Технологическая карта урока. Математика 1 класс "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Через наблюдение и сравнение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку;  выявление причин ошибок и оценивания своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx148.15 КБ

Предварительный просмотр:

Носатова Ольга Ивановна, учитель начальных классов.      Технологическая карта урока по математике.

Авторы УМК:

«Школа России»    

Тема

Решение задач

Тип урока:

Открытие нового знания

Цели урока:

Через наблюдение и сравнение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку;  выявление причин ошибок и оценивания своей работы.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные УУД:

- знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

- формировать представление о значении математики в жизни человека,

-формировать способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, умение слушать и понимать речь других.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Образовательные ресурсы:

основные: учебник, рабочая тетрадь.

 Дополнительные: презентация, карточки с заданиями.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Этап урока

Что делают

Средства?форма?

УУД

учитель

ученики

Организационный момент

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Проверяют готовность к уроку;

-приветствуют учителя.

 

Фронтальная

РУУД: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет.

 1) «Веселый мяч».

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч)

Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10?

Какое число при счете идет после числа 3, 1, 6, 2?

Найдите соседей чисел 1, 9, 5.

2) Какие равенства подходят к рисунку?  Объясните, что они означают.

        

3) Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

5 – 3-А        6-3-Д

4-3-З          7-3-А

 3+ 3-А      2+3-Ч

         

1

2

3

4

5

6

-Что у вас получилось?

-Что такое задача?

- Назовите составные части задачи

-Посмотрите на рисунок. Составьте по нему задачу.

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gif http://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/22/21921/hello_html_313c9d51.gif

-Выделите в этой задаче условие, вопрос, решение, ответ.

-3,6,8,9

-4,2,7,3

-0и2;8и10,4и6

-2+3=5      3+2=5

 5-2=3       5-3=2

-объяснение

-выполняют задание у доски.

-проверка

-ЗАДАЧА

- Задача это математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно ее решить.

-условие, вопрос, задача

Фронтальная, индивидуальная

РУУД: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

ПУУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Чем же мы будем заниматься на уроке?

Какая будет стоять перед нами цель?

-Составление задач по рисунку.

-Учиться  решать задачи  и записывать решение в тетрадь.

-Решать задачи по алгоритму действий.

Фронтальная

РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ПУУД: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

Посмотрите на рисунки.

        

-http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1418794727_2.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1418794727_2.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1418794727_2.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1418794727_2.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1418794727_2.jpg1418794720_8 (494x700, 175Kb)1418794720_8 (494x700, 175Kb)

Составьте  к каждому рисунку четыре равенства

-Как вы думаете сколько задач можно составить по одному рисунку?

-Оцените себя, как вы справились с заданием.

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

-Откройте учебник на стр. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

-Как вы понимаете слова «составлять задачи»?

-2 + 1 = 3 –

к 2 круглым шарам прибавили  1 продолговатый, получили 3 шара. 

-Оценивают себя.

-Ответы детей.

-Называть условие и вопрос задачи.

РУУД: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

ПУУД: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физминутка.

Учитель показывает движения

     По дорожке, по дорожке

     Скачем мы на правой ножке.

     И по этой же дорожке

     Скачем мы на левой ножке.

     По тропинке побежим,

     До лужайки добежим.

     На лужайке, на лужайке

     Мы попрыгаем, как зайки.

     Стоп. Немножко отдохнем

     И домой пешком пойдем

-дети повторяют за учителем

здоровьесберегающие

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Работа по учебнику

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Составление задач по рисунку.

Стр.90 №1

Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу в решении которой будет знак +

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593632/Image4153.gif

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу в решении которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

-Посмотрите на второй рисунок.

 О ком будем составлять задачи?

- Составьте задачу в решении которой будет знак +

Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частей задачи.

По оставшимся двум рисункам дети составляют задачи, работая в парах. Каждая пара получает по 4 карточки: условие задачи, вопрос, решение и ответ. Каждый ученик берет по 2 карточки  и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.

Оцените работу друг друга.

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

-Мы с вами составляли задачи по картинкам, решали их.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Выполним самостоятельно упражнение № 2. - Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

(По аналогии выполняют остальные примеры)

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который  комментирует ответы ребят у доски.

Все молодцы с заданием справились.

-4 цыпленка у кормушки клюют зерно, 2 бегут к ним.

Задача: У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)

-4 + 2 = 6(ц).

-У кормушки 6 цыплят

Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бегут к кормушке?

-6 – 4 = 2(ц).

-К кормушке бегут 2 цыпленка

-Об утятах

Дети составляют 2 задачи по цепочке.

1 – условие, 2 – вопрос и т.д.

-Оценивают работу друг друга.

-записывают в тетради число,название месяца

-1 человек у доски, остальные в тетради

-строят «мостик»

-3 да 2 получится 5. Из 5 вычесть 2 получится 3.

РУУД: оценка, контроль, коррекция

ПУУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Решение задач с помощью рисунков и краткой записи.

А теперь решаем задачи.

Посмотрите на рисунок.

Что мы можем сказать?

По рисунку составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе.

Молодцы!

-Решим эту задачу.

Посмотрите на другой рисунок, а здесь что мы видим? Что нужно найти.

Верно. Но еще вопрос можно поставить так:

на сколько дыня легче арбуза?

Как в условии нам показать этот вопрос?

Для этого мы используем двойную стрелку.

Решите эту задачу.

-Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг.

-Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.

-С помощью фигурной скобки.

-Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради.

-Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.

-На сколько арбуз тяжелее дыни.

-Не знаем.

-Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради.

фронтальная, индивидуальная

ПУУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

 Самостоятельная работа

(Работа по учебнику)

-Выполним задание № 5 стр.91 в учебнике.

Что у вас получилось?

Выполняют задание.

-Проверка сигнальными карточками. Комментирование.

фронтальная

ПУУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке

Сколько задач можно составить по одному рисунку?

-Кто уже может сказать: «Я понял, как решать задачи»

-Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок

Вы все молодцы!    

-Те, кто при проверке нашёл и исправил свои ошибки, вы тоже молодцы.

Спасибо за урок.

Учились составлять  по рисунку задачи и решали их

-Три: одну на сложение и две на вычитание.

-Ответы детей.

ПУУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...