Формирование математической грамотности
презентация к уроку по математике (3 класс)

Галимова Гульчачак Фадисовна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование математической грамотности

Слайд 2

Работа педагога начальной школы направлена на формирование функциональной грамотности учеников, которая состоит из нескольких: математическая грамотность; языковая грамотность; читательская грамотность; информационная грамотность.

Слайд 4

Сегодня мы поговорим о том, как сформировать математическую грамотность. Работа должна вестись системно и поэтапно: 1 уровень - задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления; (которые встречаются ребенку с 1 по 4 класс , 1м=100 см, перевод единиц, ориентирование на циферблате часов) 2 уровень – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; (пространственные представления) 3 уровень – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения.

Слайд 5

Задача Иван В асильевич решил поменять плинтус в комнате на полу. Сколько штук плинтуса ему надо купить, если каждый плинтус имеет длину 2 м? При этом длина комнаты 5 м, а ширина 4м.

Слайд 6

Главная цель – научить детей применять полученные знания, а решать эту задачу можно на любом учебном содержании с помощью следующих видов заданий: выполнение письменных вычислений; выполнение арифметических действий над числами (устно); использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно); решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием и пр.

Слайд 7

Три составляющие математической грамотности: умение находить и отбирать информацию; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Слайд 8

Информация может быть представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул, диаграмм, карт, таблиц.

Слайд 9

Загадка Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин, Что же это?

Слайд 10

Продолжи фразу Деньги любят …….. Дружба дружбой, а денежки ……... На деньги можно купить всё, кроме ………. Чтобы найти стоимость, цену умножаем на …... Чтобы найти цену, стоимость делим на ……. Чтобы найти количество, стоимость делим на …….

Слайд 13

Альберт Эйнштейн: «…образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили в школе…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности

Содержание задачи направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках математики. Задание позволит учителю использовать его на разных этап...

Формирование математической грамотности

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.Ситуация требует осознанного выбора модели поведения....