Интересные факты о сантиметре
занимательные факты по математике (1 класс)

методический материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_santimetr.docx567.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап САНТИМЕТР

Ход урока

Оборудование

мотив

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Ребята, сегодня с утра к нам обратился за помощью КГ.

Кто из вас может прочитать, что он говорит?

«В нашем городе нет детской площадки. Дети играют на дороге. Я решил построить им дом, в котором каждому будет интересно. Но забыл правило, которого необходимо придерживаться»

Как вы считаете, правильно ли он поступил. Почему дети должны играть в специальных местах или на дет. Площадке? Что может произойти? (авария, дети могут пострадать, повредиться)

КГ решил выполнить очень сложное задание. Чтобы все хорошо прошло ему необходимо придерживаться определенного правила, которое он забыл. Единственный человек, который мог бы напомнить его-это Шапокляк. …, прочитай, пожалуйста, что она нам говорит

«Я не скажу правило, пока вы не измерите мне длину моего любимого цветка»

Ребята, мы с вами поможем КГ  измерить длину цветка?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну Знаний, посетить там несколько городов, в каждом выполнить задание и заполнить лист оценивания. Посмотрите, Ш прислала нам карту нашего путешествия. Сколько городов нам нужно посетить?

Исходя из этого, давайте правильно расположим пункты нашего плана

…., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске. ТБ

  1. Узнаем тему урока
  2. Подробно изучим тему
  3. Закрепим полученные знания

Можем ли мы отправиться в путешествие?

Ребята, путешествуют обычно на каком-то транспорте.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)


Верно! Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.

Сл пустой

Сл Г говорит

Сл Ш

Сл карта

Ленинг апс

Сл пустой

Сл автобус

Актуализ

Вот мы и прибыли на 1 станцию

Чтобы узнать тему нашего урока, жители этого города придумали для вас задание. Вам нужно выполнить  его на карточке №1 расшифровать слово при помощи алфавита, каждая буква в слове соответствует порядковому номеру букв в алфавите. Это задание нужно выполнить в парах. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде.

19,1, 15,20,10,14,6,20,18

Вижу, что все выполнили это задание.

1 пара скажите, какое слово у вас получилось?

Исходя из этого, какая тема нашего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать, что такое сантиметр)

Верно!

Если вы верно определили тему урока поставьте + в листе самооценивания, если допустили ошибку-

Посмотрите, мы с вами достигли 1 пункта плана

Сл станция

Сл пары, №1+алфавит

Сл тема+цель

Сл план

Открытие нового

Вот мы с вами прибыли на 2 станцию.

Жители этого города предлагают вам измерить отрезок, который у вас находится на карточке под №2. Сможем ли мы сразу сказать, какова длина у него?

Чтобы узнать, какой инструмент нам может в этом помочь,  отгадайте загадку

 Я люблю прямоту,

        Я сама прямая.

        Сделать ровную черту

        Вам я помогаю.

        Что-нибудь без меня

        Начертить сумей-ка.

        Угадайте-ка, друзья,

        Кто же я? - … (линейка)

Верно!

Возьмите в руки линейку (я показываю на интерактивной доске). Рассмотрите ее, вы можете увидеть известный вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа к другому и называется сантиметром. Сантиметр- это единица измерения.

Чтобы измерить длину любого отрезка, нам необходимо придерживаться определенного алгоритма, который у каждого из вас есть на парте.

  1. Приложите линейку к отрезку;
  2. Совместите ноль на линейке с началом отрезка;
  3. Определите число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка;
  4. Запишите результат измерения.

Теперь опираясь на алгоритм, измерьте длину этого отрезка. …, ты первый выполнил это задание, какая длина отрезка у тебя получилась? (5)

 Верно! Если у вас получился такой же результат, поднимите Г, если вы допустили ошибку-Ш

Не забудьте заполнить лист оценивания. Мы с вами выполнили 2 пункт плана

Сл 2 станция

Сл. Группы карточка №2

Первичное закрепление

 Вот мы и прибыли на 3 станцию. Жители этого города хотят проверить, как хорошо вы усвоили материал. Для этого нужно выполнить несколько заданий

1 необходимо выполнить в группах

1 парта повернитесь, пожалуйста, ко 2 парте, …, к третьей

Вам нужно на карточке под №3 выполнить задание- соотнести отрезок с его длиной.

Правила работы в группе вы можете увидеть на слайде!

…. Группа, вы первые выполнили это задание, можно я возьму у вас карточку, чтобы все проверить при помощи ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ

Давайте проверим, а поможет нам в этом ДОКУМЕНТ_КАМЕРА

2 группа если вы считаете, что задание выполнено верно, то поднимите Г, если считаете, что есть ошибки-Ш

Молодцы!

Задание выполнено верно!

Жители данного города, хотят узнать, можете ли вы сами начертить отрезок.

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущих записей

У вас на карточке под №4 написаны длины отрезков, которые необходимо начертить. Это задание каждый выполняет самостоятельно,

…, я попрошу тебя выйти к интерактивной доске и выполнить его здесь ТБ

  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего

Давайте проверим, ребята, поменяйтесь тетрадями выполним взаимопроверку по эталону. Прикладываем линейку к каждому отрезку и сверяем длину

Молодец, ты верно выполнил задание, не допустил ни одной ошибки!

Ребята, если вы все выполнили верно, то поднимите Г, если допустили ошибку Ш

Молодцы! Мы выполнили все задания от жителей этого города, не забудьте заполнить лист оценивания

Посмотрите, мы выполнили 3 пункт плана. Поэтому можем возвращаться в наш класс

Сл станция

Карточка №3

Гена и Ш

Сл план

Ребята, мы с вами научились измерять длину отрезков, Ш прислала нам иллюстрацию цветка.

Вспомните из уроков окружающего мира как называется этот цветок? (Роза верно)

 Измерьте длину роза на карточке. Что же у вас получилось?

Мы выполнили задание от ш, она прислала нам девиз (семь раз отмерь один раз отрежь)

Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем что-то сделать, нужно все несколько раз проверить, чтобы не допустить ошибки)

Посмотрите, КГ построил дом для всех детей и назвал его домик друзей.

А кто такой настоящий друг?

Верно!

Посмотрите, мы с вами выполнили все пункты плана исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели?

С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? Кто сможет повторить алгоритм?

Взгляните на свои листы самооценки,

Поднимите руки те, у кого нет ни одного минуса. Молодцы! значит, на уроке вы очень хорошо работали, не допускали ошибок, внимательно слушали,

Поднимите руки те, у кого 1 минус минус- на уроке вы хорошо работали, но что-то осталось непонятным,

Поднимите руки те, у кого 3 минуса. Значит, на уроке вы были невнимательными

Если на уроке вы узнали много полезной информации, поняли тему урока, то поднимите Г, если плохо усвоили материал, есть еще над чем работать Ш. наш урок окончен! До свидания

Сл яблоки

Сл девиз

Сл дом

Г и ш

Технологическая карта урока

Тема: «Сантиметр»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся знаний о единице измерения «сантиметр»

Задачи:

  1. Дидактические: дать понятие «сантиметр», научить измерять отрезки при помощи линейки; научить чертить отрезки, зная их длину
  2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления в ходе выполнения задания на этапе первичного закрепления.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через организацию парной и групповой форм работы

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знают, что такое «сантиметр»,

- умеют измерять отрезки при помощи линейки,

-умеют чертить отрезки при помощи линейки.

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

Лист оценивания

  1.    
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

№1

19,1, 15,20,10,14,6,20,18

№1

19,1, 15,20,10,14,6,20,18

№1

19,1, 15,20,10,14,6,20,18

                                                                                                                                                                                                             

  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего
  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего
  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего
  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего
  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего
  1. Начертите отрезок=2 см
  2. Начертите отрезок=5 см
  3. Начертите отрезок, который на 2 см меньше предыдущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...