Рабочая программа по математике Школа России
рабочая программа по математике

Железняк Елена Петровна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-_4_klass.docx128.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Лицей № 5»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Математика»

в 1 – 4 классах

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных и рекомендательных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-

ФЗ  от 29 декабря 2012 года с изменениями 2021 г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373).

  • Приказа Минобрнауки России от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования http://fgosreestr.ru/
  • Авторской программы под редакцией М. И. Моро. 1 – 4 классы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение

Личностные результаты

  • учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и

находить средства их        достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причио-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

  • «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического

содержания в соответствии с поставленными целями  и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;

  • представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео-

  • графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить

своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления,

оценивать реальность ответа на вопрос        задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3–4 действия;

  • находить разные способы решения задачи

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

        распознавать и называть геометрические тела (куб,        шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных

  • разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно - практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

  • числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a  b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а, 0  с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий

(сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие

отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие

величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный

путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара),

расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет,

количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца

  • продолжи- тельности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для

выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

(квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью

палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади

прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т.д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.)

Тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Кол-во

п/п

часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

8 ч

представления

1.

Счет предметов.

1 ч

2.

Пространственные представления.

1 ч

3.

Временные представления.

1 ч

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1 ч

5.

На сколько больше (меньше)?

1 ч

6.

На сколько больше (меньше)?

1 ч

7.

Странички для любознательных.

1 ч

8.

Странички для любознательных.

1 ч

Стартовая диагностическая работа.

Числа

от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1 ч

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1 ч

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1 ч

12.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1 ч

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1 ч

14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1 ч

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1 ч

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение

1 ч

числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Странички для любознательных.

1 ч

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1 ч

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1 ч

20.

Закрепление.

1 ч

21.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1 ч

22.

Равенство. Неравенство.

1 ч

23.

Многоугольник.

1 ч

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1 ч

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1 ч

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1 ч

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1 ч

28.

Число 10. Запись числа 10.

1 ч

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1 ч

30.

Числа от 1 до 10.

1 ч

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1 ч

32.

Понятия «увеличить на…», «Уменьшить на…».

1 ч

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1 ч

34.

Сложение и вычитание с числом 0

1 ч

35.

Странички для любознательных.

1 ч

36.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Числа

от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

28 ч

37.

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1 ч

38.

– 1 –1, +1+1.

1 ч

39.

+2, –2. Приемы вычислений

1 ч

40.

Слагаемые. Сумма.

1 ч

41.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

1 ч

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1 ч

43.

+2, –2. Составление таблиц.

1 ч

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1 ч

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1 ч

46.

Странички для любознательных.

1 ч

47.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

48.

Странички для любознательных.

1 ч

49.

+3, –3. Примеры вычислений.

1 ч

50.

+3, –3. Примеры вычислений.

1 ч

51.

Решение текстовых задач.

1 ч

52.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1 ч

53.

+ 3. Составление таблиц.

1 ч

54.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава

1 ч

чисел.

55.

Решение задач.

1 ч

56.

Закрепление. Решение задач.

1 ч

57.

Странички для любознательных. Работа по карточкам

1 ч

58.

Странички для любознательных.

1 ч

59.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

60.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои

1 ч

достижения» (тестовая форма).

61.

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали.

1 ч

Чему научились».

62.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

63.

Закрепление. Решение задач

1 ч

64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1 ч

Сложение и вычитание

28 ч

65.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1 ч

66.

+ 4. Приемы вычислений.

1 ч

67.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1 ч

68.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1 ч

69.

+ 4. Составление таблиц.

1 ч

70.

Закрепление. Решение задач.

1 ч

71.

Перестановка слагаемых.

1 ч

72.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5,

1 ч

6, 7, 8, 9.

73.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1 ч

74.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1 ч

75.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1 ч

76.

Повторение изученного.

1 ч

77.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1 ч

«Что узнали. Чему научились».

78.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1 ч

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

1 ч

81.

Решение задач

1 ч

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1 ч

83.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1 ч

84.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1 ч

85.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1 ч

86.

Закрепление. Решение задач.

1 ч

87.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1 ч

88.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1 ч

89.

Килограмм.

1 ч

90.

Литр.

1 ч

91.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

92.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои

1 ч

достижения» (тестовая форма).

Числа

от 1 до 20. Нумерация

12 ч

93.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1 ч

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1 ч

95.

Запись и чтение чисел.

1 ч

96.

Дециметр.

1 ч

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании

1 ч

нумерации.

98.

Закрепление.

1 ч

99.

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что

1 ч

узнали. Чему научились»

100.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 ч

101.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

102.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1 ч

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

1 ч

104.

Решение задач в два действия.

1 ч

Числа

от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 ч

105.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через

1 ч

десяток.

106.

Сложение вида +2, +3.

1 ч

107.

Сложение вида +4.

1 ч

108.

Решение примеров вида + 5.

1 ч

109.

Прием сложения вида + 6.

1 ч

110.

Прием сложения вида + 7.

1 ч

111.

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1 ч

112.

Таблица сложения.

1 ч

113.

Закрепление. Решение задач.

1 ч

Странички для любознательных.

114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

1 ч

научились».

115.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1 ч

116.

Вычитание вида 11–*.

1 ч

117.

Вычитание вида 12 –*.

1 ч

118.

Вычитание вида 13 –*.

1 ч

119.

Вычитание вида 14 –*.

1 ч

120.

Вычитание вида 15 –*.

1 ч

121.

Вычитание вида 16 –*.

1 ч

122.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1 ч

123.

Закрепление.Странички для любознательных.

1 ч

124.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

1 ч

научились».

125.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1 ч

(тестовая форма).

126.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и

1 ч

орнаменты».

Итоговое повторение

6 ч

127.

Итоговое повторение.

1 ч

128.

Итоговое повторение.

1 ч

129.

Итоговое повторение.

1 ч

130.

Итоговое повторение.

1 ч

131.

Итоговое повторение.

1 ч

132.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1 ч

Итого

132 ч

Тематическое планирование по математике

2 класс

Тема урока

Кол-во

п/п

час

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

1.

Повторение: числа от 1 до 20. (с.4)

1 ч

2.

Повторение: числа от 1 до 20. (с. 5)

1 ч

Нумерация

14 ч

3.

Десяток. Счет десятками до 100 (с. 6)

1 ч

4.

Образование, чтение, и запись чисел от 20 до 100. (с. 7-8)

1 ч

5.

Однозначные и двузначные числа. (с. 9)

1 ч

6.

Миллиметр. (с. 10-11)

1 ч

7.

Число 100 (с.12)

1 ч

8.

Метр (с.13)

1 ч

9.

Замена  двузначного  числа  суммой  разрядных  слагаемых.

1 ч

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. (с. 14)

10.

Стартовая контрольная работа. НОКО

1 ч

11.

Работа  над  ошибками  Замена  двузначного  числа  суммой

1 ч

разрядных слагаемых. (с.15)

12.

Рубль. Копейка. (с.16-17)

1 ч

13.

Странички для любознательных. (с.18-19, с.24)

1 ч

14.

Закрепление. «Что узнали. Чему научились» (с.20 – 23)

1 ч

15.

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация»

1 ч

16.

Работа над ошибками.

1 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

20 ч

17.

Решение и составление задач, обратных заданной. (с. 26)

1 ч

18.

Сумма и разность отрезков. (с. 27)

1 ч

19.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. (с.28)

1 ч

20.

Решение  задач  на  нахождение  неизвестного  уменьшаемого

1 ч

(с.29)

21.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого (с.30)

1 ч

22.

Время. Единицы времени: час, минута (с. 31)

1 ч

23.

Длина ломаной (с. 32-33)

1 ч

24.

Длина ломаной (с.34-35)

1 ч

25.

Странички для любознательных (с.36-37)

1 ч

26.

Порядок выполнения действий. Скобки (с.38-39)

1 ч

27.

Числовые выражения. (с.40)

1 ч

28.

Числовые выражения. (с.41)

1 ч

29.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в

1 ч

пределах 100»

30.

Работа над ошибками. Периметр многоугольника. (с.42-43)

1 ч

31.

Свойства   сложения:   сочетательное   и   переместительное

1 ч

свойства. (с.44-45)

32.

Применение  переместительного  и  сочетательного  свойств

1 ч

сложения. (с.46-47)

33.

Применение  переместительного  и  сочетательного  свойств

1 ч

сложения. (с.46-47)

34.

Странички для любознательных (с.50-51)

1 ч

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

1 ч

36.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.54-

1 ч

56)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

31 ч

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

15 ч

37.

Применение  правил  сложения  и  вычитания  в  устных

1 ч

вычислениях (с.57)

38.

Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20 (с.58)

1 ч

39.

Устные приемы вычитания вида 36-2, 36-20 (с.59)

1 ч

40.

Устные приемы сложения вида 26+4 (с.60)

1 ч

41.

Устные приемы вычитания вида 30-7 (с.61)

1 ч

42.

Устные приемы вычитания вида 60-24 (с.62)

1 ч

43.

Решение задач. Запись решения задачи выражением (с.63)

1 ч

44.

Решение задач. Запись решения задачи выражением (с.64)

1 ч

45.

Решение задач. Запись решения задачи выражением (с.65)

1 ч

46.

Устные приемы сложения вида 26+7 (с.66)

1 ч

47.

Устные приемы вычитания вида 35-7 (с.67)

1 ч

48.

Применение  правил  сложения  и  вычитания  в  устных

1 ч

вычислениях (с.68-69)

49.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.72-

1 ч

73)

50.

Контрольная  работа  №  3  по  теме:  «Устное  сложение  и

1 ч

вычитание в пределах 100»

51.

Работа над ошибками. Странички для любознательных (с.70-

1 ч

71.)

Буквенные выражения

3 ч

52.

Буквенные выражения (с.76-77)

1 ч

53.

Выражения с переменной (с.78)

1 ч

54.

Выражения с переменной (с.79)

1 ч

Уравнения

3 ч

55.

Уравнение (с.80-81)

1 ч

56.

Решение уравнений (с.82)

1 ч

57.

Решение уравнений (с.83)

1 ч

Проверка сложения и вычитания

10 ч

58.

Проверка сложения (с.84)

1 ч

59.

Проверка сложения (с.85)

1 ч

60.

Контрольная работа № 4 по теме: «Буквенные выражения»

1 ч

61.

Работа над ошибками. Проверка вычитания (с.86)

1 ч

62.

Проверка вычитания (с. 87)

1 ч

63.

Решение задач. (с. 88)

1 ч

64.

Закрепление. Решение задач. (с.89)

1 ч

65.

Закрепление. Решение задач. Повторение: «Числа от 1 до 100.

1 ч

Нумерация»

66.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.90-

1 ч

91)

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 92-

1 ч

93)

Числа  от  1  до  100.  Сложение  и  вычитание  (письменные

23 ч

вычисления)

68.

Сложение вида 45+23 (с.4) Повторение: «Замена двузначного

1 ч

числа суммой разрядных слагаемых»

69.

Вычитание вида 57-26 (с.5) Повторение: «Рубль. Копейка»

1 ч

70.

Проверка  сложения  и  вычитания  (с.6

-

7)

Повторение:

1 ч

«Решение и составление задач, обратных заданной»

71.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. (с.8-9) Повторение:

1 ч

«Время. Единицы времени»

72.

Решение  задач.  (с.10-11)  Повторение:  «Решение  задач  на

1 ч

нахождение

неизвестного

слагаемого,

уменьшаемого,

вычитаемого»

73.

Письменные  вычисления.  Сложение  вида  37+48  (с.12)

1 ч

Повторение: «Длина ломаной»

74.

Письменные

вычисления.

Сложение

вида

37+53  (с.13)

1 ч

Повторение: «Порядок выполнения действий. Скобки»

75.

Контрольная  работа  №5  по  теме:  «Письменные  приемы

1 ч

сложения и вычитания»

76.

Работа над ошибками. Прямоугольник. (с.14 -15) Повторение:

1 ч

«Числовые выражения»

77.

Сложение вида 87+13 (с.16) Повторение: «Сравнение числовых

1 ч

выражений»

78.

Решение

задач

(с.

17)

Повторение:

«Периметр

1 ч

многоугольника»

79.

Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида

1 ч

40-8. (с.18) Повторение: «Свойства сложения»

80.

Вычитание вида 50-24 (с. 19) Повторение: «Устные приемы

1 ч

сложения и вычитания»

81.

Что узнали. Чему научились. (с.22-27)

1 ч

82.

Вычитание вида 52-24 (с.29)

1 ч

83.

Решение задач, подготовка к умножению (с.30) Повторение:

1 ч

«Решение задач выражением»

84.

Контрольная  работа  №  6  по  теме:  «Письменные  приемы

1 ч

сложения и вычитания»

85.

Работа над ошибками. Решение задач, подготовка к умножению

1 ч

(с.31) Повторение: «Решение задач выражением»

86.

Свойство  противоположных  сторон  прямоугольника  (с.32)

1 ч

Повторение: «Прямоугольник»

87.

Свойство  противоположных  сторон  прямоугольника  (с.33)

1 ч

Повторение: «Прямоугольник»

88.

Квадрат (с. 34) Повторение: «Буквенные выражения»

1 ч

89.

Квадрат (с. 35) Повторение: «Буквенные выражения»

1 ч

90.

Что узнали. Чему научились. (с.40-45)

1 ч

Умножение и деление

17 ч

91.

Конкретный смысл действия умножения (с.48) Повторение:

1 ч

«Уравнение»

92.

Конкретный смысл действия умножения (с.49) Повторение:

1 ч

«Уравнение»

93.

Прием   умножения   с   использованием   сложения   (с.50)

1 ч

Повторение: «Проверка сложения и вычитания»

94.

Задачи,  раскрывающие  смысл  действия  умножения  (с.51)

1 ч

Повторение: «Проверка сложения и вычитания»

95.

Периметр  прямоугольника  (с.52)  Повторение:  «Сложение

1 ч

двузначных чисел без перехода через десяток»

96.

Приёмы  умножения  1  и  0  (с.53)  Повторение:  «Сложение

1 ч

двузначных чисел без перехода через десяток»

97.

Названия компонентов и результата действия умножения (с.54-

1 ч

55) Повторение: «Вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток»

98.

Переместительное свойство умножения (с.56-57) Повторение:

1 ч

«Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

99.

Повторение и закрепление изученного материала Повторение:

1 ч

«Угол. Виды углов»

100.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение»

1 ч

101.

Работа над ошибками.

1 ч

Конкретный

смысл

действия

деления

(с.58)

Повторение:

«Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

102.

Конкретный

смысл

действия

деления

(с.59)

Повторение:

1 ч

«Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

103.

Задачи,  раскрывающие  смысл  действия  деления  (с.60)

1 ч

Повторение: «Вычитание двузначных чисел с переходом через

десяток»

104.

Задачи,  раскрывающие  смысл  действия  деления  (с.61)

1 ч

Повторение: «Вычитание двузначных чисел с переходом через

десяток»

105.

Названия компонентов и результата действия деления (с.62)

1 ч

Повторение:  «Прямоугольник.  Свойства  противоположных

сторон прямоугольника.»

106.

Что

узнали.

Чему

научились.

(с.63,

66-70)

Повторение:

1 ч

«Прямоугольник.   Свойства   противоположных   сторон

прямоугольника.»

107.

Что

узнали.

Чему

научились.

(с.

68-70)

Повторение:

1 ч

«Периметр прямоугольника.»

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 ч

108.

Связь между компонентами и результатом деления (с. 72)

1 ч

Повторение: «Квадрат»

109.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и

1 ч

результатом  умножения  (с.  73)  Повторение:  «Периметр

квадрата.»

110.

Приемы

умножения

и  деления

на

10

(с.74)

Повторение:

1 ч

«Конкретный смысл действия умножения.»

111.

Задачи  с  величинами:  цена,  количество,  стоимость.  (с.75)

1 ч

Повторение: «Прием умножения с использованием сложения.»

112.

Задачи на нахождение третьего слагаемого (с. 76) Повторение:

1 ч

«Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.»

113.

Решение задач (с.77) Повторение: «Приемы умножения 1 и 

1 ч

114.

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач»

1 ч

115.

Работа  над  ошибками.  Умножение  числа  2  и  на  2  (с.80)

1 ч

Повторение: «Названия компонентов и результата действия

умножения.»

116.

Умножение

числа

2

и

на

2

(с.81)

Повторение:

1 ч

«Переместительное свойство умножения.»

117.

Приемы

умножения

числа

2

(с.82)

Повторение:

1 ч

«Переместительное свойство умножения.»

118.

Деление на 2 (с.83) Повторение: «Конкретный смысл действия

1 ч

деления.»

119.

Деление

на

2   (с.84)

Повторение:

«Решение   задач,

1 ч

раскрывающих смысл действия деления.»

120.

Деление   на   2   (с.85)   Повторение:   «Решение   задач,

1 ч

раскрывающих смысл действия деления.»

121.

Что узнали. Чему научились.(с.88-89) Повторение: «Названия

1 ч

компонентов и результата действия деления»

122.

Умножение числа 3 и на 3 (с.90) Повторение: «Связь между

1 ч

компонентами и результатом деления »

123.

Умножение числа 3 и на 3 (с.91) Повторение: «Прием деления,

1 ч

основанный на связи между компонентами и результатом

умножения»

124.

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление»

1 ч

125.

Деление на 3 (с.92 - с.93) Повторение: «Задачи с величинами:

1 ч

цена, количество, стоимость»

126.

Деление на 3 (с. 94) Повторение: «Задачи на нахождение

1 ч

третьего слагаемого»

127.

Что узнали. Чему научились (с.96)

1 ч

128.

Что узнали. Чему научились (97)

1 ч

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

8 ч

129.

Комплексная контрольная работа.

1 ч

130.

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. Нумерация.

1 ч

131.

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1 ч

132.

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения.

1 ч

133.

Контрольная работа № 10 по теме «Повторение»

1 ч

134.

Геометрические фигуры.

1 ч

135.

Умножение и деление.

1 ч

136.

Обобщение знаний по курсу математики за 2 класс.

1 ч

Итого

136 ч

Тематическое

планирование по учебному предмету «Математика»

3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол - во

часов

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

8 ч

1.

Устные приемы сложения и вычитания.

1 ч

2.

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1 ч

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1 ч

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1 ч

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1 ч

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1 ч

7.

Входная контрольная работа № 1.

1 ч

8.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1 ч

Умножение и деление (продолжение) – 56 ч

9.

Умножение. Задачи на умножение.

1 ч

10.

Связь умножения и деления.

1 ч

11.

Четные и нечетные числа.

1 ч

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1 ч

13.

Зависимость между величинами: цена, количество,

1 ч

стоимость.

14.

Зависимость между пропорциональными величинами.

1 ч

Масса

15.

Порядок выполнения действий.

1 ч

16.

Порядок выполнения действий.

1 ч

17.

Закрепление. Решение задач.

1 ч

18.

Страничка для любознательных. Повторение

1 ч

пройденного..

19.

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и

1 ч

делание»

20.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с

1 ч

числом 4.

21.

Таблица Пифагора.

1 ч

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1 ч

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1 ч

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 ч

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 ч

26.

Задачи на кратное сравнение.

1 ч

27.

Задачи на кратное сравнение.

1 ч

28.

Решение задач.

1 ч

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1 ч

30.

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление».

1 ч

31.

Работа над ошибками. Решение составных задач

1 ч

32.

Задачи на нахождение 4 пропорционального.

1 ч

33.

Повторение пройденного.

1 ч

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1 ч

35.

Странички для любознательных. Проект «Математические

1 ч

сказки»

36.

Повторение пройденного.

1 ч

37.

Площадь.

1 ч

38.

Единица площади – квадратный сантиметр.

1 ч

39.

Площадь прямоугольника.

1 ч

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 ч

41.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 ч

42.

Решение составных задач.

1 ч

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1 ч

44.

Единица площади – квадратный дециметр.

1 ч

45.

Свободная таблица умножения.

1 ч

46.

Повторение пройденного.

1 ч

47.

Единица площади – квадратный метр.

1 ч

48.

Решение задач.

1 ч

49.

Страничка для любознательных. Повторение пройденного.

1 ч

50.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения».

1 ч

51.

Работа над ошибками. Умножение на 1. Умножение на 0.

1 ч

52.

Деление вида а:а, а:1.

1 ч

53.

Деление нуля на число.

1 ч

54.

Текстовые задачи в 3 действия.

1 ч

55.

Страничка для любознательных.

1 ч

56.

Доли.

1 ч

57.

Круг. Окружность.

1 ч

58.

Диаметр окружности (круга).

1 ч

59.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1 ч

60.

Единица времени. Год, месяц, сутки.

1 ч

61.

Единица времени. Год, месяц, сутки.

1 ч

62.

Контрольная работа № 5 по теме «Доли».

1 ч

63.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1 ч

64.

Странички для любознательных.

1 ч

Внетабличное умножение и деление

27 ч

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1 ч

66.

Случаи деления вида 80:20.

1 ч

67.

Умножение суммы на число.

1 ч

68.

Умножение суммы на число.

1 ч

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1 ч

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1 ч

71.

Решение задач на приведение к единице.

1 ч

72.

Выражения с двумя переменными. Страницы для

1 ч

любознательных.

73.

Деление суммы на число.

1 ч

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1 ч

75.

Правила нахождения делителя и делимого.

1 ч

76.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение суммы на

1 ч

число»

77.

Работа над ошибками. Проверка деления.

1 ч

78.

Деление двузначного числа на двузначное.

1 ч

79.

Проверка умножения делением.

1 ч

80.

Решение уравнений с проверкой.

1 ч

81.

Решение уравнений с проверкой.

1 ч

82.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1 ч

83.

Деление с остатком.

1 ч

84.

Приемы нахождения частного и остатка.

1 ч

85.

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличное

1 ч

умножение и деление».

86.

Работа над ошибками. Деление с остатком методом

1 ч

подбора.

87.

Задачи на деление с остатком.

1 ч

88.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1 ч

89.

Проверка деления с остатком.

1 ч

90.

Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты».

1 ч

91.

Что узнали? Чему научились?

1 ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

92.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1 ч

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1 ч

94.

Разряды счетных единиц.

1 ч

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1 ч

96.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1 ч

97.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1 ч

98.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1 ч

99.

Сравнение трехзначных чисел.

1 ч

100.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1 ч

101.

Контрольная работа № 8 по теме: «Нумерация чисел в

1 ч

пределах 1000».

102.

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

1 ч

103.

Странички для любознательных.

1 ч

104.

Повторение пройденного.

1 ч

Сложение и вычитание

10 ч

105.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1 ч

106.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200.

1 ч

107.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1 ч

108.

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1 ч

109.

Приемы письменных вычислений.

1 ч

110.

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

1 ч

111.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1 ч

112.

Виды треугольников.

1 ч

113.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание

1 ч

трехзначных чисел».

114.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1 ч

Повторение пройденного.

Умножение и деление

16 ч

115.

Приемы устных вычислений 180*4, 900:3.

1 ч

116.

Приемы устных вычислений 240*4, 203*4, 960:3.

1 ч

117.

Деление круглых чисел.

1 ч

118.

Виды треугольников.

1 ч

119.

Повторение пройденного.

1 ч

120.

Итоговая промежуточная аттестация.

1 ч

121.

Работа над ошибками. Прием устных вычислений в

1 ч

пределах 1000

122.

Письменные приемы умножения в пределах 1000.

1 ч

123.

Письменные приемы умножения в пределах 1000.

1 ч

124.

Решение задач.

1 ч

125.

Прием письменного деления на однозначное число.

1 ч

126.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1 ч

127.

Проверка деления.

1 ч

128.

Прием письменного деления на однозначное число.

1 ч

129.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление»

1 ч

130.

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

1 ч

Итоговое повторение

6 ч

131.

Нумерация.

1 ч

132.

Умножение и деление.

1 ч

133.

Геометрические фигуры и величины.

1 ч

134.

Порядок выполнения действий.

1 ч

135.

Решение задач.

1 ч

136.

Что узнали? Чему научились в 3 классе?

1 ч

Итого

136 ч

Тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Кол - во

п/п

часов

Числа от 1 до 1000. Повторение

12 ч

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1 ч

2

Порядок выполнения действий

1 ч

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1 ч

4

Вычитание трёхзначных чисел

1 ч

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на

1 ч

однозначные

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1 ч

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на

1 ч

однозначные.

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1 ч

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на

1 ч

однозначное число

10

Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1 ч

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи

1 ч

частного есть нуль

12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и

1 ч

составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Числа, которые не больше 1000. Нумерация

10 ч

13

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1 ч

14

Чтение многозначных чисел

1 ч

15

Запись многозначных чисел

1 ч

16

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

1 ч

17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1 ч

18

Класс миллионов и класс миллиардов

1 ч

19

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа по теме

1 ч

«Нумерация»

20

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

21

Повторение пройденного.

1 ч

22

Проект «Числа вокруг нас»

1 ч

Числа, которые больше 1000. Величины

14 ч

23

Единица длины – километр.

1 ч

24

Таблица единиц длины

1 ч

25

Единицы площади: квадратный километр, квадратный

1 ч

миллиметр

26

Таблица единиц площади

1 ч

27

Решение задач

1 ч

28

Определение площади с помощью палетки Математический

1 ч

диктант

29

Контрольная работа №2 по теме «Величины»

1 ч

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1 ч

31

Время. Единицы времени

1 ч

32

Определение времени по часам.

1 ч

33

Решение задач на определение начала, продолжительности и

1 ч

конца события

34

Единица времени – секунда, век

1 ч

35

Таблица единиц времени.

1 ч

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1 ч

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11 ч

37

Устные и письменные приёмы вычислений

1 ч

38

Нахождение неизвестных компонентов действия сложения

1 ч

39

Нахождение неизвестных компонентов действия вычитания

1 ч

40

Нахождение нескольких долей целого

1 ч

41

Решение задач

1 ч

42

Решение задач

1 ч

43

Сложение и вычитание величин

1 ч

44

Решение задач

1 ч

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1 ч

46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1 ч

47

Анализ к/р. «Что узнали. Чему научились»

1 ч

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77 ч

48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1 ч

49

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1 ч

50

Умножение на 0 и 1

1 ч

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1 ч

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного

1 ч

делимого, неизвестного делителя

53

Деление многозначного числа на однозначное.

1 ч

54

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме

1 ч

«Умножение и деление на однозначное число»

55

«Что узнали. Чему научились»

1 ч

56

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

1 ч

57

Анализ к/р. Письменное деление многозначного числа на

1 ч

однозначное

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в

1 ч

несколько раз, выраженных в косвенной форме.

59

Закрепление.

1 ч

60

Решение задач на пропорциональное деление.

1 ч

61

Решение задач на пропорциональное деление

1 ч

62

Письменные приемы деления

1 ч

63

Письменные приемы деления

1 ч

64

Закрепление изученного.

1 ч

65

Решение текстовых задач.

1 ч

66

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1 ч

67

Решение задач на движение

1 ч

68

Решение задач на движение.

1 ч

69

Решение задач на движение. Проверочная работа по теме

1 ч

«Скорость. Время. Расстояние»

70

Умножение числа на произведение

1 ч

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч

72

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1 ч

74

Решение задач на одновременное встречное движение

1 ч

75

Перестановка и группировка множителей

1 ч

76

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных

чисел»

77

Контрольная работа №5 по теме «Умножение на однозначное

1 ч

число»

78

Анализ к/р. Закрепление изученного.

1 ч

79

Деление числа на произведение

1 ч

80

Деление числа на произведение

1 ч

81

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1 ч

82

Решение задач

1 ч

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч

84

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме

1 ч

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

85

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

86

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на

1 ч

числа, оканчивающиеся нулями»

87

Анализ к/р. Письменное деление на числа, оканчивающиеся

1 ч

нулями

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч

89

Решение задач на одновременное движение в

1 ч

противоположных направлениях

90

Проект по теме «Сборник задач»

1 ч

91

Умножение числа на сумму

1 ч

92

Умножение числа на сумму

1 ч

93

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1 ч

94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1 ч

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум

1 ч

разностям

96

Решение текстовых задач

1 ч

97

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Проверочная работа по теме «Умножение на двузначные,

трехзначные числа»

98

«Что узнали. Чему научились».

1 ч

99

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1 ч

100

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначные,

1 ч

трехзначные числа»

101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1 ч

102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1 ч

103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1 ч

104

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1 ч

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное с

1 ч

остатком

106

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1 ч

107

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1 ч

108

Деление на двузначное число.

1 ч

109

Деление многозначного числа на двузначное

1 ч

110

Закрепление пройденного.

1 ч

111

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1 ч

112

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1 ч

113

Закрепление пройденного.

1 ч

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

115

ВПР

1 ч

116

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1 ч

117

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1 ч

118

Деление на трёхзначное число

1 ч

119

Проверка умножения делением и деления умножением

1 ч

120

Проверка деления с остатком

1 ч

121

Проверка деления с остатком . Проверочная работа по теме

1 ч

«Деление на трехзначное число»

122

Что узнали? Чему научились?

1 ч

123

Что узнали? Чему научились?

1 ч

124

Закрепление изученного.

1 ч

Итоговое повторение

12 ч

125

Нумерация.

1 ч

126

Решение задач

1 ч

127

Выражения и уравнения

1 ч

128

Сложение и вычитание.

1 ч

129

Умножение и деление.

1 ч

130

Порядок выполнения действий.

1 ч

131

Величины

1 ч

132

Геометрические фигуры.

1 ч

133

Контрольная работа №8 по теме «Итоговое повторение»

1 ч

134

Решение задач

1 ч

135

Повторение и обобщение изученного.

1 ч

136

Повторение и обобщение изученного.

1 ч

Итого

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....