Конспект урока математики для 2 класса по теме «Противоположные стороны прямоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лопсан Лориса Доруг-ооловна

Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

1.ознакомление с существенными признаками , как одним из видов многоугольников;

2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchitel_goda_matem.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 2 класса

по теме «Противоположные стороны прямоугольника».

Подготовила: учитель начальных классов Лопсан Лориса Доруг-ооловна

Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

1.ознакомление с существенными признаками , как одним из видов многоугольников;

2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:фронтальная,групповая,работа в парах,индивидуальная

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение),практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа).проблемный (наблюдение),наглядный (демонстрация),ТСО (звуковые)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, ;

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите, все ли есть.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

2. Мотивационный этап.

(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Лориса Доруг-ооловна

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур,будем решать примеры и задачу.

3. Устный счет.

3.1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

На доске: 85-(26+54)=

самолет (Рисунки перевернуты)5 поезд,8 велосипед, 4 корабль

- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.

3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.

1)2+6= 8  32-30=2   46-46=0   10-9=1    2) 6+2=8   9-8=1   25-25=0    53-50 =3  3) 10-7=3     17-17=0   77-70=7

 (Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

4. Повторение ранее изученного материала.

4.1. Знакомство с планетой Многоугольников

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольник

-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников.  А там письмо(учитель читает).Живет здесь многоугольники. Мудрые многоугольники и умные Математику они любили. Правила все знали и красиво писали, на досуге очень часто задачи умные решали .И решили многоугольники среди вас найти: самого умного, самого смелого, самого быстрого и умелого. И в тетради чтоб на диво было у него красиво! И условия такие:  Если был ответ прекрасный – Ты жетон получишь красный. - Если твой ответ похуже – Жёлтый цвет тобой заслужен. - Если ж плох был твой ответ – Не получишь ты «жетон».

 Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.

(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)

(Учитель прикрепляет названия стран)

- Из всех стран размером, масштабностью отличается какая страна? Четырехугольников.

- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)

Определяет тему урока и задачи.

4.2.Стрительство городов

- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.

На доске разные виды углов.

Что это? (Углы.)

- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)

Покажите вершины, стороны углов 2,4.

- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.

(Учащиеся строят геометрические фигуры.)

- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)

Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

4.3. Решение задачи.

- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Треугольноков на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

О чем говориться в задаче? (О городах. )

Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Треугольник.)

На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)

Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Треугольников? (Жителей города Треугольников на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)

- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)

- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.

Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Треуголников)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Треугольников? (Да.)

- Каким действием? (Вычитанием.)

На доске:

1) -

2) +

Как узнать, сколько жителей в двух городах?

Каким действием? (Сложением.)

- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)

(Учитель переворачивает закрытую доску.)

На доске:

  1. 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Треугоьников.
  2. 30 + 26 = 56 (ж.)

             Ответ: 56 жителей в двух городах.

(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)

- Поднимите руку у кого такое решение.

- Молодцы!

5. Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки.

Рано утром посыпались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И на место возвращались.

6. Ознакомление с новым материалом.

6.1.Измерение фигур.

Чтобы отправится в другой населенный пункт,  предлагает выполнить задание.

- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).

- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?

(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)

- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?

(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.

У них все углы прямые.)

- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.

(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос

Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?

(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))

На доске остаются только прямоугольники и квадраты.

- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)

-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.

- Повторим.

(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников.

(Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)

На доске карта планеты Многоугольников.

                               Планета Многоугольников

6.2. Приклеивание фигур.

- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.

(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)

7. Первичное закрепление.

7.1. Игра «Отгадай фигуру»

Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые»(Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.

7.2 Начертите Прямоугольник со сторонами 2 и 3 см. И выделяем  противоположные стороны

- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.

На доске оценочный лист:

«5» - 0 ош.

«4» - 1-2 ош.

«3» - 3-4 ош.

«2» - 5 и более ош.

(Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)

Поднимите руку у кого «5».

Поднимите руку у кого «4».

Поднимите руку у кого «3».

Оценки – медали за ответ у доски.

Молодцы!

8. Домашнее задание.

№2.4 стр.32

 (Учащиеся записывают домашнее задание.)

9.Подведение итогов.

Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.

(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню «Голубой вагон»)

(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

10. Рефлексия.

Работаем со смайликами.

Подберите цвет к каждому этапу работы.

-Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?

-Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?

-Как ты себя чувствовал, когда слушал?

-Как ты себя чувствовал, когда отвечал?

-Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?

Учащиеся раскрашивают смайликов.

Урок окончен.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...