ОД по математическому развитию в младшей группе.(3-4года)
план-конспект по математике

Веселкова Ольга Николаевна

Итоговое занятие на выявление сформированности математически знаний и умени у детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему: «Капельки-помощницы».

Программное содержание.

Выявление  сформированности  математических представлений у детей:

-счет до 5-ти,

-знание графического изображения цифр 1, 2, 3, 4, 5;

- соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.

 Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, искать похожие предметы на геометрические фигуры;

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, понятия «вверху-внизу» «впереди-сзади»  «слева-справа»  «день-ночь» «зима-лето»

 

Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления

Воспитывать уважение друг к другу.

Материал и оборудование: музыкальная колонка, флешка со звуком грома, «голос капельки». Зонтик. Тучка. Солнышко. Разноцветные бабочки - цифры. Геометрические фигуры-предметы. Иллюстрации «День-ночь» «Зима-лето». Картина сюжетная «Красная шапочка»

Словарная работа

Геометрические фигуры, слева - справа.

Методы и приемы 

Наглядные - рассматривание бабочек, фигур, предметов, иллюстраций и картин.

Словесные - мотивация беседа, словесная игра, поощрение, указания, подсказки, вопросы.

Практические -  д.игры

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Звук грома

Воспитатель: Кажется, дождь собирается? Где же зонтик? Куда спряталось Солнышко? Может капелька нам подскажет?

Капелька: Здравствуйте, ребята, я волшебная капелька. Тучка спрятала солнышко. Помогите мне выполнить Тучкины задания, и тогда она вернет Солнышко.

Воспитатель: поможем, ребята?

1.Посчитай-ка

Дидактическая игра с бабочками на доске. Коллективная работа.

-Какие они? разноцветные

- Эта бабочка каким цветом, а эта?

Давайте посмотрим сколько красных бабочек (выставляю в ряд)

Посчитаем.

- А вот цифры у нас. Подберем нужную цифру.

(то же с другими бабочками)

-По размеру они одинаковые?

Каким цветом большие бабочки, каким цветом бабочки поменьше, каким цветом самая маленькая бабочка?

Пальчиковая игра «1.2.3.4.5…..вышли пальчики гулять…»

2.Дидактическая игра «Геометрические фигуры» на столе.

- Назовём геометрические фигуры. (вместе)

- Найдите мне круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?(по одному на карточках)

- Найди  предмет на  полочке похожий на круг….(по одному)

Физ. Минутка ( бубном)

Поскакали - поскакали и на правой ножке встали.

3.Сюжетная картина на планшете. Что на картине видите?

Что находится вверху-вниз, слева-справа

4. Иллюстрации (Двое детей выбирают зиму и лето. Картинки которые относятся к данным временам года)  День-ночь  Зима-лето

Пока дети думают, ко всем вопрос.

- Какие задание мы выполняли? Со всеми заданиями тучки мы справились! Молодцы!

Гром гремит, птички поют…тучка превращается в облачко. Выходит Солнышко (вешаю на доску Солнышко).

Капелька благодарит. Передает подарки

Воспитатель: Спасибо, Капелька. Мы для тебя споем песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»

Развитие мотивационной сферы у ребенка  Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....

Развитие математических способностей у младших школьников

Материал будет интересен учителям начальных классов....

Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников.

Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных (базовых) св...

Статья развитие математических способностей у младших школьников во внеурочной деятельности

Изучение математических способностей школьников и условий их развития и воспитания является очень значимым для практики обучения в школе, поскольку математика – это один из самых важных предмето...

Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач

Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...

Значение математического развития для младшего школьника

Статья посвящена проблеме математического развития младшего школьника. Рассмотрены возможности для ипомощи иучителям, которые встречаются с этими проблемами....