Открытый урок по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Открытый урок математике на тему:
«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.docx | 93.73 КБ |
vzaimosvyaz_mezhdu_skorostyu_vremenem_i_rasstoyaniem.pptx | 104.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики на тему:
«Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
4-а класс МБОУ Новобатайская СОШ№9
Учитель – Тазова А.А.
Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.
Задачи:
- Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
- Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
- Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
- Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.
Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Ход урока
- Организационный этап
Учитель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожмем друг другу руку, подарим хорошее настроение, пожелаем успехов на уроке. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным.
- Начнем урок с разминки. Каждый верный ответ я запишу на доске.
1) На какое число делим и получаем это же число? (1)
2) Сколько нулей в записи числа 100 000 (5)
3) Найдите значение разности двух одинаковых чисел (0)
4) Выразите 20см в дм (2)
5) 60 минут уменьшите в 3 раза (20)
6) Частное чисел 38 и 2 (19)
Учитель: Ребята, вы догадались, что записано на доске? Да, верно, это дата урока, если расставить точки в определенном порядке. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
II. Устный счет.
Учитель:
- А сейчас, я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.
1. У Маши дорога в школу занимает 12 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света? (12 * 3=36мин)
2. Ребята прошли 15 км в первый день путешествия, а во второй в 3 раза меньше. Какое расстояние прошли ребята во второй день? ( 15:3=5км)
3. Стороны прямоугольника 4см и 3см. Чему равна площадь прямоугольника? (4 * 3=12см2)
- А теперь проверяем.
- Какой ответ получили в первой задаче? (во второй, в третьей)
- У кого другое мнение?
- Разбейте эти числа на группы (39мин – единицы времени, 7км – единицы длины, 12см2 – результат нахождения площади)
- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? (S=a*b)
Решение примеров, записав в тетради только ответы. Расположить буквы в соответствии с ответами в порядке убывания.
57:3=19-Ж | 19*4=76 -В | 25*3=75 -И | 91:7=13 - Е |
78:13=6 - И | 44:4=11 - Н | 95:19=5 - Е | 12*7=84 - Д |
- Какое слово получилось? (движение)
- Что такое движение? (перемещение предмета, живого существа в каком-то направлении)
- Какие движения могут совершать рыбы, птицы, животные, человек?
- Какие математические понятия связаны со словом «движение»? (скорость, расстояние, время)
- Определите тему урока. Сегодня мы повторим эти понятия и установим зависимость между этими величинами.
- Повторение: а) распределить величины:
Скорость V | Время t | Расстояние S |
3 км/ч; 17м/с; 5м/мин; 130м/ч; | 4сек.; 21ч.; 15мин.; 18сек.; | 30км.; 15м; 78см.; 12км. |
б) «Блиц - турнир» (задания выполняется по рядам в парах, решение записывается в тетради) (Задачи выводятся на экран, дети записывают решение)
Составить по схеме задачу и решить её.
1 ряд
6 км
2 ряд
70км /ч
? км
3 ряд
7 км/ч ? ч
21 км
В) проверка выполненной работы.
- Что повторили при решении этих задач?
- Как найти расстояние, время, скорость?
( буквы этих формул на доске, дети составляют формулы, после того как проговорили их)
Физминутка: проводит учащийся
Работа над новым материалом.
а) Практическая работа в группах.
- Используя знания, которые мы только что закрепили, исследуйте связь между расстоянием, временем и скоростью движения.
1 группа. Наблюдайте изменения скорости движения в зависимости от времени.
Задание: Введи значение времени ( 5 ч, 10ч , 20 ч). Сделай вывод.
Скорость (км/ч) v | Время (ч) t | Расстояние (км) S | |
1 | 60 | ||
60 | |||
60 |
Вывод: При одинаковом расстоянии
Чем больше время движения, тем скорость.
Чем меньше время движения, тем скорость.
2 группа. Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от скорости.
Задание: Введи значение скорости (40 см/с, 45 см/с, 50 см/с). Сделай вывод.
Скорость (см/с) v | Время (с) t | Расстояние (см) S | |
1 | 4 | ||
2 | 4 | ||
3 | 4 |
Вывод: При одинаковом времени движения
Чем больше скорость движения, тем пройденный путь.
Чем меньше скорость движения, тем пройденный путь.
3 группа. Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от времени.
Задание: Введи значение времени ( от 3 ч, 6 ч, 9 ч). Сделай вывод.
Скорость (км/с) v | Время (ч) t | Расстояние (км) S | |
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 |
Вывод: При одинаковой скорости движения
Чем больше время движения, тем пройденный путь.
Чем меньше время движения, тем пройденный путь.
Презентация своей работы учениками.
Закрепление
Решить задачу.
Скорость бегемота 3 км/ч, а жираф двигается в среднем со скоростью 4 км/ч. Кто из них преодолеет большее расстояние за 2 часа и на сколько?
Итог:
- Какие понятия повторили?
- Какую связь установили?
6. Д/з. Решить задачу по карточке 2 способами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ряд 6 км ? км/ч 2 ряд 70 км/ч ? км 3 ряд 7 км/ч 21 км
1 ряд ? к м/ч 6 км 6:2 = 3 (км/ч) – скорость стрекозы
2 ряд ? км 70 км/ч 70 · 5 = 350 (км) – расстояние дельфина
3 ряд 21 км 7 км/ч 21 : 7 = 3 (ч) – время, которое потратил кролик
Скорость бегемота 3 км/ч, а жираф двигается в среднем со скоростью 4 км/ч. Кто из них преодолеет большее расстояние за 2 часа и на сколько?
1) 3 * 2 = 6(км) – расстояние бегемота 2) 4 * 2 = 8(км) – расстояние жирафа 3) 8 – 6 = 2(км) – больше Ответ: жираф преодолеет большее расстояние, на 2 км больше
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я понял(вспомнил)… Мне было интересно….. На уроке я научился…. Для меня осталось непонятным… Мне показалось важным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....