Главные вкладки

    Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Трушникова Василиса Ивановна

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematika.docx31.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока «Число и цифра 8»

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

    Задачи урока:

    Образовательные (предметные):

    • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

    • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

    • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

    • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

    Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные:

    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные:

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    • Подвести под понятие цифры и числа 8.

    • Развивать умение работать с разными видами информации.

    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Воспитательные (личностные):

    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

    • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

    • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

    • Работать над осознанием ответственности за общее дело..

    Оборудование : карточки с математическими записями, треугольники, шарики-игрушки.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Ты готов начать урок?

    Ну-ка, проверить, дружок,

    Все ль на месте, все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    2.Устный счёт.

    Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь их запомнить ( закрываю)

    - Сколько фигур? (4)

    - голубая, это какая фигура? ( прямоугольник)

    А красная? ( квадрат)

    - А самая большая? ( круг)

    - А какой фигуре не сказали? ( треугольнике)

    - Что можете о нем сказать? ( три угла, вершины, стороны)

    -На столе у вас лежат треугольники. Что можете о них сказать? ( одинаковые по цвету и форме, разные по размеру ).

    - Составьте какую- нибудь фигуру.( чаще всего елочка).

    - Какой праздник у нас скоро наступит?

    - Я предлагаю вам украсить нашу елочку игрушками, за каждый правильный  ответ вы будите получать по игрушке – шарику и вешать на свою елочку.

    а)  Счёт прямой и обратный.

    • 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
    • 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
    • 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

    - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

    б) Работа с цифрами.

    -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

    -Какое число идёт перед числом 2?5?8?

    -Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

    в) Решение задач.

    "У маленькой Светы

    Четыре конфеты.

    Ещё три дала Алла.

    Сколько всего стало"?

     

     Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5) 

    "На кустике перед забором

    Шесть ярко - красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось"?)

     К серой цапле на урок

    Прилетело семь сорок.

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

    г ) Что это? ( математическая запись)

    3

    +

    1

    =

    4

    3- это? ( первое слагаемое)

    1- это? ( второе слагаемое)

    4- это? (значение суммы)

    - Что обозначает эта математическая запись?

    +

    1

    =

    Если к любому числу прибавим 1 , то получим следующее при счете число.д) д)Физкультминутка.

    "Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше".

    Постановка проблемы. Открытие нового.

    1. Постановка проблемы.

    - Отгадайте загадки.

    • Ты со мною не знаком?
      Я живу на дне морском.
      Голова и восемь ног.
      Кто, скажи, я - … (осьминог)
    • Восемь ног, как восемь рук,
      Вышивают шелком круг.
      Мастер в шелке знает толк,
      Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

    - Что объединяет обе загадки?

    - Определите тему урока?

    - Что вы знаете о числе и цифре восемь?

    - Что не знаете о числе и цифре 8?

    - Чему будете сегодня учиться на уроке?

    (УЗ. Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8)

    Работа с учебником

    - Откройте учебник на странице 80, задание 1.

    - Задание № 2. На что еще похожа эта цифра?

     Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

    Семь, восемь - лень отбросим.

    Работа в тетради.

    -Откройте тетради запишите число. Какое сегодня число( 16), Почему? ( было 15, будет 17).

    -Нарисуйте 8 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний- синим.

    - Каким цветом раскрашен восьмой круг? ( синим).

    - Сколько кругов расположено между третьим и седьмым кругами? ( 4)

    Работа в ПТ

    - Откройте печатные тетради на с 97, №1.

    -Пропишите цифру 8 в своих тетрадочках.

    Работа в парах

    - В учебнике задание № 5

     -Покажи соседу по парте 8 предметов, а он тебе покажет остальные.

    - Сколько предметов показал тебе сосед? (3)

    Работа в ПТ

    -Задание № 2 делаем сам-но, но сначала вместе ищем решение . Дети читают задание.

    Если осталось время даю индивидуальные карточки на состав числа.

    Итог урока

    - Что показалось самым интересным на уроке?

    - А что самым сложным?

    - Посмотрите на нашу елочку, Она получилась у каждого по своему украшена , нарядная и в этом ваша заслуга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

    Урок с использованием игровых элементов обучения....

    Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

    Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

    Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

    Представлена работа по изучению числа девять....

    Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

    Конспект урока по математике "Число и цифра 8"

    Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....

    конспект урока по математике "Число и цифра 4"

    Цель: знакомство с числом и цифрой 4.Задачи.1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя то...