Открытый урок-путешествие по математике в 3 классе по теме "Закрепление изученного"
методическая разработка по математике (3 класс)

Дарина Васильевна Сенюк

Открытый урок-путешествие по математике в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senyuk.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3б классе

Тема: «Закрепление изученного»

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Задачи:

-закреплять изученные приёмы умножения и деления

-умение решать задачи и уравнения изученных видов

-работать с геометрическим материалом

-рассуждать и делать выводы

Организационный момент.        

Добрый день солнышку и птицам.

Добрый день приветливым лицам!                                          

И каждый становится добрым, доверчивым!                                                      
Пусть доброе день длится до вечера!
1. Актуализация знаний.        

- Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Царство это не простое, а математическое. Открываем свои сказочные тетради, отступив 4 клетки вниз от предыдущей работы записываем дату и вид работы. 11 февраля, классная работа (музыка).

-Чтобы попасть в математическое царство, нужно исполнить указ царя.

Ведь, где считают дружно, решают умело.  

Там сказке можно появиться смело (запись)

 «За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он»

- А вы хотите получить корону от царя? Кто будет весь урок умным, быстрым и умелым, тот получит корону.

- А теперь послушаем указ царя (свёрток)

УКАЗ «Повелеваю в моём сказочном математическом царстве ученикам 3 б класса исполнять мои желания: знать таблицу умножения, уметь делить и умножать двузначные числа, решать задачи и уравнения».

- Ну что, будем исполнять желания царя?

-Находясь в математическом царстве будем повторять всё то, что изучили. Тема нашего урока «Закрепление изученного».

-Докажем ему что вы все достойны короны? Тогда отправляемся в сказочное царство. У царя много помощников.

-         Подсказал тут царю звездочёт: - Проверь, как ребята знают устный счёт. !

2. Устный счёт. слайд

1.Расставить числа в порядке возрастания, повторить четные и нечетные числа

2. Ромашка

-Молодцы ребята, с устным счётом справились. Оцените себя!
-Нарисуйте соответствующий смайлик на полях. Кто не допустил ни одной ошибки, покажите смайликом.

3. Работа по теме урока.

Продолжаем путешествие по сказочному царству

А Шут указал на проблемы в лесу
Царь кручинится немножко:                                      

Из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам.                                        

Вы поможете, ребята?

- «Почему нельзя губить деревья»? (они очищают воздух)
- Как можно помочь зверятам? (Нужно сажать деревья!)

-Правильно, ребята!
-
Посмотрите на запись. Что это? (задача) Давайте её прочитаем.
Одна бригада посадила 13 ёлочек, а вторая в 3 раза больше. Сколько елок посадили рабочие вместе?
– Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие задачи (это то, что нам известно)
- Назовите вопрос (то, что нам нужно узнать)

Нарисуем схему к этой задаче.

К доске выйдет ….

- Спасибо, …, а решение и ответ запишите в своих сказочных тетрадях самостоятельно, а мы потом проверим.
- Молодцы ребята, все ли справились с этим заданием?
Оцените себя-Нарисуйте соответствующий смайлик на полях. Кто не допустил ни одной ошибки, покажите смайликом.

4. ФИЗМИНУТКА

-Шагая по царству устали немножко.

Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.

Встаем на физминутку.

5. Геометрический материал. Работа в парах. (слайд образец задачи)
- А сейчас мы с вами в парах узнаем размеры зала, в котором царь принимает своих гостей.
Найдите периметр и площадь этого прямоугольного зала со сторонами 12 и 4 см. Прямоугольный зал – это форма какой фигуры?(прямоугольник)Вспоминаем формулу нахождения прямоугольника и площади.

ПРОВЕРКА.

Оцените свою работу.

6. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

-Царь в математике мастак.

-Математический знал знак.

-Посмотрите на числовые выражения на доске. Решите их в своей сказочной тетради.

-Проверка с объяснением. Оцените свою работу.

-Нарисуйте соответствующий смайлик на полях. Кто не допустил ни одной ошибки, покажите смайликом.

-Молодцы ребята, очень славно вы сегодня поработали, порадовали царя, очень он вами доволен.

6. Подведение итогов урока

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. А теперь поднимите руки у кого все желтые? Ставим 5. У кого желтые и зеленые? Ставим 4.
7. Рефлексия

-За хорошую работу царь одаривал золотом и серебром своих подданных. И сегодня золото и серебро он передал нам с вами. Если вам понравился урок, и вы уходите с отличным настроением с урока – возьмите золотую монетку и прикрепите её к сундуку, где они будут храниться. Если у вас возникли сложности на уроке и вам от этого немножко грустно – возьмите серебряную монету.

-Как вы думаете, доказали вы царю, что достойны носить корону?

-Царь тоже считает, что каждый из вас достоин короны!

- И сейчас, долгожданная награда за отличную работу на уроке, короны от царя! 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

За то, что царю вы все так пригодились.

На этом наш урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.

Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....

Урок -путешествие в страну "Математика" 2 класс

Нестандартный урок математики во втором классе. Закрепление темы "Таблица умножения на 8 и 9" . Увлекательное  путешествие к Робинзону Крузо....

Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...

Открытый урок «Путешествие в страну Математика» 1 класс

Тема: «Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10 и математические действия с ними».Задачи:закрепить вычислительные навыки в пределах 10;закрепить умение решать задачи изученных видов...