Главные вкладки

    Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Урок с использованием игровых элементов обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 1 классе.

    Тема урока:  «Число и цифра 8»

    Цели:

    1. познакомить с числом и цифрой 8;
    2. изучить состав числа 8;
    3. считать в пределах 8;
    4. закрепить умение сравнивать число с количеством предметов;
    5. определять соотношение между целым отрезком и его частями;
    6. развивать речь, внимание, память, мышление.

    Оборудование:

    1. наборное полотно;
    2. иллюстрации к загадкам;
    3. образец цифры 8;
    4. поощрения для учащихся;
    5. карточки с цифрами

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

    1. Расставьте числа в порядке возрастания.
    2. Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

    Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

    1. Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

    Задачи:

    В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

     вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

     Сосчитай без лишних слов.

    Сколько в хоре голосов?

    К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

     а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

     Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

    5 огурцов собрали с грядки,

     3 уже съели.

    Сколько осталось, ребятки?

    Шесть веселых медвежат

    за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Учащиеся поднимают карточки с ответом.

    1. Что общего в этих задачах? (находим часть)
    2. А теперь составьте задачи на нахождение целого. Учащиеся составляют.
    3. Мы решали задачи, повторили состав числа 7.
    1. Постановка проблемы. Открытие нового.
    1. Отгадайте загадки:

    Ты со мною не знаком?

     Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног

    Кто, скажи я

    Осьминог.

    Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

    Следующая загадка:

    Восемь ног, как восемь рук,

     вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

     Покупайте, мухи, шелк.

    1. Кто же этот мастер? ( паук )
    2.   Показ иллюстрации.
    3. Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
    4. А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
    5. Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
    6. Что же объединяет загадки? (число 8 )
    7. Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске.
    8. Где, в ряду чисел место числа 8?
    9. Где, в жизни людей встречается число 8 ?
    10. Какая цифра обозначает число 8 ?
    11. Покажите эту цифру. На что она похожа?
    1. Работа по учебнику.
    1. Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.
    2. Задание № 1

    Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его. Физкультминутка.

    1. Задание № 2

    Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары.

    Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения.

    1. Задание № 3

    у доски 1 и 2 ,3 и 4 самостоятельно

    Учитель проходит по рядам и оценивает работу уч-ся.

    1. Мы закрепили знания состава числа 8. Но число 8 можно изобразить графически, используя точки.
    2. Задание № 4 Заполните точки.
    3. Сколько точек поставили?
    4. Какое число соответствует кол-ву точек? ( 8 )
    5. А теперь задание на сообразительность № 5. Понаблюдайте, какая фигура отсутствует? Выберите нужную.
    1. Подведение итогов
    1. Какое число и цифру изучали?

    -Что показалось интересным? Сложным?

    6) Домашнее задание. Карточка «Сосчитай и раскрась».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

    Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

    Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

    Представлена работа по изучению числа девять....

    Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

    Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

    Конспект урока по математике "Число и цифра 8"

    Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....

    конспект урока по математике "Число и цифра 4"

    Цель: знакомство с числом и цифрой 4.Задачи.1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя то...