Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Булатова Альбина Сергеевна

Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Форма: урок - экскурсия.

Цели и задачи:

Образовательные:

-   формировать представление о числе 10 как единице счета;

рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение;

формировать способность записывать число 10 цифрами;

- формировать способность к решению задач, работать над умением проводить самостоятельный анализ;

- закрепить изученные приемы решения уравнений.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать логическое мышление (анализ и синтез при решении нестандартных заданий, сравнение, обобщение, гибкость мышления);

- развивать память, внимание;

- развивать самоконтроль и самооценку.

Воспитательные:

- прививать гигиенические навыки (правильная посадка, положение тетради, ручки);

- воспитывать умение слушать других и общаться на уроке (связь: ученик-учитель, ученик-ученик);

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft Power Point;
  • слайд-шоу «В зоопарке» презентация,  выполненная в программе Microsoft Power Point;
  • Тетрадь на печатной основе  математики для 1 класса, 3 часть. Автор – Л.Г. Петерсон;
  • сигнальные карточки (веера цифр);
  • раздаточный материал (рисунок - бананы с примерами, задача);
  • магниты;
  • индивидуальные карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается наш урок.

II. Актуализация знаний.

1) Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок - экскурсия, а куда вы узнаете отгадав загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: ЗООПАРК

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Поднимите руки, кто был в зоопарке. А что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

А кто-нибудь знает как нужно вести себя в зоопарке?

Дети:

- Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

- Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

2) Учитель: Молодцы! Звери приглашают нас к себе в гости. Но для того, чтобы пройти в зоопарк нам надо купить билет. А сколько он стоит вы узнаете сыграв со мною в игру «День - ночь»

Цепочка: 3+2-1+4-5+0+3+4 (10)

3) Посмотрите, кто живёт в первой клетке? (танграм)

Зайцы живут практически везде, кроме Антарктиды. Они быстро бегают, до 70 км/ч. Предупреждая сородичей об опасности, зайцы могут "барабанить дробь". Они бьют передними лапами, создавая шум. Благодаря большим ушам, заяц избегает перегрева летом. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

4) Учитель: А кто же живёт в следующем вольере? (ребус)

Дети: Волк

Волк животное, которое может обойтись без еды около двух недель, а за один раз может скушать до семи килограммов мяса. Также, он питается ягодами и травой. У волка очень хорошо развита мимика и с ее помощью они могут общаться и понимать друг друга. Он может бежать очень долгое время и не уставать вообще.

Устный счет

Учитель: 1) Ребята, волк отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера (ответы на задания показывают с помощью веера)

- На сколько 5 меньше 10? На сколько 10 больше 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Найдите сумму?

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10?

III. Сообщение темы урока.

Учитель: Какое число повторялось в каждом задании?

- Попробуйте определите тему урока. (Число 10. Состав числа 10)

Учитель: Чем необычно это число?

Оно состоит из двух цифр.

Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.

Учитель: Чего у человека 10? (10 пальцев на руках, на ногах)

IV. Открытие новых знаний.

1) Учитель: Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две)  

- Подготовим пальчики для письма. Если я называю однозначное число – вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное – хлопаете в ладоши: 2, 10, 5, 16, 20, 4, 7 (Физкультминутка). Открываем Рабочую тетрадь стр.26 № 3.

2) Идём дальше. Мы подходим к вольеру, где живет крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей. Кто-нибудь догадался кто здесь живёт? Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете? Лев с самого утра ходит по клетке – пытается заселить домик и познакомься с составом числа 10. Давайте поможем ему. Рабочая тетрадь стр. 27 № 5.

Физкультминутка:

Попрыгать на правой ноге столько раз сколько будет 3+2

Покружиться столько раз сколько будет  10-5

Попрыгать на левой ноге столько раз сколько будет 8-3

Похлопать в ладошки столько раз сколько будет 2+2

3) Работа в парах: следующий вольер.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый он.

Видно даже у зверей

Тот и больше, кто добрей (слон)

Слон – самое крупное сухопутное  животное на Земле. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Хобот – это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт, защищается от врагов  Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

Слон очень любит решать задачи, и поэтому он решил проверить ваши знания. Решите задачу в паре.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\001.jpg

3) Решение примеров: подходим к следующему вольеру. 

Перевёртыш      ИКНЯЬЗЕБО

 (Обезьянки)

 Человекообразные обезьяны могут пользоваться примитивными орудиями труда, например, чтобы расколоть орех. Самцы некоторых видов обезьян могут лысеть так же, как и люди. Некоторые обезьяны так же, как и люди, подвержены вредным привычкам — так, были случаи, когда шимпанзе с удовольствием курили трубку.

- Обезьяна за дружную работу в паре дарит вам подарок бананы (Бумажные бананы раздаются каждому ученику). Но бананы не простые: на каждом из них задание. Вы должны выполнить эти задания. (Дети получают карточки с примерами разной трудности – дифференциация по степени сложности). Проверка на доске.

1 уровень

6 + 4 =

3 + 7 =

10 – 5 =

9 + 1 =

10 – 2 =

                     

2 уровень

2 +       = 10

     + 7 = 10

10 –      = 6

5 +        = 10

     - 1 = 9

3 уровень

10 – 4 + 2 =

3 + 7 – 9 =

5 – 3 + 8 =

8 – 2 + 4 =

10 – 0 – 10 =

V. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Пора возвращаться домой. (Слайд 22)

        Выполнили все задания.

        Спасибо за старание!

- С каким числом познакомились на уроке?

- Расскажите все, что узнали о числе 10.

- Что было самым трудным?

- За ваши старания Директор зоопарка дарит вам раскраски Зоопарк.

        Рефлексия.

- А теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. Посмотрите на "Лесенку успеха" и поставьте на магнитик на первую ступеньку лесенки, если вы ещё испытываете затруднения, на вторую ступеньку, если усвоили новые знания, но нужна еще помощь и на третью ступеньку. если вам всё удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

Урок с использованием игровых элементов обучения....

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике "Число и цифра 7"

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...

Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9

Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9...

Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

Представлена работа по изучению числа девять....

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...