Конспект урока "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Интересный урок по математике 3 класс. Тема: "Квадратный дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx155.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»

     СОГЛАСОВАН                                                                                                     УТВЕРЖДЁН  

     _____________ /Маклакова  А. В.                                                                    __________/Иванова Л.А.

    «__»______________ 2022г                                                                        «____»____________ 2022 г

Конспект урока

по математике на тему «Квадратный дециметр»,

который будет проведен 30 ноября 2022 года в 3 «в» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 4 курса группы «НК»

ГБПОУ « ОМК им. И.К. Глушкова»

Мурышкиной Юлии Александровны

Оценка: _____________

Подпись: _____________

Оршанка

2022

Паспорт

  1. Учебный предмет: математика
  2. Класс:
  3. Тема: Квадратный дециметр
  4. Тип урока: открытия новых знаний

Цель: Формировать знания о новой единице измерения - квадратный дециметр

Задачи:

6.1 Образовательные:

1.Актуализовать знания о единицах измерения площади

2. Формировать знания о новое единице измерения «квадратный дециметр»

3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся

4. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов

5. Закрепить умения преобразовывать одну единицу измерения в другую

6.2 Развивающие:

Направленные на развитие

Познавательных УУД:

  1. Развивать умение анализировать полученную информацию;
  2. Развивать умение выполнять задания самостоятельно.

Регулятивных УУД:

1. Развивать умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем;

      2.Развивать умение планировать и осуществлять деятельность на уроке с помощью Коммуникативных УУД:

1.Развивать умение слушать и понимать речь других;

2.Развивать умение совместно анализировать ситуацию и приходить к общему выводу;

3.Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6.3 Воспитательные:

1. Воспитывать познавательные интерес и доброжелательное отношение к урокам математики;

2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию нового материал

3.Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

7. Планируемые результаты:

7.1 Метапредметные:

Предметные:

1.Знают единицы измерения площади

      2. Знают о новой единице измерения «квадратный дециметр»

      3. Умеют устно и письменно  вычислять.

      4. Умеют решать задачи изученных видов

      5. Умеют одну единицу измерения преобразовывать в другую

Регулятивные:

1. Умеют определять границы своего знания и незнания.

2. Умеют оценивать свою работу.

3. Умеют самостоятельно проводить рефлексию своих действий.

Коммуникативные:

1. Умеют слушать и слышать учителя и друг друга.

2. Умеют уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

3. Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Личностные:

1. Проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Демонстрируют готовность на учебную деятельность.

8. Основной метод: упражнение (практический)

9. Частные методы и приемы: самостоятельная работа, рефлексия

Словесные: беседа, диалог, рассказ, объяснение, опрос, работа с учебником.

Практические: выполнение практических заданий, анализ задач.

Наглядные: показ, демонстрация

Поощрения: похвала, оценка работы.

  Мультимедийные: презентация

10. Ресурсы:

10.1 Материалы и оборудование:

Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, наглядные материалы, конспект, презентация

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

11. Консультация методиста и учителя:

 с методистом Ивановой Ларисой Александровной и учителем

План урока

1. Организационное начало (3 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Мотивация

2. Актуализация имеющегося опыта (7 мин)

2.1.Математический диктант

2.2  Индивидуальная работа

3. Формулирование темы урока (5 мин)

4. Работа по теме урока

4.1Работа по учебнику стр. 66

Физкультминутка

4.2. Работа по учебнику  № 3 ( с. 66)

5 Закрепление изученного материала

5.1 Работа по учебнику №4 (с.67)

5.2 Работа по учебнику №5 (с.67)

5.3 Самостоятельная работа

6. Подведение итогов урока (5 мин)

7. Рефлексия (3 мин)

8. Организационное завершение (1 мин)

9. Прощание (30 сек)

 

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте все ли у вас на местах, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Если у вас все на месте и вы готовы к уроку, можете тихонько присаживаться.

1.2 Мотивация

У: - Прозвенел звонок и вот

Начинается урок

Глазки шире открываем

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем

У:Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2.Актуализация имеющегося опыта

2.1 Математический диктант

У: А приступим мы с математического диктанта. Какое сегодня число?

Д: 16 ноября

У: Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа

У: Слушайте внимательно и записывайте ответы в строчку, через запятую

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8 (32)
  2. Увеличьте число 8 в 6 раз (48)
  3. Уменьшите число 40 в 4 раза (10)
  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? (2м)
  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15? (5)
  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см? (8см)
  7. Сколько см в 1 дм? (10 см)
  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили? (12 кг)
  9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.  (72)
  10. Вычислите частное чисел 48 и 6. (8)

Ответы32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка со слайда)

У: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте проверку, глядя на слайд.

У: Поднимите руку те, у кого нет ошибок, молодцы оценка 5! Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки, оценка 4, а у кого больше 2 ошибок, я надеюсь, в следующий раз у вас получится лучше! Продолжаем работу, индивидуально в своих тетрадях, кто желает выйти к доске?

2.2  Индивидуальная работа

У:  Выполни преобразования:

1 см = … мм        65 см = … дм…см

1 дм = … см        27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м      9дм = … дм

1 см= 10 мм        65 см= 6 дм 5 см

1 дм=10 см         27 мм= 2 см 7 мм

1 м= 10 дм          8 м 9 дм= 89 дм

У: Что измеряем этими единицами? 

Д: длину

У: Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

У: Какую единицу измерения площади вы знаете? 

Д: кв.см

У: А что такое «кв.см»?

Д: квадрат со стороной 1 см

У: Изобразите его в своей тетради.

У: Молодцы! Вы абсолютно правы!

3. Формулирование темы урока

У:  У вас на столах лежит белый прямоугольник и маленький желтый квадратик положите его перед собой

У: Что вы можете сказать об этом квадратике? 

Д: Это мерка – 1 квадратный сантиметр

У: Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 

Д: Прикладывать квадратик

У: Какова площадь этого прямоугольника? 

Д: Не успели узнать

У: Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? 

Д: Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать
У: У вас есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 

Д: Мерка поместилась 2 раза

У: А почему с этим заданием вы справились быстро? 

Д: Мерка большая, легко было измерять
У: А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки 

Д: 10 см
У: Как по другому записать 10 см? 

Д: 1 дм

10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)

У: Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? 

Д: 1 квадратный дециметр.

У: Сформулируйте тему урока

Д: Квадратный дециметр

У: Сформулируйте цель урока

Д: Познакомиться с квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.

У: Что мы должны узнать?

Д: Что такое «квадратный дециметр»(на слайде)

У: Чему научиться?

Д: Научится решать задачи с использованием новой единицы измерения площади

4. Работа по теме урока

4.1. Работа по учебнику стр. 66

У: Тему урока мы с вами определили, теперь открываем учебник на с. 66 Кто хочет прочитать правило?  

У: А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? 

Д: Чтобы было удобнее измерять площадь крупных фигур или предметов
У: Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2

Д: Площадь учебника, тетради, стола, доски

У: Что такое дм²?

Д: Это квадрат со стороной 1 дм

У: Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как этот квадрат можно назвать?

У: Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

У: Какая единица площади меньше дм²?

Д: см²

У: Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре?

Д: много; 100 см²

У: Найдите, сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть? Обсудите это в парах.

Д: Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке  умножили на количество строк 10х10, получилось 100 квадратных сантиметров.

А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.

1 дм ²= 100 см² (слайд и на доску).

У: Какой из 3-х способов удобнее

Д: ответы детей

Физкультминутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик так и не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

4.2. Работа по учебнику Задание № 3 с. 66

У: Продолжаем нашу работу, посмотрите на задания № 3 (имя ученика) прочитай задание

У:  Что же нам нужно сделать?

Д:  Узнать, чему равна площадь зеркала

У: Как мы это сделаем?

Д: Длину умножить на ширину

Д: 10*5=50 дм ²

Ответ: 50 дм ² площадь зеркала

Молодцы! Приступаем к следующему заданию.

5 Закрепление изученного материала

5.1 Работа по учебнику  № 4  с. 67

У: Переходим к 4 заданию. Катя,  прочитай задачу.

У: Какой вопрос задачи?

Д: Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? На 7 костюмов?

У: Что нам нужно узнать, чтобы ответить на него?

Д: Сколько метров ткани уходит на один костюм

У: Что нам из этого известно?

Д: что 12 м ткани ушло на 6 одинаковых костюмов

У: Что нужно знать о расходе ткани на один костюм?

Д: Нужно узнать, сколько метров уходит на пошив одного костюма

У: Что нужно знать, чтобы определить, сколько метров ткани расходуется на один костюм?

Д:

У: Можно теперь ответить на вопрос задачи?

Д: да

У: Что нам известно?

Д: Что из 12 метров ткани сшили 6 костюмов.

У: И что нам нужно узнать?

    Д: Узнать сколько нужно метров ткани, чтобы сшить 10 и 7 таких костюмов.

У:  Как записать задачу кратко?

Д: В таблице.

У: Что примем за единицу?

Д: Расход ткани на один костюм.

У: Что мы запишем во втором столбике?

Д: Количество костюмов

У: А в третьем?

Д: Общий расход ткани

- Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м

У: Что мы найдем первым действием?

Д: Сколько ткани нужно на 10 костюмов

Д: (12:6)х10= 20 (м)- ткани на 10 костюмов

У: Что мы найдем вторым действием?

Д: сколько тканей нужно на 7 костюмов

Д: (12:6)х7= 14 (м)-ткани на 7 костюмов

У: Молодцы, записываем ответ

5.2 Работа по учебнику №5

У: Ребята, давайте прочитаем, что нам нужно сделать в 5 задании? Петя, прочитай.

Д: Для ремонта квартиры купили 4 банки краски, по 3 кг каждая. Сколько килограммов краски купили?

Составьте две обратные задачи и реши их.

У: Сейчас мы с вами вместе выполним это задание.

3х4 = 12(кг)

Ответ: 12 кг краски купили

Обратные задачи:

  1. Для ремонта квартиры купили 12 кг краски по 3 кг каждая. Сколько банок краски купили?

12 : 3 = 4 (б.)

Ответ: 4 банки краски купили.

  1. Для ремонта квартиры купили 12 кг краски. Сколько килограммов краски в одной банке, если всего купили 4 банки?

12 : 4 = 3 (кг)

Ответ: 3 кг краски в каждой банке.

У: Заканчиваем выполнение задания и приступаем к самопроверке  по слайду.

Д: проверяют задание по образцу на слайде.

5.3 Робота в рабочей тетради с.52 №142

У: А теперь давайте поработаем в рабочей тетради, открываем страницу 52, обратите внимание на номер 142. Что нам нужно там сделать?

Д: Найти площадь каждого прямоугольника

             

У: Как мы будем находить площадь?

Д: Длину умножим на ширину

У: Приступайте к самостоятельному выполнению задания

Д: выполняют задание

У: Давайте проверим, что у вас получилось в первом прямоугольнике?

Д: АВСD =  4х3 = 12 см2

У: Хорошо. А что у нас получилось во втором прямоугольнике?

Д: KOEM = 2х2 = 4 см2

У: Переходим к следующему заданию.

5.3. Самостоятельная работа

У: Сейчас мы с вами выполним практическую работу, для начала разделимся на группы 1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд- 3 группа

У: Давайте вспомним правила поведения в группе (слайд)

У: Измерьте сколько полных дм(Слайд)

1 группа – обложка учебника математики

2 группа – поверхность стула

3 группа - развернутую тетрадь по математике

У: Давайте проверим, что у вас получилось

У: Молодцы, все справились с этим заданием!

Откройте свои тетради. Отступите 2

клетки вниз и 1 клетку по левому

краю.

Откройте свои тетради. Отступите 2

клетки вниз и 1 клетку по левому

краю.

6. Подведение итога урока

У: Чему мы  узнали сегодня уроке?

Д: Что такое квадратный дециметр

У: Кто уже может сказать: « Я понял, что такое квадратный дециметр»? Поднимите руку

Д: ответы детей

У: Для чего нам нужна данная единица измерения?

Д: Для более быстрого измерения площади больших поверхностей

У: Молодцы

7.Рефлексия

У: Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Красного, желтого и зеленого цветов.

Если вам все понравилось, и вы поняли тему нашего урока, тогда поднимите зелёные кружочки, если вы все поняли, но у вас возникли затруднения поднимите, жёлтые кружочки, ну а если же вы не поняли тему урока, поднимите красные кружочки.

8. Организационное завершение

У: Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание

Учебник: № 6,7,8 (с. 67).

9. Прощание:

У: Мне было приятно проводить у вас урок. Вы очень хорошо сегодня поработали. До скорых встреч. До свидания.

Д: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Конспект урока "Дециметр", 1 класс

Тема:  ДециметрТип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.Форма проведения урока:  путешествие к новогодней елкеДидактическая цель: обеспечение получения и усвоения знаний и ...

Конспект урока "Дециметр"

Конспект урока для 1 класса УМК Школа России "Дециметр"...

Конспект урока "Дециметр"

Конспект урока 1 класса по теме "Дециметр", разработан по ФГОС....

Конспект урока "Дециметр"

Технологическая карта урока математики "Дециметр", 2 класс автор Л.Г.Петерсон...

План-конспект урока. Дециметр

Тема урока: Дециметр...