Урок математики по теме "Число и цифра 5"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Матвеева Светлана Николаевна

Урок изучения числа пять, его состава, написания цифры пять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_5.docx19.61 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 5

Тип урока: урок изучения нового материала

Продолжительность урока: 35 минут 

Цели урока:

ввести понятие числа 5.

научить писать цифру 5.

Задачи:

Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.

Упражняться в счете предметов.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:

Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.

Знать число и цифру 5, его состав.

Читать и записывать число 5.

Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.

Уметь выполнять инструкции учителя.

Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.

Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Оборудование: Учебник М.И.Моро Математика, 1 класс, часть 1;Рабочая тетрадь для самостоятельной работы №1  М.И.Моро; наборное полотно с цифрами от 0 до 9; презентация к уроку.

Презентация

СЛАЙД 1

Ход урока

Звенит звонок

I. Организационная часть: психологический настрой учащихся.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? 

Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Я желаю вам успехов!
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь 
И день и ночь.

II. Устный счёт.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно).

1.

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) 
СЛАЙД 3

2.

На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 
СЛАЙД 4
У кого ответ готов?

3.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек 
Расставил Андрюшка? 
СЛАЙД 5

4.

Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? 
СЛАЙД 6

Назови:

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

Физкультпауза.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на нашем уроке:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Дети: Кошка СЛАЙД 7

Учитель: Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки, в домике у кошки. 
СЛАЙД 8

Дети: Четыре

Учитель: Расскажите гостье, как получить число 4.

Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), ( 0 и 4).

Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они очень любят играть. Посмотрите внимательно и скажите, а во что играют котята? Как сказать одним словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите их.

СЛАЙД 9

Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Учитель:А какая фигура больше всех? (прямоугольник)

- Сколько палочек надо взять,  чтобы получить четырёхугольник.

IV. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Учитель: Как из четырехугольника получить пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку) (составьте)

Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5) Сколько углов? (5) СЛАЙД 10

- Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5)

Физкультпауза. СЛАЙД 11

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.

2. Знакомство с цифрой 5.

Учитель (демонстрирует карточку с цифрой 5). Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

Учитель  Это цифра 5. Так записывают число 5. Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Ученики Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

3. Работа с учебником.

Откроем учебники и найдём страничку, на которой мы с вами ещё не работали. Что мы видим на верху? (цифру 5)

Рассмотрите рисунок и скажите, что мы видим по пять?

Работа с денежками.

Соотношение рисунка и цифры.

Рассмотрите, как пишут цифру 5, и поучитесь её правильно писать.

СЛАЙД 13

4. Работа в тетради.

Физкультпауза для глаз.

Откроем тетради на странице 5 4. В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

СЛАЙД 14 Посмотрите, как правильно её надо записать.

Ученики В тетрадях прописывают цифру 5.

Учитель:  Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!

Закрепление.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Какие новые знания вы получили на уроке?

Чем понравилось заниматься на уроке?

СЛАЙД 15 (Молодцы, ребята. Вы были очень активными на уроке! Спасибо вам, за хорошую работу.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матвеева Светлана Николаевнавна, учитель начальных классов МОУ «Приволжская СОШ» Данная презентация для урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» по УМК «Школа России» (автор М.И.Моро)

Слайд 2

Число и цифра 5

Слайд 3

Четыре спелых груши На веточке качалось . Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Слайд 4

На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Слайд 5

Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка . Вместе с лисой - Зайка косой. Следом за ними- Ёж и лягушка . Сколько игрушек Расставил Андрюшка?

Слайд 6

Миша сорвал 3 ягоды и ещё 1. Сколько ягод сорвал Миша?

Слайд 11

Физкультпауза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...