Разноуровневые задания, 3 класс, "Решение уравнений"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Подборка разноуровневых заданий по теме "Уравнения" для 1 полугодия 3 класса по УМК "Школа России"

Автор: Пашкова Валерия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_shablon.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН

ФИО участника:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс:  

Предмет:

Тема:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о решении уравнений путем нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

- тест на актуализацию знаний

- установление соответствий

- выбор правильного ответа

- выполнение задания по образцу

! только теоретические знания по теме

ДОБАВИТЬ СУММУ

Сделай по образцу.

Образец

18-х=9

х=18-9

х=9

Ответ: 9

х-9=9

х=9+9

х=18

Ответ: 18

А) х-20=60

Б) 65-х=40

В) х-10=40

Г) 55-х=35

Д) х-25=60

Выбери правильный ответ.

А) 40-х=32

Б) 50-х=20

В) 70-х=64

Г) х-7=73

Д) 80-х=71

Ответы: х=80, х=30, х=8, х=10, х=7, х=12, х=9, х=6, х=70.

Уравнения, которые решены верно подчеркни синим карандашом, которые неверно – красным.

А) 94-х=36

х= 94-36

х= 58

Ответ: 58

Б) х-10=44

х=44-10

х=34

Ответ: 34

В) 45-х=13

х=13+45

х=58

Ответ: 58

Г) х-35=49

х=49+35

х=84

Ответ: 84

Д) 38-х=17

х=17+38

х=55

Ответ:55        

Е) х-26=56

х=56+26

х=82

Ответ: 82

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о решении уравнений.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: базовый (1 балл).

Критерий оценивания:

1 балл – выбран ответ …

0 баллов – во всех остальных случаях

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о

- списать, раскрывая скобки

- распределить иллюстрации/слова по группам

- подобрать пары, проверочные слова

- выполнить задание по алгоритму

- вставить подходящие слова (даны слова для справок

! задания направлены на первичное применение теории на практике

! не должно быть тестовых заданий

Распредели уравнения в 3 группы:

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного вычитаемого

x – 18 = 25

x + 34 = 70

46 – x = 13

41 + x = 67

x – 9 = 27

50 – х = 18

Соедини пары.

А) х-35=38

х=11

Б) 27-х=26

х=44

В) х-20=24=

х=94

Г) 36-х=28

х=1

Д) х-38=56=

х=8

Е) 32-х=21=

х=73

Закончи предложения (слова для справок)

В) Чтобы найти неизвестное ________, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

.

Чтобы найти неизвестное ______, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное ______, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Слова для справок

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о …

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: базовый (2 балла).

Критерий оценивания:

2 балла – …

1 балл – …

0 баллов – во всех остальных случаях

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения различать и интерпретировать …

- составить словосочетание

- закончить предложение

- исключить лишнее

- соотнести картинки (окружающий мир)

- деформированный текст (вставить пропущенные слова, без слов для справок)

- закончить предложение (дано определение, нужно указать термин)

Реши уравнения. Исключи лишнее. Лишнее уравнение подчеркни красным карандашом.

35-х=5, х-10=40, 54-х=20, 43-х=18, 56-х=25, 67-х=37

Закончи предложение

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить _________.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть ____________.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть______________.

Реши уравнения. Распредели их в 2 столбика. Объясни, почему ты распределил именного так.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о …

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности: повышенный (3 балла).

Критерий оценивания:

3 балла – …

2 балла – …

1 балл – …

0 баллов – во всех остальных случаях

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о … для решения практических задач

- продолжить ряд

- решить задачу по краткой записи

- указать обобщающее слово

- классифицировать понятия

- работа с текстом по заданию (русский язык)

- прочитать текст и ответить на вопросы (литературное чтение)

- подобрать синонимы/антонимы

- дополнить определение понятия

Исправь ошибки, рядом запиши правильный ответ

А) х-5=24

х=24+5

х=28

Ответ: 28

Б) 36-х=20

х=36-20

х=16

Ответ: 16

В) х-24=56

х=56+24

х=80

Ответ: 80

Г) 47-х=35

х= 35+47

х=82

Ответ: 82

Д) х-37=20

х=20+37

х=57

Ответ: 57

Реши уравнения. Продолжи ряд.

9-х=8, 9-х=7, 9-х=6, 9-х=5, _____, ____, _____.

3. Составь уравнение по задаче.

У Маши было 13 конфет. Несколько конфет она дала подруге, а себе оставила 5. Сколько конфет Маша дала подруге?

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о …

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля.

Уровень сложности: высокий (4 балла).

Критерий оценивания – … (по 1 баллу за …).

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о … для решения проблемной ситуации

- составить задачу по рисунку

- сочинить текст/задачу

- исправить ошибки

- составить кластер

- выполнить рисунок

- сочинить синквейн

! задание должно быть творческим, креативным

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о …

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания.

Уровень сложности: высокий (5 баллов).

Критерий оценивания – … (по 1 баллу за …).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий....

Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

Презентация к уроку "Решение сложных уравнений" 4 класс...

Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»

Урок математики в 3 классе  «Решение составных уравнений» (УМК: «Перспектива», Л.Г. Петерсон)...

Конспект урока по математике в 3 классе "Решение составных уравнений"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение составных уравнений", УМК Л.Г. Петерсон....

Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс

Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс...

Разноуровневые задания по математике 3 класс на тему Решение уравнений

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Морозова Анастасия АлександровнаКласс: 3Предмет: МатематикаТема: Решение уравнений Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...