Математические представления 3й класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

КТП по Математическим представлениям 3 класс в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._matematicheskie_predstavleniya.docx531.43 КБ

Предварительный просмотр:

.C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель:

– формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи программы:

-формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;

-формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

-формирование умения различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;

-формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 10).
  • Умение пересчитывать предметы в пределах 10.

Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • Времена года, дни недели.
  • Числа 6-10.
  • О количественном и порядковом счете в пределах 10.
  • О составе чисел 6-10 из двух слагаемых.
  • О точке, прямой и кривой линиях, об отрезке.
  • О круге, овале, квадрате, прямоугольнике.

 

1-й уровень

Образовывать, читать и записывать числа 6-10

Считать в прямом и обратном порядке

Сравнивать числа на предметах и отвлеченно, уравнивать предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние.

 Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (1, 2 действия).

Решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности.

Строить прямую линию с помощью линейки.

Проводить прямую через 1, 2 точки.

Обводить фигуры по контуру, шаблону.

Самостоятельно строить геометрические фигуры.  

2-уровень

Времена года, дни недели.

Числа 6-10.

О точке, прямой и кривой линиях, об отрезке.

О круге, овале, квадрате, прямоугольнике.

2-уровень

Читать и записывать числа 6-10.

Обводить геометрические фигуры по контуру, трафарету.

Ориентироваться в пространстве

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величание;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение различать части суток;
  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

15

Нумерация

30

Временные представления

3

Пространственные представления

10

Представление о форме

10

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математические представления »

на 2022/2023 учебный год

                                                 3«Б» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68 (68)ч за год

Количество часов: 31 ч первое полугодие           37(36)ч второе полугодие

                                 Всего 31ч., в неделю 2 ч.       Всего 37(36) ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

Учебник: Алышева Т. В. Математика. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). В 2 частях. Часть 1,2

п/п

Содержание

Коли-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 17 часов

Повторение

1

Время года.

1

01.09

2

Число и цифра 1.

1

06.09

3

Большой, маленький. Длинный короткий.

1

08.09

4

Число и цифра 2. Состав числа.

1

13.09

5

Высокий, низкий. Широкий, узкий.

1

15.09

6

Число и цифра 3. Состав числа.

1

20.09

7

Толстый, тонкий.

1

22.09

8

Число и цифра 4. Состав числа. Счет прямой, обратный.

1

27.09

9

Больше, меньше.

1

29.09

10

Число и цифра 5. Длинные, короткие, одинаковые.

1

04.10

11

Решение примеров в пределах 5.

1

06.10

12

Число и цифра 0.

1

11.10

Нумерация

13

Число и цифра 6. Написание цифры.

1

13.10

14

Место числа 6 в числовом ряду.

1

18.10

15

Сравнение чисел в пределах 6.

1

20.10

16

Решение примеров в пределах 6.

1

25.10

17

Состав числа 6.

1

27.10

II четверть – 14 часов

  18

19

Повторение пройденного материала в I четверти.

2

08.11

10.11

20

Счет по 2.

1

15.11

21

Число и цифра 7. Запись цифры 7. Место в числовом ряду.

1

17.11

22

Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

1

22.11

23

Решение примеров и задач в пределах 7.

1

24.11

Временные представления

24

Сутки. Вчера, завтра, сегодня.

1

29.11

25

26

Неделя. Дни недели. Соотношение: 1 неделя – 7 суток.

2

01.12

06.12

Нумерация

27

28

Число и цифра 8. Написание цифры 8. Место в числовом ряду.

2

08.12

13.12

29

30

Сравнение в пределах 8. Состав числа 8.

2

15.12

20.12

31

Игровые задания.

1

22.01

III четверть – 20 часов

Пространственные представления

32

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ, перед, сзади, право, лево).

1

10.01

33

34

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь).

2

12.01

17.01

35

Определение месторасположения предметов в пространстве: далеко.

1

19.01

36

Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху, снизу.

1

24.01

37

Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади.

1

26.01

38

Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева.

1

31.01

39

Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри.

1

02.02

40

Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, на, за, под.

1

07.02

Представление о форме

41

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

09.02

42

43

Построение прямой линии через 1 точку, 2 точки. Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом.

2

14.02

16.02

44

Овал.

1

28.02

45

Прямоугольник.

1

02.03

46

Построение треугольника.

1

07.03

  47

Построение квадрата.

1

09.03

48

Построение прямоугольника.

1

14.03

49

Ломанная линия.

1

16.03

50

51

Понятие отрезок. Построение отрезков разной длины.

2

21.03

23.03

IV четверть – 17 (16)часов

Нумерация

52

Число и цифра 9. Запись цифры 9.

1

04.04

  53

Место числа 9 в числовом ряду.

1

06.04

54

Сравнение чисел в пределах 9.

1

11.04

55

56

Решение примеров и задач в пределах 9.

2

13.04

18.04

57

58

Состав числа 9.

2

20.04

25.04

59

Счет по 3 в пределах 10.

1

27.04

60

Число 10. Запись числа 10. Место в числовом ряду.

1

02.05

61

Сравнение чисел в пределах 10.

1

04.05

62

63

64

Решение примеров и задач в пределах 10.

-1

1

1

09.05

11.05

16.05

65

66

Состав числа 10. Счет по 2, по 5 в пределах 10.

2

18.05

23.05

67

68

Повторение пройденного за год

2

25.05

30.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание 

По плану

По факту

68

67

09.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в IVчетверти, вместо 3часового объема  будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно уплотнение на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно-тематическое планирование " Математические представления " 1 класс СИПР

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленнос...

Рабочая программа по предмету " Математические представления " 4 класс ( коррекционная школа).

Рабочая программа по предмету " Математические представления " для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1) 4 класс....

Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".

С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....