Конспект урока "Метр. Таблица мер длины"
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tablitsa_mer_dliny_2klass.docx302.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

"Метр. Таблица мер длины"

2 класс

Никифорова Н. В.

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 9 г. Рославля

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- знакомиться с единицей измерения длины – метром;

-сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

- развивать навыки счёта.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;

- осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их;

- выделять из темы урока известные знания и умения.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Оборудование: Измерительные инструменты: линейки, метровая линейка, модели сантиметра, дециметра, метра

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начался у нас урок

В руки ручки вы возьмите,

Число красиво напишите.

Вы пишите аккуратно,

Чтобы было всем приятно

Вам в тетрадку посмотреть.

  1. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

 Каждый учащийся получает лист с заданием:

 Раскрасьте рыбок следующим образом:

красным – рыбку с числом, стоящим между числами 70 и 90;

синим – рыбку с числом, предшествующим числу 51;

желтым – рыбку с числом, следующим за числом 69;

зеленым – рыбку с числом, которое находится между числами 25 и 50.

 Обведите рыбку с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.

Математический диктант.

  • Найдите разность чисел 45 и 20 (25).
  • Первое слагаемое – 35, второе – 15. Найдите значение суммы (50).
  • На сколько 43 больше 30? (На 13)
  • Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14).
  • Найдите сумму чисел 28 и 12 (40).

 (На слайде появляются ответы: 25, 50,13, 14, 40

Молодцы!

Расположите эти числа в порядке возрастания

Слайд (13,14,25,40,50)

III. Каллиграфическая минутка.

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

- Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (70)

-Запишем эти циры красиво и аккуратно в тетради:

7 7 7 7 7

0 0 0 0 0

– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)

  1. Актуализация знаний

1 см

1 кг

1 дм

1 мм

 (На доске карточки)

-Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Единицы измерения величин)

-Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и  1л)

-Почему? (Килограмм-это единица измерения массы, а литр-единица измерения объема)

-Для измерения какой величины исползуются оставшиеся величины? (Длины)

-Разместите карточки с величинами в порядке возрастания (миллиметр, сантиметр, дециметр)

-Давайте заполним схему:

1 см=…..мм.

1 дм=…см=….мм.

На доске избражения: гусеница, крокодил, жук

C:\Users\Маргарита\Desktop\урок на пубикацию метр 2 кл\butterfly_coloring_dots_7-500x383 — копия.jpg

-Ребята, какими величинами удобнее воспользовать, чтобы измерить их длину? (гусеница-миллиметры, сантиметры, крокодил- дециметры, жук-миллиметры).

-А как вы думаете какой величиной удобнее измерить высоту дома? (ответы детей)

-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы узнаете разгадав математическую шифровку:

-Какое слово у вас получилось? (Метр)

-Кто может сформулировать тему урока?

V. Изучение нового материала.

 -Как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)

Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)

– Какой единицей длины будете пользоваться?

– А теперь нам нужно измерить длину класса.

– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?

– Почему?

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.

1 метр – это 10 дм, или 100 см

З а п и с ь  на доске:

1 м = 10 дм = 100 см

Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.

После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).

Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см  (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).

1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)

1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)

10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)

Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.

1 м – это 100 см.

Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.

100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.

VI.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все и тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

И еще потопали

И дружней потопали

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

 Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

VII.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр.13

 №2 (с.13)

-Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько страниц занимают две сказки?).

(Те, кто знает, как решить задачу, решаю самостоятельно, остальные работают с учителем).

-Что в задаче известно?

-Чт нужно узнать?

(Один ученик на доске выполняет краткую запись к задаче)

-Решите задачу самостоятельно

(Один ученик записывает решение  ответ на доске. Проверка. Самооценка.

Работа в печатной тетради.

№25 (с.12)

-Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?

(1 д.-3 см=10см-3 см=7 см.)

-Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?

(1 дм-2 см=10 см-2 см=8 с.)

-Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить?

(от точки 0)

№27 (с.12)

-Прочитате задачи. Составьте одну задачу.

- Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?

- Решите задачу самостоятельно.

 (Проверка в парах. Взаимопроверка)

VIII. Рефлексия.

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Что можно измерять в метрах?

– Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите зеленый флажок. Если вы испытывали некоторые трудности, флажок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

конспект урока "Таблица единиц длины"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики в 4 классе Таблица единиц длины

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: "Таблица единиц длины"...

Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)

Данный конспект урока используется на уроке во 2 классе в рамках темы I четерти "Числа от 1 до 100. Нумерация." (УМК "Школа России") Обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - метром....

Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вы...