ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Юрина Любовь Владимировна

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах

Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние

Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения

Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Юрина Любовь Владимировна

Район

г. Нижний Новгород

Место работы

МБОУ Школа №161

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема урока

Однокоренные слова. Корень слова.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся.

Задачи

  • образовательные

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

  • развивающие

Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах

  • воспитательные

Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние

Планируемые результаты

  • личностные

Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

  • предметные

Объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова

  • метапредметные

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения

  • регулятивные УУД

Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

  • познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Текущий контроль, работа с карточками https://learningapps.org/view5821372

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

https://education.yandex.ru/ 

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, толковый словарь, ЭОР.

Программное обеспечение

Системное ПО, прикладное ПО

Дидактическое обеспечение

 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык ч.1, 2 класс, с.60-62, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России»

Дополнительная литература

Словарь однокоренных слов

Интернет-ресурсы

Толковый словарь Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov

Видеоролик по теме «Однокоренные слова» https://youtu.be/p5Zplrh-v3M

ЭОРы

https://learningapps.org/login.php

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап.

Организационный

момент.

Мотивирование

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания эмоцио-

нальной обстановки

- Предлагаю, чтобы сегодняшний урок

прошёл под девизом:

«Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания»

Действие

смыслообразования

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и со

сверстниками

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая

саморегуляция

II этап.

Актуализация необходимых знаний.

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

- По каким признакам находят родственные слова?

Организует выполнение

 упр. 81 с.60. Определяет учебную задачу упражнения.

Организует фронтальное выполнение задания «Родственные слова»

https://learningapps.org/441503

- По какому признаку распределили слова по группам?

Формулирует проблемный вопрос:

- Как иначе можно назвать общую часть родственных слов?

Называют признаки родственных слов.

Читают задание доказывают, что слова каждый пары являются синонимами, а не родственными словами. Записывают группы родственных слов. Выделяют в них общую часть условным знаком.

Читают задание, определяют, доказывают, все ли слова являются родственными и распределяют их по группам (-лес-, -лис-, -лист, - лишнее слово)

Называют признаки родственных слов (Родственные слова – слова, близкие по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено их общее лексическое значение

Высказывают предположения.

Отвечают на вопрос педагога. Уточняют ответы друг друга.

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания.

Умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний

Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

III этап.

Организация познавательной деятельности.

Поиск решения учебной задачи.

Предлагает обсудить значение многозначного слова корень. Организует работу с толковым словарем Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov

Предлагает прочитать правило на с.61учебника, обращает внимание на выделенные слова.

Предлагает обсудить учебную задачу урока-что такое корень, что такое однокоренные слова

Предлагает посмотреть фрагмент электронного приложения (Тема «Однокоренные слова»)

Организует работу в парах по выполнению упр. 84 с.61

Умение извлекать информацию из текста

Читают определение, выделяют ключевые слова правила: корень, однокоренные, главная часть

Формулируют задачу урока

Знакомятся с содержанием видеофрагмента, соотносят его с правилом

Читают задание

Списывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень условным знаком.

Высказывают свои суждения, слушают ответы одноклассников.

Высказываются по содержанию урока

Обсуждение написания слов

Умение делать выводы

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Овладевают основами логического мышления

Находят сходства и различия в лексическом значении родственных слов.

  Осуществляют взаимопроверку.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Умение выполнять устные и письменные задания.

IV этап.

Переход к этапу частного решения задач. Закрепление изученного материала.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение https://learningapps.org/view5821372

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

- Какая часть слова в данных словах является корнем?

Организует работу в группах со словарем однокоренных слов, дополнить группу однокоренных слов из текста.

Выразительно читают текст, выписывают однокоренные слова, обозначают в однокоренных словах корень.

Дети формулируют ответ с помощью правила на стр. 61

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют

Самоконтроль

Отрабатывают способ в целом. Используют приобретенные знания.

Самоопределение, самоусвоение знаний

V этап.

Рефлексия.

Анализ результатов учебной деятельности

Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить, когда и где потребуются полученные знания.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Зачем нужно умение находить однокоренные слова?

- Это умение нам поможет писать грамотно? Как?

- Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Предлагает выполнить домашнее задание:

  1. Выучить правило на с.61 учебника

 

  1. На платформе https://education.yandex.ru/ выполнить набор карточек

- выдели общую часть у слов

- найди слово, которое не является однокоренным к остальным словам

3. Дополнительный материал, видеоролик по теме «Однокоренные слова»

https://youtu.be/p5Zplrh-v3M

Высказывают мнение.

Называют основные тезисы усвоенного материала, включат новые знания в систему знаний

Проговаривают алгоритм работы на платформе

Формулируют результат работы на уроке

Комментируют порядок выполнения карточек

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Самооценка «Лесенка успеха»

Прогнозирование

Умение определять результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова

Начиная с 2008 года,  работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...

Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....

«Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»

выступление «Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парн...

Проект урока математики по теме "Взаимно-обратные задачи" реализуемого с применением электронного обучения

Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России". Тема урока: Взаимно-обратные задачи. Тип урока: изучение нового материала. Представлена технологическая карта урока, реализуемого  с примен...