Технологическая карта по математике: "Контрольная работа №8" "УМК Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Казанцев Александр Андреевич

Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Задачи урока

 

Дидактические:                                         

1. Проверить вычислительные навыки;

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета.
  2. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.04.2023

Школа: МОУ «СОШ №3»

Класс: 2

Урок:

Время:     Кабинет: 307

Студент: Казанцев Александр

Группа: 44

Учитель: Хотина Татьяна Сергеевна

Методист:

Тема урока: «Контрольная работа №8»

 Тип урока: общеметодологический.

Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:        

1. Проверить вычислительные навыки;

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Предметные:

1.Применять приемы умножения при решении задач.        

2.Уметь решать задачи на умножение и деление.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета.
  2. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: приветствие

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

-Покажите мне нас сколько у вас хорошее настроение

- Приветствуют учителя.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: устный счет, решение задач,

Наглядный: учебная презентация

-Чтобы понять, что мы будем сегодня делать,  я предлагаю разгадать ребус

C:\Users\Alexander\Downloads\контрольная работа.png

Какую цель мы можем поставить?

Решают ребус.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока  

 

Словесный: фронтальный опрос

Практический:работа с карточками

Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к постановке целей.

Какую цель мы можем поставить?

Продемонстрировать навыки умножение и деление при решении задач.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

УУРД:

составлять план действий;;

.

Обобщение и систематизация знаний и умений

5 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа, работа над заданием

Наглядный: учебная презентация

Но для начала «разомнёмся» в устном счёте.

1. Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?

2. Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?

3. Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?

4. Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?

Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют устный счет

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Самостоятельная работа с самопроверкой 15 мин

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Практический: решение задачи

Наглядный: учебная презентация

Раздаю листки с к/р и тетради.

Вариант 1.

№1. Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

№2. Используя произведение, найди частное.

5•10=50                7•9=63              6•4=24

50:10=                   63:7=                24:6=    

50:5=                     63:9=                24:4=

№3. Реши уравнение.

х•2=6

№4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

0•4___1•4                     15•4___4•15  

13-0___13+0                 3•8___8•2

№5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Вариант 2.

№1. Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?

№2. Используя произведение, найди частное.

7•10=70                   8•9=72                  5•6=30

70:7=                       72:8=                     30:5=

70:10=                     72:9=                     30:6=

№3. Реши уравнение.

5•х=50

№4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

0•7___1•7                       20•3___3•20

19+0___19-0                   5•4___3•5

№5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Слушают учителя

Придумывают задачу

-Решают кроссворд

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Аналитический: анализ

Подводит итог урока.

-Как вы справились с заданиями контрольной работы?

- Какое задание было лёгкое? Трудное?

-Если вы не испытали особых трудностей покажите класс, а если были трудности среднюю оценку.

Отвечают на вопросы.

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления;

УУКД:

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока русского языка УМК " Начальная инновационная школа" 1 класс.

Предметные уменияУчебно-языковые умения:Производить слого-звуковой анализ слов.Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?»Речевые умения:...

Технологическая карта урока математики «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»»Тип урока: развивающего контроля.Цель урока: формирование способов самоконтроля, проверка получе...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование  навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа №8 "Единицы времени и их соотношения"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Единицы времени и их соотношения».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания младших школьников по разделу «Единицы времени ...