Математический КВН
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН. 2-й класс

Цель мероприятия: в игровой форме обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

  • обучать приемам логического мышления;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

  • таблицы с цифрами от 1 до 6;
  • эмблемы и названия команд;
  • перфокарты;
  • ребусы;
  • набор геометрических фигур и сами фигуры;
  • карточки с заданиями;
  • задачи для болельщиков;
  • фишки для болельщиков;
  • грамоты для награждения участников;
  • кроссворд;
  • фонограмма с гимном математики.

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

Ребята исполняют гимн математики 

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалка.

Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Угол» – Умей грести очки лопатой!
3 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!

II конкурс. Разминка

( по очереди задаю вопросы командам)

1 команда:

  1. Сколько концов у двух палок?
  2. У какой фигуры нет начала, ни конца?
  3. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
  4. Отгадайте-ка, ребятки:
    Что за цифра акробатка,
    Если на голову встанет,
    Ровно на 3 меньше станет? (9)
  5. Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:

  1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  3. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
  4. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?
  5. Черненькая, хвостатенькая
    Не лает, не кусает
    А из класса в класс
    Не пускает (двойка)

Учитель: 

III конкурс. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру - по одному животному (кот и лиса)

IV конкурс. Конкурс капитанов

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

  • 3 Б У Н А
  • К О 100 Ч К А
  • С В И 100 К
  • -А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

V конкурс.

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

VI конкурс. Урок математики

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13
7+8=15
40+6=46

пока жюри подводит итоги 

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...