Интересные факты о переместительном умножении
занимательные факты по математике (2 класс)

Методический материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx460.74 КБ

Предварительный просмотр:

Этап ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

Ход урока

Оборудование

мотив

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня мы с вами продолжим работать над разделом «Умножение». Скажите, пожалуйста, как называются числа при умножении?

Ребята, сегодня с утра к нам обратился за помощью КГ.

…., прочитай, пожалуйста, что же он нам говорит.

«В нашем городе нет детской площадки. Дети играют на дороге. Я решил построить им дом, в котором каждому будет интересно. Но забыл правило, которого необходимо придерживаться»

Как вы считаете, правильно ли он поступил. Почему дети должны играть в специальных местах или на дет. Площадке? Что может произойти? (авария, дети могут пострадать, повредиться)

КГ решил выполнить очень сложное задание. Чтобы все хорошо прошло ему необходимо придерживаться определенного правила, которое он забыл. Единственный человек, который мог бы напомнить его-это Шапокляк. …, прочитай, пожалуйста, что она нам говорит

«Я не скажу правило, пока вы не сосчитаете количество наших яблок разными способами»

Ребята, мы с вами поможем КГ  сосчитать яблоки разными способами?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну Знаний, посетить там несколько городов, в каждом выполнить задание и заполнить лист оценивания. Посмотрите, Ш прислала нам карту нашего путешествия. Сколько городов нам нужно посетить?

Исходя из этого, давайте правильно расположим пункты нашего плана

…., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске. ТБ

  1. Узнаем тему урока
  2. Сформулируем правило
  3. Закрепим полученные знания

Можем ли мы отправиться в путешествие?

Ребята, путешествуют обычно на каком-то транспорте.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)

Вспомните из уроков окружающего мира к какому виду транспорта относится автобус ? (наземный, подземный, водный или воздушный)
Верно! Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.

Сл пустой

Сл Г говорит

Сл Ш

Сл карта

Ленинг апс

Сл пустой

Сл автобус

Актуализ

Вот мы и прибыли на 1 станцию

Чтобы узнать тему нашего урока, жители этого города придумали для вас задание. Вам нужно выполнить  задание №1 расшифровать слово при помощи алфавита, каждая буква в слове соответствует порядковому номеру букв в алфавите. Это задание нужно выполнить в парах. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде.

21,14,15,16,8,6, 15,10,33

Вижу, что все выполнили это задание.

Жители города предлагают вам дополнить название темы. 1 пара скажите, какое слово у вас получилось?

Исходя из этого, какая тема нашего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок? (мы с вами знаем, что у любого свойства в математике есть правило, значит, какая цель? (Узнать правило переместительного свойства умножения)

Верно!

Если вы верно определили тему урока поставьте + в листе самооценивания, если допустили ошибку-

Посмотрите, мы с вами достигли 1 пункта плана

Сл станция

Сл пары, №1+алфавит

Сл тема+цель

Сл план

Открытие нового

вот мы с вами прибыли на 2 станцию.

Жители этого города предлагают вам выполнить задание в группах- сосчитать количество треугольников разными способами. Прежде чем приступить к выполнению задания. Скажите, пожалуйста, сколько столбцов с треугольниками изображено? 2

Сколько строк с треугольниками? (4)

1 парта повернитесь ко 2,

2 парта к 3

Запишите пример, который поможет нам ответить на вопрос, сколько треугольников всего изображено. Способ у вас прописан на карточке под номером 2. Чтобы решить пример, не забудьте заменить умножение сложением.  Правила работы в группах вы можете увидеть на слайде.

  1. Умножьте количество столбцов  с треугольниками на количество строк с треугольниками
  2. Умножьте количество строк с треугольниками на количество столбцов с треугольниками

Итак, 1 группа что же у вас получилось? Прочитайте пример называя компоненты при умножении

2 группа, что получилось у вас?

Посмотрите, какие результаты у нас получились?

Какой вывод можем сделать?

Откройте учебник на стр. 56 прочитайте правило про себя. …, прочитай вслух. Правильный ли мы с вами сделали вывод?

Кто из вас сможет рассказать правило наизусть?

Молодец!

Запишите пример в тетрадь, обратите внимание, что число и классная работа у вас уже записаны

Не забудьте заполнить лист оценивания. Мы с вами выполнили 2 пункт плана

Сл 2 станция

Сл. Группы карточка №2

Сл примеры

Учебник

Карточки с датой

Первичное закрепление

 Вот мы и прибыли на 3 станцию. Жители этого города хотят проверить, как хорошо вы усвоили материал. Для этого нужно выполнить задание №3. Вставить цифры в окошечко.

Давайте проверим, а поможет нам в этом ДОКУМЕНТ_КАМЕРА

Поменяйтесь карточками, выполним взаимопроверку. Если вы согласны  с решением то поднимите Гену, если нет Ш

Молодцы!

Задание выполнено верно! Заполните лист оценивания!

Посмотрите, мы выполнили 3 пункт плана. Поэтому можем возвращаться в наш класс

Сл станция

Карточка №3

Гена и Ш

Сл план

Ребята, мы с вами узнали правило переместительного свойства умножения, Ш прислала нам иллюстрацию, какие примеры необходимо составить, чтобы узнать, сколько яблок у Шапокляк? Верно!

Мы выполнили задание от ш, она прислала нам девиз (семь раз отмерь один раз отрежь)

Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем что-то сделать, нужно все несколько раз проверить, чтобы не допустить ошибки)

Посмотрите, КГ построил дом для всех детей и назвал его домик друзей.

А кто такой настоящий друг?

Верно!

Посмотрите, мы с вами выполнили все пункты плана исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели?

С каким свойством мы сегодня познакомились на уроке?

Расскажите правило

Взгляните на свои листы самооценки, если у вас нет минусов оценка-5, 1 минус- оценка 4, 2 минуса 3, 3 минуса-2. Поднимите руки те, у кого за урок оценка 5?

Если на уроке вы узнали много полезной информации, поняли правило, то поднимите Г, если плохо усвоили материал, есть еще над чем работать Ш. наш урок окончен! До свидания

Сл яблоки

Сл девиз

Сл дом

Г и ш

Технологическая карта урока

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся знаний о переместительном свойстве умножения

Задачи:

  1. Дидактические: актуализировать знания детей о компонентах умножения; сформулировать правило переместительного свойства умножения.
  2. Развивающие: развивать умение сравнивать, сопоставлять в ходе выполнения задания на этапе формулировки темы урока; способствовать развитию логического мышления в ходе выполнения задания на этапе первичного закрепления
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через организацию парной и групповой форм работы; формировать положительные качества, свойственные для настоящего друга в ходе беседы на тему: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знают компоненты умножения;

- знают правило переместительного свойства умножения;

-умеют выполнять задания по данному правилу

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

Лист оценивания

  1.    
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3. ,

№1

21,14,15,16,8,6, 15,10,33

№1

21,14,15,16,8,6, 15,10,33

№1

21,14,15,16,8,6, 15,10,33

№2 (1)

Умножьте количество столбцов  с треугольниками на количество строк с треугольниками

№2 (2)

Умножьте количество строк с треугольниками на количество столбцов с треугольниками

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...

Интересные факты о умножении

Методические материалы для учителя...