устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект урока на тему Письменные и устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Цель: закрепление письменных приемов вычислений в пределах 100 с переходом через десяток.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять алгоритм сложения и вычитания двузначного числа с одноначным;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки через решение числовых выражений и задач.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные логические УУД (умение анализировать, обобщать, классифицировать);

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения через диалог на уроке;

Оборудование: презентация, карточки с примерами, учебник.

Планируемые результаты:

Предметные: 

выполнять устное и письменное сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом;

использовать при вычислениях правило единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Метапредметные:

Личностные:

1) проявляют интерес к уроку математики;

2) осознают значимость личных достижений по данному материалу на уроке;

3) понимают значение практической ценности математических знаний.

Регулятивные:

1)  выполняют учебное задание, используя алгоритм;

2)  проверяют результат выполненного задания и вносят корректировку

Познавательные:

1) определяют порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток и обосновывают своё мнение;

2) определяют удобную форму записи при письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Коммуникативные:

  1. включаются  в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

Этап

(время)

Используемые приемы, методы,  формы,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Прием «Ситуация успеха».

Методы: словесный, взаимопонимания учителя и ученика.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

 Очень я хочу учиться

 Не лениться, а трудиться!

 Точно знаю – я смогу

 И ребятам помогу! (ДЕВИЗ НА ДОСКЕ)

- Как вы думаете, какие  главные слова  в этом изречении?

 - А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться и у вас все получится.  Желаю успеха!

 Приготовили ручки, открыли тетради.

Настраиваются на работу

я хочу, я смогу)

- Нет, он должен сам этого захотеть, и тогда  у него все получится

2. Постановка темы и  целей урока.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.

Сегодня на урок к нам пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики».        (КАРТИНКА НА ДОСКЕ)

Энергичный кролик-непоседа Крош предлагает нам провести небольшую разминку.

  А вот, что приготовил вам Крош, сейчас вы увидите на слайде2 ПО ШЕЛЧКУ

К данным выражениям следует записать только ответы

1.  Сколько см в 3 дм? (е)

2.  Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. (ле)

3. Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (ни)

4.  Число 70 увеличить на 1. (креп) 71

5.  В этом числе 8 дес .и 3 ед. (за)

83 (за)71 (креп) 70(ле) 50(ни)  30 (е)

А теперь расставьте их в порядке убывания.

 Проверьте (Слайд 4)

Какое же слово у вас получилось?  

Как Вы думаете, что же мы с вами должны закрепить? (слайд 5)

Прописывают

-закрепление

-закрепить новые способы сложения и вычитания при решении задач и примеров

3. Актуализация знаний.

Разминка.

Устный счет.

8 мин.

Верно, сегодня мы с вами будем закреплять письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток.

Сегодня мне пришло письмо с просьбой о помощи от наших героев с леса. Слайд 6-7

- И так, мы отправляемся в путь. Но чтобы, добраться до леса нужно пройти по болоту. Приготовились прочитать числа на болотных кочках.

82, 30, 73, 26, 11. КАРТИНКИ НА ДОСКЕ

Назовите сколько в каждом числе десятков и единиц.

И перед нами две болотные полянки, на которых растут клюква, брусника. Каждая ягодка живет на своей полянке. Используя разрезные карточки, покажите, на какой полянке будут расти эти ягоды.

25+7         91-4        

49+5         35+7          

83-7          42-9            

Вы молодцы, успешно справились с заданиями.

Мы с вами успешно переправились через болото.

А дальше дорожка нас ведет между пеньками.

 Посмотрите внимательно на дорожку, что вы можете сказать о ней?  СЛАЙД 8

Из скольких звеньев она состоит? Как найти длину ломаной?

ВЕрно

5 м + 3 м + 1 м =  9 м  

Отступите вниз 2 клетки и ЗАПИШИТЕ РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ.  

Выражения на сложение с переходом через разряд

-выражения на вычитание с переходом через разряд

- Это ломаная линия

Состоит из 3 звеньев.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить все длины звеньев.

4, Первичное закрепление в знакомой ситуации 

8 мин.

Фронтально. Методы: словесный, наглядный, рассказ.

А мы с вами добрались до леса. Но прежде, чем войти в него я хотела вам рассказать одну историю.

Послушайте.

– Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

– Но однажды пришёл в лес человек. Захотел он отдохнуть на лесной полянке.  Хорошо в лесу, отдохнул человек и ушел. СЛАЙД 10 ПО ЩЕЛЧКУ

- Что произошло с полянкой?

Какая проблема возникает?

- Разбрасывая мусор, человек сам наносит вред своему здоровью, т.к. растения впитывают в себя различные яды, которые попадают в почву вместе с мусором. 

Вспомните, какой вред еще человек наносит природе? СЛАЙД 11

- Каждый человек должен задуматься об этой проблеме, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

- Как же остановить эту катастрофу?

СЛАЙД 12

Из-за того. Что вокруг все стало так печально от вреда человека, наши герои хотят уйти от нас.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

-Не хочу оставаться один!

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Можем ли мы с вами как-то помочь лесу?  Как? Каким образом?

Чтобы помочь лесу вернуть былую красоту, нам предстоит хорошо потрудиться.

Чтобы очистить полянку от мусора нам нужно будет вычислить сколько мусора нам предстоит убрать, решив примеры.

-Откройте учебник на с. 72 найдите № 6 решим с вами 1 СТРОЧКУ. У ДОСКИ ВЫПОЛНИТ….

Проверьте решение примеров по образцу. У кого получилось так же, на полях поставьте !, кто ошибся в подсчетах поставьте +. Кто совсем не смог решить -.

И так с первой экологической проблемой мы справились. Лесную полянку от мусора освободили.

В лесу

Подробный рассказ учителя.

Она стала грязной

Загрязнение окружающей среды отходами

Вырубают леса, заводы сливают отходы в реки и озера, заводы выбрасывают в воздух вредные вещества,

Высаживать новые леса.

Ответы детей.

5 Физминутка

 Поработали, нужно отдохнуть, Крош приглашает на физминутку СЛАЙД 14

6. Первичное закрепление в измененной ситуации

Коллективно разбирается задача, с последующей самостоятельной записью решения

(учащиеся составляют схематический чертеж к задаче и  решают ее самостоятельно)

Методы: наглядный, словесный, практическая работа, фронтально, самоконтроль.

Давайте решать вторую проблему. Чтобы ее исправить нужно решить задачу. Задача у вас на карточках.  Прочитайте ее.

Задача.

 Школьники решили посадить 90 деревьев

и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

- О чем говорится в задаче?

Сколько саженцев деревьев и кустарников они решили посадить?

Сколько посадили саженцев берез?

Сколько посадили саженцев лип?

Что необходимо узнать?

Давайте, составим к этой задаче схематический чертеж.

Что возьмем за целый отрезок?

Что входит в это число 90?

Как покажем на отрезке количество берез? Количество лип? Дубов?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы это узнаем?

50 + 25 = 75 (с)

А сейчас, зная сколько посадили берез и лип, можем узнать сколько осталось посадить саженцев дуба?

90 – 75 = 15

Решение задачи запишите самостоятельно.

Проверьте по образцу.

Оцените. Слайд 14

Итак экологическая проблема решена.

- Молодцы, мы решили все проблемы и наши друзья «Смешарики» останутся с нами, в нашем лесу. Слайд

- о саженцах деревьев и кустарников

- 90 деревьев и кустарников

- 50 берез

- 25 лип

- Сколько саженцев дубов посадили школьники?

 - 90 саженцев

- березы, липы и дубы

- нет. Сначала нужно узнать, сколько берез и лип  посадили.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Дополнительное задание, КОТОРОЕ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ В ПАРАХ. ЗАДАНИЕ НА ЛИСТОЧКАХ У ВАС НА СТОЛАХ

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 = 5       80 + 1 = 81

40 + 5 = 45    70 – 6 = 64

1 + 9 = 10      40 – 8 = 32

30 + 10 = 40   60 – 6 = 54

Как отметка у вас получилась?

Я вам желаю дальше получать только пятерки.

СЕГОДНЯ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЮТ ОТМЕТКИ …

- подводят итог урока

8 Рефлексия достижения цели.

1 мин.

Самооценка, объяснение. Рефлексия.

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

Закончите предложения:

Сегодня я выполнял задания ….

Я научился …

Было трудно …

Оценивают работу на уроке

9 Подведение итогов.

1 мин.

- И закончить наш урок я хотела бы словами:

Планету – дом свой берегите.
Любовь к природе и своей свободе
В своих поступках выразить спешите.

Спасибо за работу!

10 Домашнее задание

С.72 № 2,5

Записывают домашнее задание в дневник.

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Школьники решили посадить 90 деревьев и кустарников. Из них 50 саженцев  - это береза, 25 саженцев - это липы. Остальные саженцы это дуб. Сколько саженцев дуба решили посадить школьники?

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

Закрась красным цветом нужный ответ.

14

32

45

35

49

5

12

56

9

10

40

8

75

21

54

6

20

64

81

7

10 – 5 =          80 + 1 =

40 + 5 =          70 – 6 =

1 + 9 =            40 – 8 =

30 + 10 =         60 – 6 =

25 + 7

83-7

91-4

35+8

49+5

42-9

 Очень я хочу учиться

 Не лениться, а     трудиться!

 Точно знаю – я смогу

 И ребятам помогу!

82

30

73

26

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

2 класс, УМК "Школа России", контрольная работа по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Контрольная работа для 2 класса УМК "Школа РОссии".  Тема "Письменные приемы сложения и вычитания"...

«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Закрепление.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.Задачи: Образовательные:-повторить и закрепить умения:-решать простые задачи;-составные задачи выражением;-сравнивать именов...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...