Урок математики " Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кротова Ирина Сергеевна

Конспект урока математики " Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.doli_._3_klass.docx181 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

 1. Организационный момент.         

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Поделитесь с ними своей улыбкой .

  Солнце делится теплом,

  Туча делится дождем.

 Школа знаньем и наукой,

 Математика – трудом.

 Можно всех нас разделить,

 Также всех объединить.

 Можно с другом поделиться,

 И к хорошему стремиться.

2. Актуализация опорных знаний.

Начнем урок с мозгового штурма.

     1) Мозговой штурм.

1.Произведение 36, второй множитель  - 4. Чему равен 1 множитель? (9)

2.Число 72 уменьшить в 8 раз. Получится… (9)

3.Число 54 разделить на 6 . Получится… (9)

4. Частное чисел 63 и 7 увеличить в 10раз. Получится… (90.)

5. Сколько жизней у кошки? (9)

-Что вы заметили? (Все ответы ,кроме одного 9)

-Сегодня это число и будет у нас на чистописании. Расскажите все, что вы о нем знаете.

 Передайте тетрадь соседу справа, оцените на полях чистописание.

Формулирование темы и целей урока.

 Постановка проблемы.

- Решите задачу и запишите ответ.

1)Ваня, собираясь на прогулку, раскладывает по карманам конфеты, чтобы угостить друзей. Ему необходимо разложить 14 конфет в 2 кармана поровну в каждый карман. Сколько конфет окажется в каждом кармане?

      

2)12 яблок надо разложить поровну на 3 тарелки. Сколько яблок будет на каждой тарелке?

3)15 хризантем расставили в вазы по 3 хризантемы в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?

4)28 ребят разделились поровну на четыре  команды. Сколько человек было в каждой команде?

5)Бабушка  поделила апельсин пополам между внучкой Катей и внуком Витей.  Сколько частей досталось каждому?

- Возникли ли у вас трудности при записи ответов? (Да, мы не можем записать  последний ответ).

- Почему вы не смогли записать данное  число? (Мы не знаем, как оно записывается.)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они записываются и читаются?

-Какой фрукт делила бабушка?

- Как называется каждая часть апельсина? (Долька)

- Теперь предположите, что мы  будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока? 

в) Сообщение темы и цели урока.

- Какие цели мы  поставим перед собой?

  • Узнать, что такое доля.

  • Научиться читать, писать, находить.

  • Понять, где эти знания можно применять в дальнейшей жизни.

Работа над новым материалом. 

Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с равными дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-А как правильно разрезать?

-Какой вывод можно сделать?

На доске:  hello_html_42e65469.png 

Задание: Назовите  геометрическую  фигуру, лежащую у вас на столе.

Договоритесь и выберите удобный способ деления фигуры на две равные части, выполните задание.

        - Сколько у вас было кругов? (один)

         -  Круг- это целое.

– На сколько частей разделили круг? (На 2 части.)

          – Как по-другому можно это сказать? (Пополам.)

– Покажите  часть круга.

– Как она называется? (Половинка или доля)

- Каждая из равных частей называется долей

- Покажите 1 долю.

- Сделайте вывод, можно ли поделить 1на 2?  (Ответы)

- В математике долю записывают так: 1/2

   

Число под чертой говорит, на сколько частей разделили круг, а над чертой – сколько таких частей взяли.
Говорят так: одна вторая - 1/2.
 

– На какие части разделили круг? (На равные части.)

– Как это можно проверить? (Наложить части друг на друга.)

-Теперь разделите  круг на 4 части.

- Покажите одну часть.

-Как вы думаете, а как можно назвать эту часть?

Задание: Я разделила фигура на части, найдите  лишнюю фигуру, объяснить, почему фигура лишняя.

(Лишняя четвертая фигура, потому что у нее части не равны.) 

Физкультминутка.

Закрепление.

- Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенная часть  и записать её.

                                                      http://festival.1september.ru/articles/529606/img24.gif                                             http://festival.1september.ru/articles/529606/img26.gif

-Перед вами полоски длиной 3 полоски по 20 см. Соблюдая технику безопасности  работы с ножницами , разжешьте первую полоску на 2 части.

-Получили( ½)

-  Вторую на 4 части- получили 1/4, 3 полоску на 8 частей-получили .

-Какая доля больше всех ? Меньше? Сделайте вывод. (Дети делают вывод, что чем больше число на которое делят,тем доля меньше.)

Рефлексия.

– Какие открытия вы сделали?

– Где эти знания можно применять в дальнейшей жизни?

(На математике, эти знания нужны хозяйке, врачу, водителю и т.д.)

Если успеем.

 Мы являетесь участниками олимпиад на сайте «Учи. ру». В каком задании нам приходится делить на равные части? (Шоколадки)

C:\Users\Dmitriy\Desktop\a99bec3e9bb998abe2ff611d15a489c4.bmp

 Предлагаю вам разделить шоколадку на равные части и записать какую часть составляет один   кусок шоколадки .

Эксперт с другой команды проверяет правильность выполнения.

На партах листы оценивания, оцените свою работу на уроке.

Лист самооценки

ФИ ученика_________________

1.

На уроке я работал

активно

пассивно

2.

Своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким

длинным

4.

За урок я

устал

не устал

6.

Материал урока мне был

понятен

не понятен

– Сегодня на уроке мы делили и делились. Я хочу тоже с вами поделиться.

Домашнее задание. 

Задание: этот мандарин дома разделите на столько частей, сколько человек в вашей семье. Угоститесь одной частью сами, остальными угостите своих членов семьи. Какие должны получиться части?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Доли" с презентацией

разработка урока математики для 3 класса  по теме "Доли"...

Конспект и презентация к уроку математики "Доли"

Урок математики в 3 классе по теме "Доли" (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с понятием «доли»;            2. Закреплять знание табл...

Урок математики "Доли"

Урок по ОС "Школа России"...

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Конспект урока математики "Доли"

Приводится  конспект  урока  математики  в  начальной  школе  "Доли"...