Конспект урока математики 2 класс "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Готовый конспект урока математики по теме "Периметр прямоугольника" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Периметр прямоугольника 2 класс45.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

 

 

Согласован

Классный руководитель

_________/__________

«__»__________2022 г.

Утвержден

Методист

_______/___________

«__»_____________2022 г.

 

 

 

Конспект урока

на тему: периметр прямоугольника,

который будет проведен

во 2  классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у классного руководителя_________________

__  _________ 2022 года

Составила студентка

3 нк группы

Маслова Виктория Александровна

Оценка_______

Подпись_________

Оршанка,

2022

Паспорт урока

1.Дата проведения:

2.Класс: 2

3.Продолжительность: 45 минут

4.Предмет: математика

5.Тема:  Периметр прямоугольника

6.Тип урока: открытие новых знаний

7. Цель: формирование знаний о  разных способах нахождения периметра прямоугольника и умение находить периметр прямоугольника разными способами

8.Задачи:

8.1        Образовательные:

8.1.1 Формировать умение находить периметр прямоугольника разными способами;

8.1.2 Закреплять навыки табличного умножения и деления;

8.1.3 Совершенствовать вычислительные навыки

8.1.4 Формировать знания о разных способах нахождения периметра прямоугольника

8.1.5 Актуализировать знания о фигурах

8.1.6 Актуализировать знания  о признаках прямоугольника

8.1.7 Совершенствовать умение решать задачи в одно действие и обратные данной

8.1.8 Совершенствовать навыки черчения

8.2  Развивающие, направленные на развитие:

8.2.1 Регулятивных УУД:

- Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Формировать умение планировать пути решения поставленной проблемы;

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке;

8.2.2 Познавательных УУД:

- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте;

8.2.3 Коммуникативных УУД:

- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- Формировать умение слушать и понимать других;

8.3Воспитательные, направленные на развитие:

8.3.1 Личностных УУД:

- Формировать положительное отношение к учебе;

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

9 Планируемые результаты:

9.1 Образовательные:

9.1.1 Умеют находить периметр прямоугольника разными способами;

9.1.2 Закреплены навыки табличного умножения и деления;

9.1.3 Усовершенствованы вычислительные навыки

9.1.4 Знают о разных способах нахождения периметра прямоугольника

9.1.5 Актуализированы знания о фигурах

9.1.6 Актуализированы знания  о признаках прямоугольника

9.1.7 Усовершенствовано умение решать задачи в одно действие и обратные данной

9.1.8 Усовершенствованы навыки черчения

9.2 Метапредметные:

Познавательные:

- Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Умеют преобразовывать из одной информации в другую;

- Умеют находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные:

- Умеют высказывать свои мысли в устной форме;

- Умеют слушать и понимать других;

Регулятивные:

- Умеют анализировать, сравнивать и обобщать;

- Умеют планировать пути решения поставленной проблемы;

- Умеют оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

- Положительное отношение к учебной деятельности;

- Положительное отношение к изучаемому предмету

10.Методы обучения:

10.1 Основной метод: практический

10.2 Частные методы:

-словесные: беседа, объяснение;

-наглядные: демонстрация

- практические: упражнения,

-методы поощрения: похвала, одобрение;

-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

11. Средства обучения:

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: презентация, учебник

Дидактический: учебник математики для 2 класса

12. Ресурсы урока:

- Консультация с методистом Ивановой Ларисой Александровной

План урока

1. Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

2. Актуализация знаний

2.1 Устный счет

2.2 Задание на развитие логического мышления

2.3 Математический диктант

3. Формулировка темы урока

4. Совместное открытие знаний.

4.1 Практическая работа по поиску способов нахождения периметра прямоугольника и составлению формул

4.2 Выполнение задания  №1 стр. 52

4.3 Выполнение задания  №2 стр. 52

5. Закрепление

5.1 Выполнение задания  №3 стр. 52

Физкультминутка

5.2 Выполнение задания  №6 стр. 52

5.3 Самостоятельная работа по решению задач

6. Подведение итога урока

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Организованное завершение урока

Ход урока

1. Организационное начало урока

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Д: Приветствуют учителя

1.2 Проверка рабочего места

У: Проверьте свое рабочее место. На ваших партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник

Д: Проверяют свое рабочее место

У: Садитесь

1.3 Настрой на урок

У: Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Д: Настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

2.1 Устный счет

У: Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.

Д: 12,13,14,15,16,17,18

У: Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

Д: 78

У: Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

Д: 89

У: Какое из чисел больше 71 или 17?

Д: 71

У: Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

Д: 2

У:  Найди разность чисел 17 и 9.

Д: 8

У: Число 9 увеличь на 8.

Д: 17

У: Число 14 уменьши на 5.

Д: 9

У: На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

Д: 14 писем

У: У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

Д: 13 тетрадей

2.2 Задание на развитие логического мышления

У: Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Д: Владимир Николаевич

У: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Д: Карандаш

У: У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?

Д: 1 год, 2 года,  3 года, 4 года, 5 лет

У: Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

Д: Бык

У: Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Можно ли сказать, выиграла Петина команда или проиграла, если окончательный счет был 10:6?

Д: Да

2.3 Математический диктант

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

У: В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

Д: Нет

У: 57 больше, чем 75.

Д: Нет

У: 90 больше, чем 89, на 1.

Д: Да

У: Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

Д: Нет

У: Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

Д: Да

У: За числом 56 следует число 55.

Д: Нет

У: Разность чисел 40 и 1 равна 41.

Д: Нет

У: В 1 дм — 10 см.

Д: Да

У: В 3 десятках – 30 единиц

Д: Да

3. Формулировка темы урока

У: Посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры?

Д: Многоугольники и круг

У: Учитель стирает круг. Как теперь можно разделить фигуры на две группы?

Д: Треугольники и четырехугольники

У: Учитель стирает треугольники. Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Д: Четырехугольники

У: На какие две группы их можно разделить?

Д: Фигуры с прямыми углами и без прямых углов

У: Учитель стирает трапецию. Какие фигуры остались?

Д: Прямоугольники и квадрат

У: Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники и квадрат

Д: 4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны

У: Что можно узнать, если сложить все длины сторон?

Д: Периметр

У: Давайте вспомним  определение периметра?

Д: Периметр - это сумма длин всех сторон

У: Найдите периметр квадрата, если длина его стороны равна 3 см.

Д: P = 3+3+3+3=12 (см)

У: А сейчас сложение замените умножением

Д: Р = 3*4=12 (см)

У: Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим?

Д: Р = а + а + а + а

 Д: Р = а * 4

У: Вычислите периметра прямоугольника, если длина его сторон равна 3 см и 5 см

Д: Р = 3 + 5 + 3 + 5 = 16 (см)

У: А теперь давайте попробуем применить формулу нахождения периметра квадрата

Д: Она не подходит

У: Как вы думаете, чему тогда мы будем учиться?

Д: Учиться находить периметр прямоугольника

У: Как вы думаете, какая будет тема урока.

Д: Периметр прямоугольника

4. Совместное открытие знаний.

4.1 Практическая работа по поиску способов нахождения периметра прямоугольника и составлению формул

У: Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

У: Какое отличительное свойство есть у прямоугольника?

Д: Противоположные стороны равны, 4 угла, все углы прямые, 4 стороны

У: Найдите периметр прямоугольника

 Д: 3 + 6 + 3 + 6 = 18 см.

У: Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

У:  Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?

Д:  3 +3 и 6 + 6

У: Замените

Д: 3 *2 + 6 * 2 = 18

У: Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение. Посмотрите па свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?

Д: Две: длина и ширина

У:  Запишите их сумму

Д: 3+6

У: Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма?

Д: 2

У: Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях

(3 + 6) * 2 = 18 (см)

У: Это третий способ нахождения периметра.

У: Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Если мы подставим эти буквы в наши решения, то мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

а – длина

b - ширина

P = a + b + a + b

P = a * 2 + b * 2

P = (a + b) * 2

4.2 Выполнение задания  №1

У: Открываем учебник на странице 52, задание 1. Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

Д: Первый способ это сложение длин всех сторон. Второй способ – каждую сторону умножили на 2 и сложили. Третий способ – сумму длины и ширины умножили на 2.

У: Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

Д: Да, совпадает

4.3 Выполнение задания №2

У: Следующее задание №2. Кто прочитает задание?

Д: Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

У: В тетрадях пишем: задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

Д: Чертят в тетрадях

У: Кто  хочет сделать чертеж на доске?

Д: Делает

У: Что нам нужно сделать дальше?

Д: Вычислить периметр этого прямоугольника

У: Выберете любой способ вычисления и вычислите у себя в тетрадях

Д: 1способ:

 Р= 3+4+3+4=14 (см) – периметр прямоугольника

Ответ: 14 см

2 способ:

Р = 3*2+4*2=14 (см) – периметр прямоугольника

Ответ: 14 см

3 способ:

Р  = (3+4)*2 = 14 (см) – периметр прямоугольника

Ответ: 14 см

У: Кто выйдет показать свое решение на доске?

Д: Показывает

У: Кто решил другим способом?

Д: Показывают  способы

У: Ребята, какой из этих способов решения более удобный?

Д: Р = (3 + 4) * 2 = 14

5. Закрепление

5.1 Выполнение задания  №3

У: Следующее задание номер 3. Прочитайте задачу.

Д: У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.

У: Что нам известно?

Д: Что всего кроликов – 12. Из них 8  черных, а остальные белые

У: А какое условие задачи?

Д: Сколько было белых кроликов?

У: Давайте сделаем схему

                           8 к.                                              ?

У: Как решить эту задачу?

Д: 12 – 8 = 4 (к.) – белых

У: Ответили ли мы на вопрос задачи?

Д: Да

Ответ: 4 белых кролика было у хозяина

У: А теперь давайте посмотрим на задачу еще раз. Что нам предлагают сделать авторы учебника?

Д: Составить и решить задачи, обратные данной

У: А что значит, задача обратная данной?

Д: Задача, в которой находится какой либо элемент, который был известен. Задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами

У: Составьте задачи и решите их

Д: Составляют

У: Давайте проверим, что у вас получилось? Выйдете к доске и покажите свое решение

Д:  

  1. У хозяина было 12 кроликов. Из них 4 кролика белых,  остальные черные. Сколько черных кроликов у хозяина?

12-4=8 (к.) – черных

Ответ: 8 кроликов

  1. У хозяина было 8 черных и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов было у хозяина?

8+4=12 (к.) – всего

Ответ: 12 кроликов

У: А теперь все откладываем ручки на стол. Давайте разомнемся

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5.2 Выполнение задания №6

У: Следующее задание номер 6. Прочитайте задание.

Д: Найди значение выражений К- 8 и К+8 при К=14, К=36, К=58, К=90

У: Выполним это задание по вариантам. Первый вариант находит значение выражений при К-8. Второй вариант находит значение выражения при К+8.

Д: Выполняют

У: А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените друг друга по образцу.

КЛЮЧ:

1 вариант К-8

К=14

14-8=6

К=36

36-8=28

К=58

58-8=50

К=90

90-8=82

2 вариант К+8

К=14

14+8=24

К=36

36+8=44

К=58

58+8=66

К=90

90+8=98

У: Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь  

5.3 Самостоятельная работа

У: Ребята, найдите в учебнике примеры  под красной линией. Ваша задача решить эти примеры самостоятельно в своих тетрадях.

Д: Решают

КЛЮЧ

80-(14-8)= 80-6=74

12-7+9=5+9=14

93-(50-47)=93-3=90

У: Молодцы ребята, вы хорошо справились с самостоятельной работой

Д:

6. Подведение итога урока

У: Какую тему мы сегодня изучили?

Д:  Периметр прямоугольника

У: Сколько есть способов нахождения периметра?

Д: Три способа

У: Какие это способы?

Д: Просто сложить длины всех сторон. Длину умножить на 2, ширину умножить на 2 и сложить. Сложить длину и ширину, и умножить на 2

7. Рефлексия

У: Оцените себя на уроке. Если сегодня вы считаете, сто поработали активно и хорошо справились с работой, покажите большие пальцы вверх. Если вы считает, что сегодня на уроке вы не совсем активно работали, допускали ошибки, покажите большой палец вниз.

Юля (Саша, Настя и тд), как бы ты оценила свою работу на уроке? Почему? Какую бы оценку ты себе поставила?

8. Домашнее задание

У: Открываем дневники и записываем домашнее задание.

С. 52 № 4, №7

9. Организованное завершение урока

У: Приводим свои рабочие места в порядок. Готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...