Тема: Таблица единиц времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Колодезная Алла Петровна

Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок математики 4 класс(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)

[Введите подзаголовок документа]

МБОУ «Павловская СОШ»

2023 г


Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)

Тема: Таблица единиц времени.

Цели:

  1. обобщить знания по теме «Единицы времени»;
  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
  3. развивать логическое мышление, память;
  4. воспитывать бережное отношение к времени.

Планируемые результаты

Предметные результаты:
- закрепление учащимися единиц времени: год, месяц, неделя, сутки;
- преобразование практической задачи в познавательную;
- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения;
- тренировать навыки устного счета, логическое мышление.
Планируемые метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы .
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебником;
- учиться работать по самостоятельно составленному плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Личностные УУД:
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Оборудование: На доске – единицы времени, самолёт, схема самолёта с салонами, часы, листочки с выражениями, авиабилеты, учебник, презентация через проектор.

Ход урока:

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся,  

а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

I Фаза вызова

1.Постановка темы и целей урока.

Запись числа в тетради

Слайд 2: Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему.  Какую тему изучали? (единицы времени).

Слайд 3: Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)

2.Устный счёт

Слайд 4: Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты вы можете купить, если знаете таблицу единиц времени (по рядам дети выходят к доске, берут билет, читают единицы времени и правильно отвечают).

Слайд 5: Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса  и в хвостовой части в салоне экономического класса.

Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.

На доске:

3в = лет                     9в = лет                        12в = лет

2ч 7мин = мин         1ч40мин = мин            3ч2мин = мин

2мес3нед = нед        6мес1нед = нед            4мес3нед = нед

1мин12сек = сек      2мин 20сек = сек         1мин32сек = сек

1г7мес = мес            2г4мес = мес                 2г2мес  =мес

2сут = ч                     1сут 6ч = ч                   1сут 8ч = ч

320лет = в  лет        1500лет = в  лет             2300лет = в  лет

(дети цепочкой выполняют задания)

Итак все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время (вызвать детей, дать циферблаты). Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту  (нажать на слайде на значок).

II Фаза осмысления

3.Решение задач с единицами времени.

Слайд6: Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт.

Самолёт взлетел в 16часов. До Новосибирска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 30 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?

(ученик у доски)

Слайд 7:  Наш самолёт прилетел в город Решайск. Запишите время прилёта - 17ч 20мин. Кто покажет на часах? Сколько это времени?

Уважаемые пассажиры самолёт с аэродрома взлетит через 30 минут. Посчитайте, в какое время? Как узнали? Покажите это время.

Пока мы в городе Решайске, поработаем по учебнику (стр.56).

№288 (устно)

№289 Что известно?

8ч утра        

Осталось - ?   во ? больше

1сутки = 24 часа

1.24-8=16(ч)-осталось

2.16:8=2(р)-больше

    Ответ: в 2 раза больше.

№ 290

скорость

время

расстояние

? 2ш по 40 см

10секунд

?

             

1.40·2=80 (см)-за 1 секунду

2. 80·10=800(см)-за10 секунд

Ответ: 800см или 8м  пройдёт мальчик за 10 секунд

4.Игровая минутка.

Слайд 8: Уважаемые пассажиры, пройдите на посадку. Посмотрим, кому сейчас достанутся лучшие места. (Каждому ряду даётся  выражение состоящее из цепочки. Какой ряд  быстрее и правильнее выполнит задание,  тот и занимает лучшие места). Самолёт взлетит, когда вы укажете точное время взлёта. Какое? (17ч50мин)  Приготовились к взлёту  (нажать на слайде на значок).

Слайд 9: Во время полёта поиграем в игру «Путаница»

1.На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет.

2. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

3.Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело.

Мне сейчас 48 месяцев.

4.Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

И спокойно будет спать.

IIIФаза рефлексии

5.Подведение итога урока.

Итак, прилетели обратно в школу.

Слайд 10: Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали?

Какая самая большая единица времени? Какая маленькая? Где в жизни пригодится эта тема? Что на уроке было интересного? Какой этап урока показался трудным?

Оценки.

Д/з

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени.

Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени....

Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...