Занимательные вопросы по математике для младших школьников
занимательные факты по математике

Ершова Ольга Михайловна

Занимательные вопросы по математике для младших школьников

1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)

2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)

3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)

4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)

5. . Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

6. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)

7. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

8. В первой коробке десять карандашей, во второй - столько же, сколько в первой, а в третьей - столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)

9. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)

10. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanitatelnye_voprosy_po_matematike.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные вопросы по математике для младших школьников

1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)

2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)

3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)

4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)

5. . Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

6. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)

7. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

8. В первой коробке десять карандашей, во второй - столько же, сколько в первой, а в третьей - столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)

9. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)

10. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)

11. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (1x7)

12. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

13. Что становится легче, когда его наполняют? (Мяч.)

14. Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Два большущих пакета,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один мандарин,

Плитка шоколада - вот была я рада.

Все лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти! (14)

15. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (10-9 = 1)

16. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)

17. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут.)

18. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (8)

19. Как с помощью пяти единиц и одного знака действия получить число 100? (111-11 = 100)

20. За 1 минуту один насос выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т воды? (За 1 минуту.)

21. В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)

22. Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (За 30 минут.)

     23. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? (четыре)

24. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца).

25. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета? (У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.)

26. Три обезьянки - Чи-чи, То-то и Лy-Лy - залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько? (Лу-лу залезла выше на 8 - 5 = 3 м.)

27. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой - в четвертый вагон с конца.

В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов восемь? (нет.)

28. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех? (три)

29. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов? (пять)

30.

Саша выше Тани,

Таня выше Гали.

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

Кто выше всех? Ниже всех?  (Выше - Саша, ниже - Галя.)

31.

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сидит по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сидят по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

Сколько было палок? (4 галки и 3 палки.)

32.

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было петухов?»

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!  (Поросят - 4, петухов - 7.)

33.

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей? (56)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике для младших школьников

• каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл ...

Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников

Статья с приложением, включающим в себя упражнения, задания, задачи по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников....

К вопросу о социальной дезадаптации младших школьников

Статьи для размышления на досуге адресованы учителям и родителям...

Доклад на тему: "К вопросу об особенностях подготовки младших школьников к написанию эссе" для выступления на VII Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

В докладе даются рекомендации для учителей начальных классов, по вопросу обучения детей техники написания сочинения эссе, с практическими примерами....

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для младших школьников (3 класс)

Занятия внеурочной деятельности  по математике  помогают установлению  личности школьника,  развитию его творческих способностей, мотивации к учению, формированию ж...

Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах (Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников) Методическая разработка

Занятие для классного часа. Занимательное занятие  для младших школьников.Герои занятия  Мальчик - Гаиш ,Малышка _ Гаишка. Младшие кольники изучают правила подготовки и катания на роликах в ...

Занимательные вопросы по математике для младших школьников

Занимательные вопросы по математике для младших школьников1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)2. В комна...