Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Комлева Анжелика Евгеньевна

Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Беласовская СОШ

Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»

Подготовила Комлева А.Е.

Урок. Число и цифра 6.

Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром.

Цель: - на основе практических действий с предметами раскрыть

            способ образования числа 6 из предыдущего числа.

           - познакомить с правилами, помогающими сохранять здо-

             ровье.

Задачи: - продолжить формировать понятие о числе, научить

                 писать цифру 6.

               - развивать речь, память, творческое мышление

               - воспитывать любовь и интерес к родной природе.

               

Оборудование: цифры, абаки, раздаточный материал, слайды с изображением деревьев, дятла, жителей леса.    

                           

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке

Пойдем мы с вами в лес.

И будем все внимательно

Учиться математике.

- Какую цифру научились писать на предыдущем уроке? (Цифру 5)

- Как можно получить число  5?

- Эту цифру любят все ученики. Как вы думаете, почему?

  1. Актуализация знаний.

     

  1. Повторение понятий «выше – ниже», порядкового счета.

- О чем говорится в этой загадке?

Их весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжек

                                                            Срывают все рубашки.

( На магнитной доске размещён плакат с изображением деревьев: рябины, сосны, березы, дуба, ивы.)

- Какие деревья растут в лесу? Сколько всего видов деревьев изображено на картинке? (5).

- Какое дерево самое высокое?

- Какое самое низкое?

- Какие деревья одинаковые по высоте?

- Сколько всего деревьев?

- Какое дерево стоит первым слева? А какое дерево изображено вторым справа?

- Какое дерево изображено между рябиной и берёзой?

- Какое дерево можно считать лишним? Почему? (Сосну, это не лиственное дерево)

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человеку лес?

- Чем больше времени человек проводит в лесу, тем реже он болеет. Самые здоровые

  люди – это лесники. Кто из вас знает, кто такие лесники и чем они занимаются?

- В народе все знают, что отдых под берёзой, дубом, сосной, клёном, липой и ивой

  укрепляет здоровье и снимает усталость. Можно под ними посидеть, полежать или обхватить их ствол. Но во время грозы нельзя находиться рядом с деревом: может попасть молния. Уходя, погладь дерево и поблагодари его за то, что оно помогло тебе.

  А вот осина, черемуха, тополь и ель снимают боль и различные воспаления. Но нахо-

диться именно с этими деревьями долго рядом нельзя, они отнимают у человека энергию.

  1. Счёт в пределах 10.

 

- Заходим в лес и видим…

Это кто же примостился на сучке

В нарядном красном колпачке?

Как долотом долбит сучок.

Тук-тук, а где же червячок?

- Кого мы встретили в лесу?

- Давайте посчитаем стук дятла. (Счет от1 до 10 и обратно.)

- Почему дятла называют санитаром леса?

  1. Игра « Найди ошибку»

- В лесу белочка пронумеровала грибы: 2, 1, 5, 3, 4. Верно ли она их пронумеровала?

- Кто готов ей помочь?

  1. Сравнение чисел.

-Наконец, мы попали на лесную полянку.

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

- Полюбуйся и сравни!

  1. Счет предметов в пределах 5.

Народ леснойнам очень рад,

Его попробуй посчитать.

А чтоб зверей не напугать,

Должны им цифру показать,

Сколько нас пришло гулять.

(На наборном полотне  – 4 грибка, 5 белочек, 4 ёжика)

- Сколько грибочков на пенёчке?

- Сколько ёжиков на полянке?

- Всем ли ежикам хватит по грибочку?

- Остануться ли грибы, если каждый ежик возьмет по одному грибку?

- А сколько белочек на ветке посматривают на грибки? Всем ли белочкам хватит грибов?

- Как должны поступить все белочки, чтобы никого не обидеть? (Найти еще 1 гриб)

III. Постановка темы урока.

    - Белочки очень внимательно искали, под каждый кустик заглянули и нашли сначала

      один грибок. Сколько стало грибов?

    - А потом самый маленький бельчонок нашел еще один грибочек. Сколько стало?

    - Как получили число 6?

    - Лесные жители хотят, чтобы вы познакомились с числом 6 и подружились с ним.

      Это число позволит вам подняться еще на одну ступеньку числовой лесенки.

    - Какие съедобные грибы вы знаете? Почему люди иногда могут отравиться грибами?

  1. Работа по теме урока.

Счет в пределах 6, образование числа 6.

- Сколько на полянку выбежало зайчмков? (5)

- Смотрите, к ним прискакал еще один зайчишка. Сколько их стало?

- Как получили число 6?

- А вот выкатился медвежонок, он собирает малинку. Давайте поможем ему сосчитать, сколько малинок лежит в его корзинке. (5)

- Он нашел еще одну ягодку, сколько всего у него стало ягод?

- Как получили число 6?

- Лесные ягоды наполнены живительной силой, в лесу есть лекарства от всех болезней. А здоровье – самое дорогое, что есть у человека.

- Сладкая душистая лесная малина мельче садовой, но ароматнее и вкусней. А малиновый мед – лучший целебный мед. У малины все ягодки на виду, собирать ее очень легко. И от цинги помогает, и от малокровия и от болей в желудке спасает. Помогает и при гриппе. А отвар листьев малины пьют при кашле, ознобе, кожных заболеваниях.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.

- Посчитайте хором от 1 до 6 и обратно.

- Число 6 обозначается цифрой 6.

- Посмотрите на нее, на что она похожа?

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра акробатка:

То шестерка, то девятка.

Написание цифры 6.

- Цифру 6 начинаем писать так же, как и букву О, только линии не соединяем, а закругляем влево.

Написание ряда цифр от 1 до 6, от 6 до 1.

Мы вернулись на лесную полянку .(Слайд с изображением медвежонка и ос)

- Но что это такое, медвежонок заплакал. (Его ужалили осы)

- Почему оса ужалила медвежонка? Можно ли ос брать в руки?

- Осы и пчелы кусаются не потому, что они злые. А потому, что они защищаются.

  Если их не дразнить, не махать перед ними ветками и руками, то они вас не тронут.

  Сколько здесь изображено ос?

- После укуса 6 ос или пчел человека нужно везти в больницу, потому что может начаться сильная аллергия на яд и человек может даже умереть. Но до больницы далеко, поэтому место укуса нужно сразу же обильно смазать свежим соком подорожника, затем приложить несколько листиков к ранке. Это называется оказанием срочной медицинской помощи на месте.

  1. Повторение и закрепление изученного.

  1. Повторение понятий «предыдущее и последующее число».

Долго солнышко глядело

На лесной урок.

И решило все ж оно

Слово нам сказать одно.

- Какое слово нам решило сказать солнышко, вы узнаете, если правильно покажите цифры, которые обозначают предыдущее и последующее числа.

( На доске 6 изображений одинакового предмета, а с обратной стороны размещены слова «умницы». Для ответа дети используют цифровые вееры.)

- Назовите число, предшествующее числу 5.

- Какое число следует при счете за числом 2?

- Назовите число, предшествующее числу 2.

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число расположено между числами 3 и 1?

- Какое число предшествует числу 6?

- Какое число на один больше 5?

  1. Формирование вычислительных навыков.

Самостоятельная работа в рабочей тетради (проверка по эталону с доски):

2+2=          5-2=           1+3=         3-1=

2+1=          4-2=           2+2=         5-3=

  1. Итог урока. Рефлексия урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким числом познакомились?

 - Как можно получить число 6?

 - Кому понравились встречи с лесными обитателями?

- Какую пользу приносят человеку деревья и лесные ягоды? Можно ли без взрослых собирать грибы?

Лесной урок окончен,

     Уже домой пора.

Мы скажем: « До свидания вам, новые друзья!»

А лесу на прощанье

Скажите все «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"

В презентации используется геометрический материал,...

Урок по математике 1 класс « Число и цифра 8»

Состав числа 8,умение работать по алгоритму....

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"

Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон...