Конспект урока на тему: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
план-конспект урока по математике

Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- формировать у обучающихся представление о стоимости товара, о цене, количестве и выявить их зависимость между собой;

- закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;

- проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;

- развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;

- развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;

-корригировать навыки речи через формулировку правильных ответов;

-развивать сознание того, что можно посчитать зависимость таких показателей, как стоимость, цена и количество, если известны два показателя из них;

-развивать память через запоминание формул, таблицы умножения и другие математические упражнения.

Воспитательные:

- воспитание доверительных отношений в обществе;

- привитие интереса к математическим заданиям;

- формирование самостоятельности, социализации в обществе;

- готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet.docx266.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Счёт

Класс: 8 год обучения

Тема: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- формировать у обучающихся представление о стоимости товара, о цене, количестве и выявить их зависимость между собой;

- закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;

- проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;

- развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.

Коррекционно - развивающие: 

- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;

- развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;

-корригировать навыки речи через формулировку правильных ответов;

-развивать сознание того, что можно посчитать зависимость таких показателей, как стоимость, цена и количество, если известны два показателя из них;

-развивать память через запоминание формул, таблицы умножения и другие математические упражнения.

Воспитательные: 

- воспитание доверительных отношений в обществе;

- привитие интереса к математическим заданиям;

- формирование самостоятельности, социализации в обществе;

- готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров.

Тип урока: урок закрепления знаний. 

Вид урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: в парах, коллективная, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблица «Цена. Количество. Стоимость», предметные картинки, карточки – ценники, карточки с текстами задачи, индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы, набор монет и бумажных денег на каждого ребенка, табличка стоимости, таблицы незаполненные для составления задач.

Ход урока

1. Организационный момент.  

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью (Слайд 1)

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Но для начала мы немного разомнёмся: «Устный счет».

3. Устный счет

Математические задачи. (Задание на внимание).
1) Ёжик по лесу гулял грибочки собирал
    Белых три, и два опенка,
    Две лисички, три масленка,
    Сколько грибов у ежа на иголках? (10)
2) Сколько ног у трех цыплят? (6)
3) Мы утят своих считали
    И конечно же устали.
    Два плавают в пруду,
    Два спрятались в саду,
    Двое под кустом сидят,
    Двое в траве галдят.
    Помогите нам ребята
    Сосчитайте всех утят. (8)
4) Сколько лап у 4 котят? (16)

5) Сколько носов у 9 котов? (9)

6) Сколько ушей у 3 малышей? (6)

7) Сколько рук у ребят, что в классе сидят? (14)

4. Актуализация знаний с целью повторения.

- Отгадайте загадку и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Появились на свет мы давно,

Назначенье у нас одно:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И нас, конечно, заплатите. (Деньги)

- Как вы догадались, что это деньги?

- Какие деньги вы знаете? (рубли, копейки). (Слайд 2)

 - Есть металлические деньги. Как они называются? (монеты). 

- И есть бумажные деньги? (купюры) 

- Возьмите конверты и давайте вспомним и посмотрим какие есть металлические монеты и бумажные купюры.

(Монеты:10к., 50к., 1р., 2р., 5р., 10р. Купюры: 50р., 100р., 200р., 500р., 1000р., 2000р., 5000р.)

     

- Выполним гимнастику.

Гимнастика. (В начале урока для активизации умственных и физических возможностей учащихся выполняются упражнения)

Чтобы нам работалось легко, мы выполним несколько полезных упражнений:

1. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони;

2. Щёки быстро потрите вверх-вниз (5сек);

3. Потрите уши.

Каллиграфическая минутка.

- А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите число, классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

- Какую цифру мы будем прописывать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я — весёлая отметка,
И встречаюсь я нередко,
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
  (Пятерка)

- Пропишем цифру пять. (Слайд 3) (Все прописывают целую строчку, а Саша с Полиной пол строчки)

Вспомните условные обозначения: (Слайд 4) 

Величины:

Цена (Ц) - это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет товара.

Количество (К) - это число которое показывает сколько куплено единиц товара.

Стоимость (С) - это количество денег затраченных на всю покупку.

И ещё нам нужно вспомнить соотношение между величинами 

Соотношение между величинами можно выразить в виде формул: (Слайд5)

С = Ц ⸱ К (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество предметов).

Ц = С : К (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество предметов).

К = С : Ц (Чтобы найти количество предметов, нужно стоимость разделить на цену).

Порешаем задачки у каждого из вас на партах лежит карточка – табличка с задачами. Возьмите их

Решение задач (у доски и на карточках) (Слайд 6)

Краткая запись таких задач записывается в таблице : 

ЦЕНА (Ц)

КОЛИЧЕСТВО (К)

СТОИМОСТЬ (С)

(Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)

Задача №1 (Слайд 7)

Цена 1 тетради 2 рубля. Купили 4 тетради. Определи стоимость покупки?

ЦЕНА (Ц)

КОЛИЧЕСТВО (К)

СТОИМОСТЬ (С)

2 р.

4

- Что известно в задаче? (Цена 1 тетради 2 рубля. Купили 4 тетради)

- Если мы знаем цену и количество, то можем узнать стоимость покупки?

- Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. С = Ц ∙ К

- Как узнать стоимость 4 тетрадей?  

2 * 4 = 8 (р.) -   стоимость покупки.

Ответ: 8 рублей.

Задача №2 (Слайд 8)

За 5 открыток заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна открытка?

ЦЕНА (Ц)

КОЛИЧЕСТВО (К)

СТОИМОСТЬ (С)

5

15 р.

- Что известно в задаче? (За 5 открыток заплатили 15 рублей.)

- Если мы знаем стоимость и количество, то можем узнать цену?

- Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Ц = С : К   

15 : 5 = 3 (р.) – стоит одна открытка.

Ответ: 3 рубля.

Задача №3 (Слайд 9)

За один альбом заплатили 6 рублей. Сколько альбомов можно купить на 12 рублей?

ЦЕНА (Ц)

КОЛИЧЕСТВО (К)

СТОИМОСТЬ (С)

6 р.

12 р.

- Что известно в задаче?

- Если мы знаем стоимость и цену, то можем узнать количество альбомов?

- Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. К = С : Ц

12 : 6 = 2 (ал.) можно купить на 12 рублей.

Ответ: 2 альбома.

Задача №4 (Слайд 10)

Работа над составной задачей

- Мы в магазин приходим не за одним видом товара, а за несколькими. Я предлагаю вам решить задачу. (Учитель раздаёт текст задачи на листках)

Мама поручила сыну купить в магазине 7 тетрадей по 3 р. и ручку за 19 р. Какова стоимость покупки? (Учащиеся записывают решение и ответ задачи)

- Что поручила мама купить сыну? (7 тетрадей и ручку)                                

- Какова цена 1 тетради? (3 рубля)                                                                       1 тетрадь – 3р.

- Сколько тетрадей нужно купить? (7)                                                                7тетрадей -?р.         ?р.

- Что ещё известно в задаче?  (нужно купить ручку за 19р.)                            Ручка – 19р.

- Что ещё сказано в задаче?

- Во сколько действий решается задача? (в 2)                                                    

- Какой первый вопрос? (Сколько стоят 7 тетрадей?)                         Решение

- Как узнаем стоимость 7 тетрадей? (3 * 7 = 21(р.))                                 1)3 * 7 = 21(р.) стоят 7 тетрадей

- Какой второй вопрос? (Сколько стоит вся покупка?)

- Как узнаем стоимость всей покупки? (21 + 19 = 40 (р.))                       2)21+19=40 (р.) стоит вся покупка

Ответ: 40 рублей.                                                                                          Ответ: 40 рублей.

5. Первичное закрепление новых знаний.

- Ребята, поднимите руки, кто самостоятельно покупал товары?

- Какие трудности возникали перед вами?

- В каких случаях вам приходилось самостоятельно делать покупки?

- Что именно вы делали? Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.

- Что такое сдача?

- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?

Коррекционная игра «Магазин»

- Я предлагаю вам мысленно отправиться в магазин и почувствовать себя в роли покупателя. (на доске картинки)

- Как называются эти вещи, которые мы покупаем в магазине за деньги? (товар)

- Каждый товар имеет свою цену. Цена - это деньги, которые мы платим за один предмет.

- Вы знаете, что значит слово «ценник»? На товаре всегда присутствует бирка, на которой указана его цена. Это и есть ценник.

- Но перед тем, как нам отправится в магазин, давайте немного отдохнем:

Физминутка.

-А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Для того чтобы отправится в магазин нам нужны деньги. У вас в кошельках лежат «деньги», достаньте их.

сыр

колбаса

котлеты

яйцо

яблоко

помидоры

75р.

100р.

70р.

35р.

10р

65р.

хлеб

батон

печенье

             

пирог

груша

огурцы

19р.

14р.

55р.

50р.

11р

60р.

молоко

кефир

сок

апельсин

банан

23р.

25р.

20р.

13р

12р

- На сколько рублей апельсин дороже яблока? (13 – 10 = 3 р.)

- Какие монеты возьмёте, чтобы купить сок? (Две монеты по 10 р. или одну монету10 р. и две монеты по 5 р. или четыре монеты по 5 р.)

- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить колбасу? (50 р. и 50 р.)

- Хватит ли вам денег на покупку хлеба и батона, если у вас купюра в 50 р.? (да, останется сдача)

- Что такое сдача? (Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу).

6. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся.

Тренировочные задания. (Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение стоимости, а слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)

- Сейчас представьте, что вам поручили купить товары определённого количества вот по этому списку. (Слайд 11)

Решите задачи по краткой записи. Узнайте стоимость товара, вставьте в таблицу пропущенные числа.

ТОВАР

ЦЕНА (Ц)

КОЛИЧЕСТВО (К)

СТОИМОСТЬ (С)

 ластик

4 р.

2

 Решение:

   ручка

5 р.

3

Решение:

Цв.карандаши

9 р.

2

Решение:

блокнот

3 р.

3

Решение:

тетрадь

5 р.

4

Решение:

 альбом

8 р.

2

Решение:

        Ц = С : К    

        К = С : Ц  

        С = Ц ∙ К          

(Слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)

Задание №1

Разложите в разные коробочки монеты:

В 1коробочку копейки (10к., 50к.).

Во 2 коробочку рубли (1р., 2р., 5р., 10р.)

(Проверка)

7. Задание на дом. (Слайд 12)

(Учитель раздаёт индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями по объёму и уровню сложности).          

                           Решите задачи по краткой записи. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

товар

цена

количество

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

сок

9р.

2

пирожок

6р.

24р.

тетрадь

5

25р.

      Ц = С : К    

      К = С : Ц  

      С = Ц ∙ К          

                     

 

                            Решите задачи по краткой записи. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

товар

цена

количество

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

      Ц = С : К    

      К = С : Ц  

      С = Ц ∙ К          

                     

8. Подведение итогов урока.

- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? (Правильно, по ценникам.)

- Что такое цена, количество, стоимость? (Цена - это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет товара. Количество - это число которое показывает сколько куплено единиц товара. Стоимость - это количество денег затраченных на всю покупку.)

- Какая взаимосвязь между такими величинами как цена, количество, стоимость?

(Эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если мы знаем любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.)

- Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке? (Поход в магазин - это практически ежедневное событие в жизни человека. Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам.)

Выставление оценок за работу и комментирование их.

Итак, подведём итог, работали все активно и с интересом. Показали хорошие знания и умения и получаете отличные и хорошие оценки. Приготовьте свои дневники, оценки выставляются в дневник и в журнал.

Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...

Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими...

Конспект урока на тему: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.Задачи:Образовательные:- продолжат...