Проект урока математики по теме "Взаимно-обратные задачи" реализуемого с применением электронного обучения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пинигина Наталья Валерьевна

Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России". Тема урока: Взаимно-обратные задачи. Тип урока: изучение нового материала. Представлена технологическая карта урока, реализуемого  с применением электронного обучения на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_vzaimno-obratnye_zadachi.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА,

реализуемого с применением электронного обучения на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Пинигина Наталья Валерьевна

Район

Арзамасский район

Место работы

МБОУ Выездновская СШ

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

«Взаимно-обратные задачи»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

Создание условий для овладения обучающимися умениями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру.

Задачи

  • образовательные

- познакомить с задачами, взаимно-обратными данной;                                  

- установить связи между прямой и обратной задачей;

 - научить решать и различать задачи данных видов. 

  • развивающие

- развивать у детей мыслительные операции;

- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

- развивать познавательную активность и интерес к предмету;

- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

  • воспитательные

- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

- воспитывать  организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

  • личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

  • предметные

- уметь узнавать и составлять обратные задачи.

- уметь использовать в речи термин «взаимно-обратная» задача.

- знать структуру задачи.

- уметь решать задачи в одно действие.

- уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

- уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

- уметь  выполнять вычисления изученных видов.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- оценивать правильность выполнения действий;

- осуществлять самоконтроль.

  • познавательные УУД

- извлекать необходимую информацию из видеороликов, речи учителя;

- структурировать учебный материал, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать, сравнивать.

  • коммуникативные УУД

- вступать в учебный диалог с учителем и учениками.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

устный опрос, самостоятельная работа, работа в парах.

Форма обучения

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности

проблемное обучение, игра, создание ситуации успеха

Технология взаимодействия        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

resh.edu.ru; edu.gounn.ru

Необходимое оборудование

учебник «Математика» (2 класс), авт. М.И.Моро, магнитные карточки с числами, интерактивная доска, компьютеры, пульты для тестирования, опорная схема.

Программное обеспечение

УМК Школа России

Дидактическое обеспечение

сигнальные карточки

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ ;

https://www.youtube.com/watch?v=dEbesiO48ZY 

ЭОРы

Smart-презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Организация внимания, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Настраивает детей на работу.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выделяют существенную информацию из речи учителя

Слушают собеседника и понимают речь других.

Строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Самостоятельно организуют свое рабочее место.

Настраивают себя на продуктивную работу.

Волевая саморегуляция 

Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха.

Развитие вычислительных навыков

Организует индивидуальную работу 2-х обучающихся на интерактивной доске (решение простых задач). Организует устную, фронтальную работу остальных по учебнику (решение простых задач).

Проводит проверку индивидуальной работы на интерактивной доске совместно с классом (обучающие оценивают правильность выполнения задания с помощью сигнальных карточек).

Ориентируются в своей системе знаний

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют , делают выводы.

Выполняют учебные действия. Оценивают правильность выполнения действий.

Применение умения обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Организует работу по решению задач (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/ ) 

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

Устанавливают закономерности, строят рассуждения.

Формулируют проблему.

Определяют цель учебной деятельности

Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя.

Оформляют свои мысли в зависимости от коммуникативной задачи.

Высказывают свое предположение

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Планируют свою деятельность на уроке.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Предлагает просмотр видеоролика на платформе РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/main/162436/ 

Задает вопросы на понимание просмотренного видео. Дети работают в роли исследователей.

Извлекают необходимую информацию из видеролика.

Слушаю и понимают речь других.

Строят устное высказывание в соответствии с поставленной задачей

Сознательно организовывают свою познавательную деятельность.

Выдвигают свои гипотезы на основе полученного материала.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Моделирование. Конструирование способа решения задач.

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированной основы нового способа решения задачи.

Организует коллективную практическую работу. Организует учебное исследование для выделения понятия. Осуществляет контроль  за выполнением.

Проверка предположений детей:

(https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ решения и формируют понятия

(у  каждого - задачи на карточках, схемы краткой записи для заполнения учащимися.

Вписывают самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче, оформляют  в виде схематического рисунка.  Формируют  понятие «взаимно – обратные задачи».

Воспринимают ответы обучающихся.

Обсуждают составленные модели.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

Умение структурировать знания. Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Физкультминутка

Провести физическую разгрузку в ходе работы

Организует физкультминутку для глаз

https://www.youtube.com/watch?v=dEbesiO48ZY 

Выделяют существенную информацию из речи учителя

Слушают собеседника и понимают речь других.

Осуществляют самоконтроль.

Физическая разгрузка в ходе работы

Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа решения задачи

Выполнение тренировочных заданий на платформе РЭШ, работа с интерактивной доской. Работа ведется фронтально.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/main/162436/ 

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Применение общего способа решения частных задач

Отработка общего способа действий

Организует работу в парах.

Учебник стр. 26 № 2

https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ 

Осуществляет контроль за выполнением. Фронтальная проверка.

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Организует прохождение тестирования.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/control/1/162456/ 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Подводит к выводу.

Проводит рефлексию с помощью пультов для тестирования.

Благодарит детей за урок.

Систематизируют, обобщают изученное, делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Строят монологическое высказывание.

Соотносят цель урока с результатом работы и способами ее достижения.

Умение определять результативность образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"

Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парн...