Конспект урока по математике 1 класс по теме "Один и несколько" УМК Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ознобишина Ксения Сергеевна

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Один и несколько" УМК Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_i_neskolko.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс:  1 Б   МБОУ  СОШ с УИОП №9  г. Кирова

Учитель:  Ознобишина Ксения Сергеевна

Урок:  Математика

Тема  урока:  Один и несколько

Тип урока:  урок  первичного предъявления новых знаний

Дидактическая  цель:  создание  условий  для  усвоения новых знаний и применения их в практической деятельности

Задачи:

Обучающие:

 познакомиться с понятиями один и несколько

Развивающие:

Формирование личностных и метапредметных УУД

Воспитательные:

Воспитание интереса и желания учиться. Развитие навыков работы в паре.

Формирование УУД:

Личностныее:  формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Метапредметные: 

  • познавательные:

развивать общеучебные умения применять понятия один и несколько через,

 пользоваться инструкциями учебника и учителя при выполнении всех заданий,

 развивать информационные умения искать и выделять необходимую информацию в разных формах через 3;

 развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; все

  • регулятивные: развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу;

 использовать речь для регуляции своего действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

  • коммуникативные: развивать умения предлагать помощь и сотрудничество,

 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 Предметные:   знакомство с новыми понятиями, развитие математической речи в процессе выполнения заданий.

Пропедевтика переход к изучению чисел от одного до десяти.

Методы обучения: 

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый.
  • По источнику знаний: наглядные (учебник, ТПО), словесные (полилог), практические

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровье сберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима.

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Настро-

ить   на урок

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

учеб-

ник стр. 38

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют  цели  урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Первичное восприятие нового материала

Формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний

учеб-ник стр.38-39

1. Предлагает выполнить   № 1. Читает задание, задает  вопросы.  

2. Предлагает выполнить

№ 2. Продолжает рассказ о диалоге Маши и Миши, задает вопросы,

корректирует   ответы детей.

1. Рассматривают рисунок, отвечают  на  вопросы  учителя, помогают Мише узнать число солдатиков в трех коробках, записывают в тетрадях действия сложения, соответствующие рисункам и схемам (при необходимости пользуются таблицей сложения), сравнивают способ действия и результат с эталоном, выполняют взаимопроверку

2. Читают  задание,  объясняют, сравнивают, делают  выводы, формулируют правило, записывают в тетрадях действие сравнения математических выражений, выполняют взаимопроверку  

Самоопредеение:готовность и способность к саморазвитию

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике из текста, рисунков и схем

Поиск и выделение информации в разных формах (текст, рисунки, схемы)

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения, формулировать правило

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Приобрете-

ние начального опыта применения математичес

ких знаний

для решения учебных

задач

Осознание правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками

Использование математической речи

Первичное закрепление учебного материала

Применение полученных знаний в новых условиях

Учебник стр.39, ТПО стр.55 №1

Предлагает выполнить №3

Читают задание, самостоятельно выполняют задание в ТПО, проверяют с помощью консультантов

 

Нравственно-этические нормы поведения: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, т.е. этические чувства

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии

Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение использовать знаково-символические средства (схемы)

Умение записывать, читать и находить значения выражений, содержащих скобки

Подведение итогов урока

Рефлексия

Форми-

ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что узнали?

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...

Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...

Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...

Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...