Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020
план-конспект урока по математике (4 класс)

Щербань Оксана Сергеевна

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. «Математика. 4 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК “Школа России”» (CD-ROM).

2. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920

3. Электронная презентация

Оборудование

Экран, ноутбук, проектор

Основные понятия и термины

Единицы времени


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

21 ноября 1783 года два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре. Этот полет оказал огромное влияние на развитие воздухоплавания. Как вы думаете какое? (Человек впервые поднялся в свободный полет в воздух. Это дало толчок изобретению летательных аппаратов, самолетов, а затем уже и космических аппаратов)

И мы сегодня совершим путешествие в космическое пространство.

 

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, постановка цели и задач урока
урока

Но для начала мы определим тему и цели нашего урока.

Отгадайте загадку: что быстрее мысли? (Время)

Вспомните и соберите пословицы о времени:

Делу – время, потехе – час.

Время дороже золота.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Я предлагаю одну из этих пословиц сделать девизом нашего путешествия.

Разгадайте ребус и узнайте тему урока.

«Единицы времени».

Для вас это новая тема. (Нет)

На протяжении нескольких уроков мы изучали эту тему. Поставьте задачи на этот урок.

- Повторить единицы времени.

- Установить взаимосвязь между единицами времени.

- Повторить арифметические действия с многозначными числами.

- Решать различные задачи.

Определяют тему урока. Ставят задачи на урок.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

Разминка

Космонавты, прежде чем отправиться в полет, проходят обязательную подготовку. Нам тоже предстоит подготовиться к путешествию.  

У каждого путешественника есть бортовой журнал. Ваша рабочая тетрадь станет таким журналом. В бортовом журнале вы будете не только выполнять работу, но и давать оценку на каждом этапе урока.

Запишите число, классная работа.

Что вы можете рассказать о моменте совершения путешествия, используя единицы времени?

- Какой идет год? Век? Какой месяц? Какой по счету день недели? Какое время?

Вы вспомнили некоторые единицы времени.

Запишите известные вам единицы времени.

Теперь расставьте их в порядке возрастания.

Самопроверка.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию

Устные ответы, наблюде-

IV. Повторение изученного материала

1. Работа с информацией.

2. Решение исследовательских задач.

Чтобы космонавт все успевал, был здоровым и сильным, ему необходимо соблюдать распорядок дня, так же, как и любому школьнику.

Возьмите из конверта на парте желтую карточку. Поработайте в паре: рассмотрите диаграмму, обсудите распорядок дня космонавта и достройте диаграмму.

Проверка. Самопроверка. Защита работы одной из пар.

Мы готовы отправиться в космос. Посмотрите на какой ракете мы отправимся. Рассмотрите характеристики данной ракеты. Скажите какие величины обозначены?

Занимаем места в ракете и отправляемся на межконтинентальную станцию «Мир». Известно, что расстояние от Земли до станции «Мир» около 480 км. Посмотрите еще раз характеристики ракеты и рассчитайте, через какое время мы прибудем на место.

Запишите решение в бортовой журнал.

 480 / 7 = 120 сек.

Сейчас ___ч.___ мин.  На станции «Мир» мы пробудем 15 минут. В какое время мы должны стартовать со станции?

Работают в паре.

Работают с информацией, представленной в виде диаграммы. Высказывают свое мнение, слушают и принимают мнение других.

Знание единиц измерения времени.

V. Практическая деятельность

1. Составление таблицы единиц времени.

Мы прибыли на межконтинентальную станцию «Мир». Согласно распорядку дня космонавта обязательно должен заниматься физкультурой. Выполним космическую зарядку. ФИЗМИНУТКА.

«Я ракета»

Выполняют упражнения физминутки

Фронтальная, индивидуальная

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия; формулируют
и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

РаРешение текстовых арифметических задач, примеров

Задание 1. (одинаково для всех групп.

Заполнить пропуски

Таблица единиц времени

1 век = ___ г.

1 год = ___ мес.

1 год = ___ суток

1 неделя = ____ суток

1 сутки = ____ ч.

1 час = ____ мин.

1 минута = ______ секунд

Задание 2. (по группам, см. РМ)

Самооценка работы в группе.

Работают в группах. Составляют таблицу единиц времени, записывают ее в тетрадь.

Исследуют информацию, представленную в таблицах, диаграммах. Отвечают на вопросы. Готовятся защитить свою работу. Защищают работу.

Дают самооценку своей деятельности

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Нам пора возвращаться на Землю. Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы поставленных целей?

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Оцените свою деятельность на уроке. Для этого вернитесь к бортовому журналу? Поставьте себе оценку за урок. Обоснуйте ее.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 52, № 256, 257

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс Автор:

Слайд 2

21 ноября 1783 года Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд

Слайд 3

Пословицы Делу – время, Время Упустишь минуту, потехе - час д ороже золота п отеряешь час

Слайд 4

Пословицы Делу – время, Время Упустишь минуту, потехе – час. д ороже золота. п отеряешь час.

Слайд 5

1 1 1 1 1 1 1 Р е м л = н

Слайд 6

Тема урока «Единицы времени» Задачи: Вспомнить … Установить связи … Продолжить решать …

Слайд 7

Единицы времени Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век Самооценка: + – я справился с заданием ! - мне надо повторить -

Слайд 8

Распорядок дня космонавта

Слайд 9

Распорядок дня космонавта Самооценка: + – я справился с заданием ! - мне надо повторить

Слайд 10

Характеристики ракеты «Союз»: ____________ 268 тонн ____________ 62 м ____________ 4 км в секунду

Слайд 11

Характеристики ракеты «Союз»: Масса 268 тонн Высота 62 м Скорость 4 км в секунду

Слайд 12

Исследование планет Солнечной системы

Слайд 13

Исследование планет Солнечной системы

Слайд 14

Исследование количества осадков, выпавших за год

Слайд 15

Работа в группах Самооценка: + – я был активен в группе, понял задание и предлагал решения, был полезен группе ! – работая в группе, я понял каких знаний мне не хватает, что еще мне нужно повторить

Слайд 16

Самостоятельная работа № 255 (1) 24 – 8 = 16 (ч.) – осталось 16 : 8 = 2 – во столько раз > № 255 (2) 40 · 2 = 80 (см) – за 1 секунду 80 · 10 = 800 (см) – за 10 секунд

Слайд 17

Самостоятельная работа № 258 90 · 6 = 540 900 · 6 = 5400 9 000 · 6 = 54000 810 : 9 = 90 8 100 : 9 = 900 81 000 : 9 = 9000 140 – 9 · 5 = 95 150 – 7 · 8 = 94 160 – 8 · 8 = 96 88 : 22 · 10 = 40 77 : 11 · 100 = 700 96 : 32 · 1000 = 3000

Слайд 18

Самостоятельная работа Самооценка: + – я все выполнил правильно или сделал не более 1 ошибки ! – у меня не все получилось

Слайд 19

Итоги урока Задачи: Вспомнить единицы времени Установить связи между единицами времени Продолжить решать задачи

Слайд 20

Оценки за урок все + → оценка «5» т ри + → оценка «4» два + → оценка «3»



Предварительный просмотр:

http://xn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/media/2017/03/solnechnaya-sistema.jpg

Диаметр Сатурна больше диаметра Венеры на _____________ км.

Диаметр Земли меньше диаметра Юпитера на _____________ км.

Диаметр планеты _____________  равен 6 790 000 м?

Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

(запишите фамилии участников группы)

http://xn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/media/2017/03/solnechnaya-sistema.jpg

Планета _______________ имеет наименьший диаметр.  

Планета _______________ имеет наибольший диаметр.

Планеты _________________________ меньше планеты Земля.  

http://xn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/media/2017/03/solnechnaya-sistema.jpg

Земля вращается вокруг Солнца на ____________ суток меньше, чем Марс, а Юпитер на ____________ суток больше, чем Венера.  

Планеты _______________________ вращаются вокруг Солнца быстрее Земли.

Планета _______________ имеет наименьшее время обращения вокруг Солнца, а планет _______________ наибольше время.

http://xn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/media/2017/03/solnechnaya-sistema.jpg

Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

(запишите фамилии участников группы)

http://www.gapp.az/storage/news/640x307/1337063603.jpg

В сентябре выпало ________ мм осадков.

Наибольшее количество осадков выпало в ___________.

Наименьшее количество осадков выпало в ________ и ________.

Больше 80 мм осадков выпало в ___________ и ___________.

Менее 80 мм осадков выпало в ___________________________.

За весь год выпало ________ мм осадков.

http://mypresentation.ru/documents/89d6785b064ac99a477f9782289996b7/img8.jpg

Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

(запишите фамилии участников группы)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b03/000575ba-6f1a5cb9/1/hello_html_1792564c.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"

Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки»....