детей.

Составляет математические записи на доске.

Решение задачи.

- Составьте задачу по рисунку.

Выслушивает несколько человек.  

- Повторите условие. Вопрос.

Выполняют работу в тетрадях, устно комментируя решение примеров, используя разные способы.

Высказывания детей.

Отвечают на вопросы учителя и записывают решение задачи и ответ в тетрадь.

7.

Закрепление изученного материала.

Цель: формирование умения прибавлять число 3.

Слайд 15.

- Предлагаю снова поработать в паре. Откройте  рабочую тетрадь  на с. 31 №3.

- Какое задание нужно выполнить?

- Пользуясь удобными способами прибавления числа 3, выполните это задание, объясняя друг другу.

Организует фронтальную проверку.

- Поднимите руку кто всё сделал правильно, кто допустил одну ошибку?.

Работают в парах, объясняют друг другу, как прибавить число 3, фиксируют результаты вычислений в тетрадь.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; побудить учащихся к осмыслению своей учебной деятельности.

Слайд 16.

- Над какой темой работали?

- Чему мы должны были научиться?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Урок окончен.

Ответы детей. Соотносят цель и результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3»

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3» ОС "Перспективная начальная школа"Презентация урока....

Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9

Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...