Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

    Новикова Наталья Николаевна

    Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_1_klass.odt21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новикова Наталья Николаевна учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №2064 г. Москвы.

    Урок математики в 1 классе (7лет).

    Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г.Петерсон.

    Тема: «Шесть».

    Основные цели:

    Предметные:

    1) Сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.

    2) Сформировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

    3) Повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству.

    Метапредметные:

    1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).

    2) Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

    3) Приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

    4) Моделировать – использовать отрезок для выполнения задания.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Содержание деятельности

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    - Сегодня к нам на урок пришел еще один гость. Догадайтесь, кто это?

    Этот мишка любит мёд,
    В гости сам к друзьям идёт.
    Любит сочинять он вслух,
    Кто же это? (Винни-Пух)

    Я желаю вам быть такими же неунывающими и находчивыми, как Винни-Пух.

    - Расскажите Винни- Пуху что вы уже узнали на уроках математики? (Мы знаем состав чисел 2–5, умеем складывать и вычитать в пределах 5, умеем использовать числовой отрезок, сравнивать группы предметов по количеству.)

    - Сегодня на уроке вам пригодятся все перечисленные вами знания и умения, чтобы совершить еще одно маленькое открытие. Какие два этапа вам необходимо сделать при открытии? (Первый этап – самим понять, что мы еще не знаем, второй этап – самим открыть новое знание.)

    - Какую роль я буду выполнять на уроке? (Вы будете помощником и организатором.)

    - Вы помните, как надо вести себя, когда я буду выступать в той или мной роли?

    - Почему надо выполнять правила?

    - Как надо работать на уроке, чтобы вы могли сказать в конце урока, что вы достигли результата?

    - С чего начнете работу? (С повторения.)

    Самоопределение к деятельности

    смыслообразование

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    1) Соотнесение количества предметов с графической моделью чисел 1–5 и цифрой.

    Карточка №1

    - Какое задание нужно выполнить? (Посчитать количество предметов, соединить с графической схемой данного числа, записать это число цифрой.)

    - Выполните это задание.

    Ученики по очереди выполняют задание с комментированием у доски, остальные на карточках .

    2) Актуализация вычислительных навыков в пределах 5, умения устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 5, находить на модели числового отрезка числа, смежные с заданным числом.

    Убрать рисунки и точки.

    -Что вы видите на доске? (Числа в беспорядке.)

    -Что нам помогает навести порядок в расположении чисел? (Числовой отрезок.)

    на доске модель числового отрезка.

    -Расположите числа на числовом отрезке.

    Один ученик выходит к доске и помещает карточки с числами в определенном порядке.

    Сосчитайте от 1 до 5, от 5 до 1.

    Назовите предыдущее числа 3. (Два.)

    На сколько предыдущее число меньше?

    Как получить число, предыдущее для числа 4? ( отнять 1,переместиться влево на один единичный отрезок.)

    Назовите число, следующее за числом 4. (Число 5.) На сколько последующее число больше?

    Как получить последующее число? (прибавить 1, переместиться на один единичный отрезок вправо.)

    Какое число стоит между 1 и 3? (Два.)

    Между 3 и 5? (Четыре.)

    Назовите соседей числа 3. (2 и 4.)

    3) Сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 5.

    Карточка №2

    - Какое задание нужно выполнить? (Решить примеры с помощью числового отрезка.)

    - Что поможет выполнить это задание? (Эталон сложения и вычитания на числовом отрезке.)

    Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные учащиеся работают на карточках.

    1 + 1 =□   2 + 1 =□   3 + 1 =□    4 + 1 =□  

    4) Сравнение чисел с помощью составления пар.

    Винни-Пух шёл по лесу в гости к Пятачку и нес ему в подарок конфеты. По дороге он собрал  целых 5 шишек.  Он внимательно посмотрел на шишки и на конфеты.

    - Что можно сказать о количестве шишек и конфет? (Шишек столько же, сколько конфет. Количество шишек  и конфет равное, одинаковое).

    А что нужно сделать, чтобы в этом точно убедиться? ( Составить пары).

    5)Введение нового числа при помощи подводящего диалога.

    Пока медвежонок сравнивал конфеты  и шишки, с сосны упала ещё одна шишка.

    - Сколько стало шишек? (6)

    - Что вы теперь можете сказать о количестве шишек и конфет? (Шишек стало больше).

    А как получилось шесть шишек ? (К пяти шишкам прибавили одну).

    -Сформулируйте тему урока. (Число 6 и цифра 6.)

    -Как вы думаете, все ли вы знаете о числе 6?

    -Какую цель вы можете поставить на сегодняшний урок? (Все узнать о числе 6)

    Давайте составим план изучения числа 6.

    1)Запись цифры 6

    2)Место числа 6 на числовом отрезке

    3)Сравнение чисел в пределах 6

    4)Состав числа 6

    Работаем по плану.

    Графическое обозначение числа 6

    - Как можно графически обозначить число 6?(точками и цифрой)

    РТ с. 54

    Письмо цифры 6

    Какой следующий пункт? (Надо определить место на числовом отрезке.)

    Посмотрите на числовой отрезок, с которым вы работали. А где же место для числа 6? Что надо сделать с отрезком? (Его надо увеличить на один единичный отрезок.) Выполнение задания.

    Какой следующий шаг плана? (Состав числа 6.)

    А это задание вы попробуете выполнить самостоятельно.

    Учащиеся работают самостоятельно. Им раздается домик состава числа 6

    У кого нет ответа?

    Что вы не смоги сделать? (Я не смог заполнить домик состава числа)

    Кто выполнил задание? Каким эталоном вы воспользовались при выполнении задания?

    Что вы не можете сделать? (Я не могу назвать эталон, которым воспользовался при выполнении задания.)

    У вас у всех возникло затруднение. А в этом случае надо остановиться и подумать.

    целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

     планирование

     прогнозирование

    установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

    моделирование

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    3. Выявление причины затруднения.

    Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были заполнить домик состава числа 6)

    Почему у вас возникли затруднения? (Мы не знаем состав числа 6, у нас нет эталона состава числа )

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Какую цель вы должны поставить перед собой? (Узнать состав числа 6)

    А помогут нам узнать состав числа 6 шишки, найденные Винни-Пухом.

    - На какие части можно разбить шишки? (по цвету, по размеру, по форме)

    - Как это записать с помощью знаков?

    - Какую запись мы должны сделать в домике? ( дети по очереди выходят к доске, разбивают шишки на части, записывают примеры и заполняют числовой домик)

    - Вы справились с затруднениями?

    - Что позволяет новый эталон? (Считать в пределах шести, записывать число шесть.)

    - Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны сравнить числа в пределах 6.)

    Назовите числа, меньшие 6? (1, 2, 3, 4, 5 меньше 6.)

    - Посмотрите на план, все шаги пройдены?

    - Как вы думаете, что теперь надо сделать? (научиться пользоваться новыми знаниями.)

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    распределение в группы по заданному признаку

    анализ объектов с целью выделения признаков

    установление причинно-следственных связей;

    5. Первичное закрепление во внешней речи.

    № 3 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь

    № 5 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь

    - А следующее задание вы будете выполнять в парах. Помните правила работы в парах?

    Проверьте ваши результаты.

    Кто допустил ошибку?

    В чем она?

    Исправьте ошибки зеленой ручкой.

    контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    № 6 (РТ), стр. 55

    • Сравните свои работы с образцом.
    • Кто допустил ошибки?
    • В чем они?
    • Исправьте ошибки зеленой ручкой.
    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6.)
    • Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
    • Сделайте вывод. (Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.)

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    № 6 (У), стр. 55, учебник

    8 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    -Какую цель ставили на уроке? (Узнать все о числе шесть.)

    -Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.

    -С какими трудностями вы столкнулись на уроке? (Ответы детей.)

    -Вы справились с возникшими затруднениями?

    Винни-Пуху тоже очень понравилось на уроке. Он решил обязательно пойти учиться в школу.

    - А за то, что вы его научили числу шесть и цифре шесть он дарит вам свою визиточку.

    оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Число и цифра 8"

    Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

    Конспект урока по орк и сэ 4 класс. Тема: «Образцы нравственности в культуре отечества.

    Урок-презентация по основам религиозных культур и светской этике 4 класс....

    Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

    Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

    Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

    Конспект урока по математике УМК "ПНШ" 1 класс Число и цифра 4

    Тема: «Число и цифра 4»Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа адд...