Открытый урок по теме " Килограмм " 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Килограмм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_kl._edinitsy_massy._kilogramm.docx122.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике  

Тема урока: Единицы массы. Килограмм.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом.

Личностные результаты:

1) учить оценивать собственные математические знания и умения;

2) учить устно  оценивать работу своих одноклассников ;

3) полученные знания использовать при решении жизненных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные ууд:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности;
  2. осознавать и принимать  учебную задачу;
  3. совместно с учителем составлять план решения задачи;

Познавательные ууд:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

2) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.),интернет, энциклопедии;

3) перерабатывать полученную информацию, делать выводы .

Коммуникативные ууд:

1) слушать других людей и доносить свою позицию;

2) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

3) строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты:

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе;

2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу;

3) грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Оценивание себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаги

Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Слайд.

УУД

Организационный момент.

1 слайд.

Доброе утро, дорогие ребята!

2 слайд.Солнышко просыпается, нам улыбается и приглашает на увлекательный урок математики.

- Чтобы у нас на уроке все сегодня получилось очень хорошо, какими мы должны быть? Дружными, умелыми, веселыми, точными, настоящими математиками).

- Но мы сегодня будем не просто математиками, а кем – то еще. А кем, угадаем, сыграв со мной в игру « Молчанку».

 – Я показываю пример, вы на веере ответ, если ответ правильный, появляется слог.

- Итак, мы начинаем.

Слайд 1.

Л: воспринимать речь учителя  обращенную к учащимся.

Устный счет.

8+1-7 – ис

9-8+5 сле

2+5-6 –до

2+6-7 –ва

10-8+7 –те

10-7+6 - ли

Скажите ребята:

- Кто такой исследователь?  (Человек, который занимается исследованием.)

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

П: владеть общими приемами вычислений

Открытие нового материала.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

 –А мне сказали, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в рук)

(На глаз определить не можем , а что надо сделать, что …..

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Вес  предметов).

- В математике это свойство предметов называется масса  (На доске выставляется слово МАССА).

 - Итак, что же мы сравнивали? (массу предметов)

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

-Ребята как измеряют массу предметов? Взвешивают

- А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «ВЕСЫ»)

-Весы бывают самыми разнообразными, в зависимости от того, что мы хотели бы взвесить.

Слайды.

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей работе весы?

Попробуем взвесить коробочку .

( Опыт с весами).

В чём измеряется масса?


-В килограммах.  (табличка на доске) 

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА)

Какие особенности в написании этого слова вы заметили? 

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).

- Во Франции эталон килограмма. Показ на слайде.

Всегда ли 1 кг по обему одинаковый? ( предположения)

 ( Беру безмен и взвешиваю куртку, Дети делают вывод , что не всегда.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке?     (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?(
Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?
  2. – Узнай массу пакета с мукой.
  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ)

Упражнение « Уравновесь математические весы» ( работа в паре)

Оцениваем себя.
 -   Давайте исследуем весовой товар.   Если у товар весовой, то вы хлопаете, если нет топаете.

    Ананас   3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


Поаплодируйте себе 2 раза за такую плодотворную работу.


Работа в тетради на печатной основе.

Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.

  1. Пододвинули стул на свою сторону.
  2. Сели ровно.
  3. Открыли тетради на стр.21
  4. Положили тетрадь под наклоном, взяли в руки ручки.

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ?  Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Запишите ответ.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

Задача. В одном ящике 6 кг моркови, а в другом на 2 кг больше. Сколько кг моркови во втором ящике?

Решение задачи

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу.

Можем ли решить задачу? (Нет. Почему? Потому что нет вопроса.)

А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов)

А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно выполнять действия

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно выполнять действия

Рефлексия

-Кем мы были на уроке? (исследователи)

-Что мы исследовали? (массу предметов)

-Назовите единицу массы? (килограмм)

(-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?)

- Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик вашего настроения в начале урока?

 Смайлик вашего настроения в конце урока?

Оцените пожалуйста работу на уроке вашего учителя?

Р: анализировать собственную и мою работу

Итог урока

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Спасибо вам за урок! Урок окончен!

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

Изображение.jpg

   

Масса

Весы

Кг

Килограмм

1   2

Электронные, напольные весы.

Электронные весы.

Чашечные, аптечные весы.

Чашечные весы.

Гиря 500 грамм.

Гири для весов.

Гиря 200 грамм.

Гири для весов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Единицы массы. Килограмм.

Отрытый урок в форме путешествия. Дан конспект урока....

Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс

Материалы для открытого урока по математике 1 класс...

Единицы массы : Килограмм грамм»- открытый урок по математике 3 класс

laquo;Единицы массы : Килограмм грамм»- открытый урок по математике 3 классРегиональный уровень УМЦ г.о.Чехов,27.03.2019г...