План-конспект урока по теме "Килограмм" 1 класс
план-конспект урока по математике на тему

Александрова Ирина Геннадьевна


План- конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Килограмм»

Класс: 1

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограмм; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

Учебные:

  • помочь обучающимся усвоить представления о новой величине – массе;
  • познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
  • показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;

Развивающие:

  • создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;
  • развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать  чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах.

План:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Подведение итогов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Ирина Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь он будет занимательным, насыщенным и очень интересным.

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Но сначала давайте вспомним, а что нам пригодится на уроке, какие знания и умения.

- Обратить ваше внимание на эти 2 коробочки и найти отличия. Что можно сказать?

-Кто выйдет к столу и возьмет  в руки эти коробочки. Еще раз рассмотреть их повнимательнее. Что скажете?

-  Действительно, одна коробочка тяжелее, чем другая.

- Ребята, а вы знаете, что словами «легче» и «тяжелее» характеризуют какое-то свойство предметов. Может кто-то сможет сказать, что это за свойство?

-У нас возникла проблема? Что будем делать?

-А как? Кто сможет сформулировать цель сегодняшнего урока?

-Я с вами согласна. Вы когда-то изучали  уже одну величину и знаем, что она называется….

-А как мы ее узнаем?

Уметь решать примеры, уметь решать задачи, знать состав чисел, быть на уроке внимательным, правильно и быстро считать, слушать своего товарища и учителя.

Цвет, форма, размер одинаковы.

Одна коробочка тяжелее, чем другая.

Нет, мы не знаем.

Будем решать данную проблему.

Узнать как называется это свойство.

Длина.

-Измеряем с помощью линейки.

3.Изучение нового материала.

-А какой единицей длины мы пользуемся?

-А как вы думаете, у нашего сегодняшнего свойства предмета будет единица измерения?

-Продолжим формировать цель нашего урока. Кроме того, что мы узнаем о каком-то новом свойстве, еще мы и познакомимся с его единицей измерения и узнаем как она называется.

- Посмотрите на картинки. Назовите, что вы видите?

-А что вы можете про них сказать?

- Правильно. Конечно, если бы они были настоящими, то мы бы их обязательно попробовали. Но я вам предлагаю такое задание.  Ваша задача прочитать первые буквы этих слов и у вас получится слово.

- Итак, какое слово получилось?

-А кто знает значение данного слова?

- А как можем узнать?

-Мы познакомимся с новой для вас величиной, это слова «легче» и «тяжелее» характеризуют свойство предметов массы.

-Сейчас предлагаю вам задание. Решив примеры, вы сможете расшифровать слово и узнаете, как называется единица измерения массы. Готовы?

-Тогда приступаем. Кто справиться раньше, поднимает руку.

Решают примеры по карточкам, получают слово.

-Кто прочитает слово, которое получилось?

-Сверим с эталоном. Такое же слово?

-Открываем вторую табличку и сверяем, правильно вы расшифровали слово.

-Кто прочитает тему сегодняшнего урока.

-А что такое килограмм?

-Ребята, а раньше люди пользовались различными мерками. Затем у каждого появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, т.к. возникла путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали ее килограмм. Сокращенно записывается кг. Давайте мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетрадь.

-Ну а самым любознательным предлагаю дома найти информацию про старинные меры массы.

-Ребята, а где вы могли слышать это слово?

-А кто его использует и когда так говорят?

-Ну а сейчас я предлагаю вам обыграть ситуацию в магазине.

-Я буду покупать 1 кг мандаринов.

-Что необходимо продавцу, чтобы точно измерить 1 кг?

-Молодцы! Нам необходимы весы. Посмотрите какие виды весов бывают (механические, электронные).

-Как вы думаете какими весами воспользуется продавец?

- А кто знает как называются вот такие весы? И что где их можно использовать?(Показываю безмен).

-В настоящее время есть очень много видов весов, чтобы без проблем узнать массу любого предмета.

-А какими весами я должна воспользоваться, чтобы узнать массу однокопеечной монеты?

-А для того, чтобы узнать массу маленьких предметов используют чашечные весы.

-Существуют гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. (Показываю)

-А для чего они нужны?

-Как правильно определить массу предмета? Как должны находиться чаши?

-Верно. Т.е., чтобы узнать массу предмета, нужно уравновесить чаши весов. А для этого можно использовать различные гири.

Сантиметром.

Думаем, что будет.

Малина, апельсин, слива, смородина, ананас.

Они богаты витаминами, которые нужны нашему организму.

Работают.

Масса.

Не знаем.

Поискать в интернете, спросить у взрослых, посмотреть в словаре.

Масса.

Килограмм.

Это единица измерения массы.

Работают в тетрадях.

-В магазине, на рынке.

-Используют покупатели, когда хотят купить что-то.

Весы.

Механическими и электронными.

Можно узнать свой вес.

-Если на одну чашу весов мы кладем предмет, то на вторую нужны гири.

-Чаши должны находиться на одном уровне.

4. Физкультминутка.

Выполняют упражнения.

5. Закрепление изученного материала.

- А сейчас открываем учебники на стр. 36 и прочитаем то, что написано выше.

- Находим первое упражнение.

Обратите внимание на рисунки.

- Ребята, что легче: арбуз или гиря? Почему?

- Молодцы.

- Давайте прочитаем второй вопрос?

- Как узнать массу пакета с мукой? Посмотрите на вверху рисунок.

- А как вы ее узнали?

- Прочитайте другой вопрос.

- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?

- Хорошо. Молодцы!

№ 2.

- Прочитайте первое задание.

Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни?

- Правильно.

- Прочитайте второе задание.

- Кто знает ответ?

№ 3.

- Нам нужно измерить отрезки.

- Измерьте отрезки.

- Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

№4. Коллективное выполнение с комментированием.

№ 5.

- Просмотрите таблицу.

- Итак, слагаемое 6 слагаемое 2 и сумма 8.

№ 6.

- Прочитайте.

- Сколько помидоров порезали в салат?

Читают.

Арбуз. Арбуз легче, потому что гиря тяжелее чем арбуз.

Масса муки 3 килограмм.

На одной чашке пятикилограммовая гиря, а на другой двухкилограммовая гиря. Значит масса муки 3 килограмма.

Можно так: 3 кг – это 1 кг гиря и 2 кг гиря. 7 кг – это 5кг гиря и 2кг гиря, 4кг – это 1кг гиря и 5 кг гиря.

Добавить двухкилограммовую гирю.

Равновесие весы привела двухкилограммовая гиря.

Измеряют.

С помощью линейки.

Поочередно выходят и решают у

доски.

Учащийся называют пропущенные

числа.

5 и 3, 6 и 2, 7 и 1.

6.Подведение итогов.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....