Конспект занятия по ментальной арифметике
план-конспект по математике

Подойдет как для обычного рабочего занятия, так и для открытого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_mentalnoy_arifmetike.docx342.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ментальной арифметике

Подготовила педагог дополнительного образования Панюшкина В.С.

Тема: Игра-викторина «Моментальная арифметика».

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков и применение их в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию навыков математического счета;
  • Способствовать повышению общего интеллектуального уровня учащихся;
  • Способствовать увеличению скорости вычислений.

Личностные:

  • Способствовать формированию умения работать в команде, уважения к сверстникам;
  • Воспитывать чувство ответственности и уверенности в своих силах;
  • Способствовать формированию умения ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл учебной задачи.

Развивающие:

  • Развитие творческого потенциала учащихся;
  • Повышение способности к концентрации и внимательности;
  • Развивать быстроту реакции.

Оборудование и учебные материалы: презентация, флеш-карты, листочки для ответов, простые карандаши, абакусы, карточки с числами, черный ящик, карточки с примерами, карточки с лабиринтами, повязки для глаз, маркеры, лампы, коробки для рефлексии, медали для награждения, аудио материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Жеребьевка. Выбор капитана и названия команды.

Учащиеся выстраиваются в шеренгу.

Педагог: - Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии игре-викторине «Моментальная арифметика» (Слайд 1). Ход игры и результаты будет контролировать судья _________________.

Педагог: - Ребята, вам предстоит работать в команде, а в какой именно, сейчас решит жеребьевка.

(Учащиеся вытягивают флеш-карты. Если число нечетное, то учащийся занимает стол первой команды, если четное-стол второй команды).

Педагог: - Теперь выберите капитана своей команды. А для названия вашей команды уже есть первое слово, ваша задача подобрать к нему название кого-либо животного, насекомого или птицы.

(Доска поделена на две половины. На первой половине написано Смышленые _________, на второй половине Умные __________).

2. Викторина по вопросам (Слайд 2-11).

Педагог: - Мною будут зачитаны 10 вопросов. Ответы на них вам необходимо записать на листочке и передать нашему судье. На обсуждение, написание и сдачу ответа вам дается 20 или 30 секунд. После этого будет озвучен правильный ответ.

1. Что разделяет абакус и является линией ответа? (Перекладина)

2. За что отвечает левое полушарие головного мозга? (Мышление, логика и пр.)

3. Какое еще название имеет всем нам известный абакус? (Соробан)

4. Что мы перемещаем на абакусе, решая пример? (Косточки)

5. Совсем недавно мы изучили ряд формул, законов. Как правильно они называются? (Помощь младшего брата)

6. Когда необходимо одновременно набрать небесную и земные косточки, мы используем этот способ. Ласково мы его называем … . (Крабик)

7. Когда мы только начали свой путь к знаниям и познакомились с абакусом, для запоминания правильного использования пальцев вам была рассказана сказка. Как она называлась? (Сказка о двух братьях)

+ 1 балл той команде, что перескажет сказку.

8. Как называется раздел математики, изучающий числа? (Арифметика)

9. Верно ли утверждение, что во многих странах Азии ментальная арифметика является обязательным предметом? (Верно)

10. На экране вам показано два вида теста. Как правильно они называются? (Таблица Шульте, тест Струпа)

+1 балл команде, которая расскажет для чего нужны эти тесты.  

Разминка «Ухо-нос» и «Голова-живот».

3. Игра «Крокодил» (Слайд 12).

Педагог: - Всем нам известна игра «Крокодил». Но сегодня я предлагаю вам сыграть в нее по-своему. Один участник команды будет показывать заданное мною число так, как он бы его набрал на абакусе. Задача команды назвать это число. Если команда не может назвать число или назвала его неверно, то право ответа переходит противнику. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

4. Черный ящик (Слайд 13).

Педагог: - Внимание! Черный ящик! Как вы думаете, что внутри? В нем находятся карточки с примерами. Каждый участник получит карточку и решит на абакусе пример, но только в карточке № 1 содержится полная информация. Участник с карточкой № 2 зависит от ответа, который даст первый участник и так далее. Карточки пронумерованы. После мы проверим ваши ответы. Команда, закончившая первой, получит дополнительный балл. (Приложение 1)

Ответы:

Команда 1

Команда 2

88

1

84

74

38

44

23

13

5. Лабиринт с закрытыми глазами.

Педагог: - На доске прикреплены лабиринты. Разбейтесь на пары. Одному человеку мы завяжем глаза, а другой будет направлять его по лабиринту. Затем пары сменятся. Команда, которая справится первой, получит 2 балла за это испытание. (Приложение 2)

6. Борьба капитанов.

Педагог: - В последнем и решающем испытании сразятся капитаны наших команд. Прошу занять места у стола с лампами. Вам будут выдаваться карточки с примерами, вы должны будете решить их на абакусе и включить лампу, как только закончите. Право ответа получит тот капитан, который первым подаст сигнал включением лампочки. Если его ответ будет неверным, то противник может дать свой ответ. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. (Приложение 3) (Слайд 14)

Ответы: 39, 51, 22, 48, 78.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог: - Наше открытое занятие подошло к концу. Перед вами три коробки разного цвета. Если вам все удалось на занятии, то положите свой абакус в зеленую коробку, если что-то не получилось, то в желтую, а если вы совсем недовольны своей работой – то в красную. (Слайд 15)

Педагог: - Ментальная арифметика очень интересное, а главное полезное занятие. Это не только сухой счет, но и веселые задания. Например, как танцы. Предлагаю вместе станцевать зажигательный танец Soku-Soku. (Аудио) (Резервное задание).

8. Подсчет результатов. Награждение.

Озвучивание результатов. Вручение медалей. (Приложение 4)


Приложение 1

Команда 1. Карточка 1.

28

11

-35

60

15

-63

72

Команда 2. Карточка 1.

55

24

-67

25

-32

43

47

Команда 1. Карточка 2.

?

-30

-52

61

32

-27

12

Команда 2. Карточка 2.

?

76

12

10

-27

-51

63

Команда 1. Карточка 3.

?

-54

62

-41

26

-55

16

Команда 2. Карточка 3.

?

15

-70

-14

34

-16

21

Команда 1. Карточка 4.

?

-26

75

11

-33

13

-55

Команда 2. Карточка 4.

?

-32

17

60

-28

18

-66

Лабиринт для детей 5-7 лет. Задание Помоги имениннику забрать подарок.Приложение 2

Задания Щенячий Патруль распечатать бесплтано - Аналогий нет

Приложение 3

Капитан 1. Карточка 1.

87

-11

-51

-25

59

-55

35

Капитан 2. Карточка 1.

87

-11

-51

-25

59

-55

35

Капитан 1. Карточка 2.

52

12

-14

48

-83

64

-28

Капитан 2. Карточка 2.

52

12

-14

48

-83

64

-28

Капитан 1. Карточка 3.

37

51

-27

12

-11

16

-56

Капитан 2. Карточка 3.

37

51

-27

12

-11

16

-56


Капитан 1. Карточка 4.

46

-21

73

-78

17

-16

27

Капитан 2. Карточка 4.

46

-21

73

-78

17

-16

27

Капитан 1. Карточка 5.

98

-97

37

61

-48

12

15

Капитан 2. Карточка 5.

98

-97

37

61

-48

12

15


Приложение 4

золотая медаль - Создать мем - Meme-arsenal.com

Second place Clipart. Free Download Transparent .PNG or Vector | Creazilla

золотая медаль - Создать мем - Meme-arsenal.com

Second place Clipart. Free Download Transparent .PNG or Vector | Creazilla

золотая медаль - Создать мем - Meme-arsenal.com

Second place Clipart. Free Download Transparent .PNG or Vector | Creazilla

золотая медаль - Создать мем - Meme-arsenal.com

Second place Clipart. Free Download Transparent .PNG or Vector | Creazilla


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по Ментальной арифметике "Младшие товарищи. Закрепление"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования или учителей, преподающих Ментальную арифметику по методике IAma/...

Пробное(ознакомительное) занятие по курсу Ментальная арифметика

Эта методическая разработка поможет вам провести пробное занятие по курсу Ментальная арифметика.Ее можно использовать не только в кружковой деятельности, но и на внеурочной и урочной деятельности.В не...

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике....

Конспект занятия по ментальной арифметике в сфере дополнительного образования

Конспект занятия по ментальной арифметике подойдет для педагогов дополнительного образования...

Конспект занятия по ментальной арифметике

Крнспект можно использовать как и на обычном рабочем занятии,так и на открытом...

Конспект занятия по ментальной арифметике

Крнспект можно использовать как и на обычном рабочем занятии,так и на открытом...

Конспект занятия по ментальной арифметике

Крнспект можно использовать как и на обычном рабочем занятии,так и на открытом...