Открытый урок по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Тазова Алёна Александровна

Открытый урок математике на тему:

«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики на тему:

«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

4-а класс МБОУ Новобатайская СОШ№9

Учитель – Тазова А.А.

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении  задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожмем друг другу руку, подарим хорошее настроение, пожелаем успехов на уроке. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным.

- Начнем урок с разминки. Каждый верный ответ я запишу на доске.

1) На какое число делим и получаем это же число? (1)

2) Сколько нулей в записи числа 100 000 (5)

3) Найдите значение разности двух одинаковых чисел (0)

4) Выразите 20см в дм (2)

5) 60 минут уменьшите в 3 раза (20)

6) Частное чисел 38 и 2 (19)

Учитель: Ребята, вы догадались, что записано на доске? Да, верно, это дата урока, если расставить точки в определенном порядке. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

II. Устный счет.

Учитель:

- А сейчас, я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 12 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света? (12 * 3=36мин)

2. Ребята прошли 15 км в первый день путешествия, а во второй в 3 раза меньше. Какое расстояние прошли ребята во второй день? ( 15:3=5км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3см. Чему равна площадь прямоугольника? (4 * 3=12см2)

- А теперь проверяем.

- Какой ответ получили в первой задаче? (во второй, в третьей)

- У кого другое мнение?

- Разбейте эти числа на группы (39мин – единицы времени, 7км – единицы длины, 12см2 – результат нахождения площади)

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? (S=a*b)

Решение примеров, записав в тетради только ответы. Расположить буквы в соответствии с ответами в порядке убывания.

57:3=19-Ж

19*4=76 -В

25*3=75 -И

91:7=13 - Е

78:13=6 - И

44:4=11 - Н

95:19=5 - Е

12*7=84 - Д

- Какое слово получилось? (движение)

- Что такое движение? (перемещение предмета, живого существа в каком-то направлении)

- Какие движения могут совершать рыбы, птицы, животные, человек?

- Какие математические понятия связаны со словом «движение»? (скорость, расстояние, время)

- Определите тему урока. Сегодня мы повторим эти понятия и установим зависимость между этими величинами.

- Повторение: а) распределить величины:

Скорость

V

Время

t

Расстояние

S

3 км/ч;

 17м/с;

5м/мин;

130м/ч;

4сек.;

21ч.;

15мин.;

18сек.;

30км.;

15м;

78см.;

12км.

б) «Блиц - турнир» (задания выполняется по рядам в парах, решение записывается в тетради) (Задачи выводятся на экран, дети записывают решение)

Составить по схеме задачу и решить её.  

1 ряд

6 км

        

2 ряд

70км /ч

? км

        

3 ряд

7 км/ч                                                 ? ч

        21 км

В) проверка выполненной работы.

- Что повторили при решении этих задач?

- Как найти расстояние, время, скорость?

( буквы этих формул на доске, дети составляют формулы, после того как проговорили их)

Физминутка: проводит учащийся

Работа над новым материалом.

а) Практическая работа в группах.

- Используя знания, которые мы только что закрепили, исследуйте связь между расстоянием, временем и скоростью движения.

1 группа. Наблюдайте изменения скорости движения в зависимости от времени.

Задание: Введи значение времени ( 5 ч, 10ч , 20 ч). Сделай вывод.

Скорость (км/ч)

v

Время (ч)

t

Расстояние (км)

S

An020 1

60

An020

60

An020

60

Вывод: При одинаковом расстоянии                    

Чем больше время движения, тем                                                 скорость.

Чем меньше время движения, тем                                              скорость.

2 группа. Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от скорости.

Задание: Введи значение скорости (40 см/с, 45 см/с, 50 см/с). Сделай вывод.

Скорость (см/с)

v

Время (с)

t

Расстояние (см)

S

An095  1

4

An095  2

4

An095  3

4

Вывод: При одинаковом времени движения                    

Чем больше скорость движения, тем                                                 пройденный путь.

Чем меньше скорость движения, тем                                             пройденный путь.

3 группа. Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от времени.

Задание: Введи значение времени ( от  3 ч, 6 ч, 9 ч). Сделай вывод.

Скорость (км/с)

v

Время (ч)

t

Расстояние (км)

S

4

4

4

4

Вывод: При одинаковой скорости движения                    

Чем больше время движения, тем                                                 пройденный путь.

Чем меньше время движения, тем                                             пройденный путь.

Презентация своей работы учениками.

Закрепление

Решить задачу.

Скорость бегемота 3 км/ч, а жираф двигается в среднем со скоростью 4 км/ч. Кто из них преодолеет большее расстояние за 2 часа и на сколько?

Итог:

- Какие понятия повторили?

- Какую связь установили?

6. Д/з. Решить задачу по карточке 2 способами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Слайд 2

1 ряд 6 км ? км/ч 2 ряд 70 км/ч ? км 3 ряд 7 км/ч 21 км

Слайд 3

1 ряд ? к м/ч 6 км 6:2 = 3 (км/ч) – скорость стрекозы

Слайд 4

2 ряд ? км 70 км/ч 70 · 5 = 350 (км) – расстояние дельфина

Слайд 5

3 ряд 21 км 7 км/ч 21 : 7 = 3 (ч) – время, которое потратил кролик

Слайд 6

Скорость бегемота 3 км/ч, а жираф двигается в среднем со скоростью 4 км/ч. Кто из них преодолеет большее расстояние за 2 часа и на сколько?

Слайд 7

1) 3 * 2 = 6(км) – расстояние бегемота 2) 4 * 2 = 8(км) – расстояние жирафа 3) 8 – 6 = 2(км) – больше Ответ: жираф преодолеет большее расстояние, на 2 км больше

Слайд 8

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я понял(вспомнил)… Мне было интересно….. На уроке я научился…. Для меня осталось непонятным… Мне показалось важным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....