Разноуровневые задания по математике 3 класс на тему Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Морозова Анастасия Александровна

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения узнавать новый материал среди изученного ранее.

Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его:

 

30+х>40

80-х

45-5=40

38-8<50

60+х=90

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

60+х=90

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках, индивидуально.

Воспроизведение

Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму.

По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку        х+4=12           15-а=6

Алгоритм:

1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным;

2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства.

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.
Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично неверно, задание выполнено наполовину

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

х+4=12               15-а=6

х=8                      а=9

8+4=12               15-9=6

12=12                  6=6

 

 

 

 

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально или в парах.

Понимание

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Из чисел 7, 5, 1 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.

1) 9+x=14

3) 7- x=2

4) 5-x=4

 

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено верно

2 балла – задание выполнено частично, выполнены верно только 2 из 3 уравнений

1 балл – задание выполнено частично, выполнено верно только 1 из 3 уравнений

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

9+x=14

х=5

9+5=14

14=14

 

7-x=2

х=5

7-5=2

2=2

 

5-x=4

х=1

5-1=4

4=4

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально или в парах.

Применение в знакомых условиях

Формирование умения применять полученные знания в знакомых условиях.

Составь по таблице уравнения и реши их письменно. Сделай проверку.

Слагаемое 10 9 7

Слагаемое 9 4 8

Сумма 14 18 17 16

 

 

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.
Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно

3 балла – задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 1 из 4 уравнений

2 балла - задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 2 из 4 уравнений

1 балл – задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 3 из 4 уравнений

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

х=4

10+4=14

14=14

 

9+х=18

х=9

9+9=18

18=18

 

х+9=17

х=8

8+9=17

17=17

 

7+х=16

х=9

7+9=16

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально, в парах\группах.

Применение в новых условия

Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации.

Составь задачу, решением которой было бы уравнение х-12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи.

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено верно

4 балла – задание выполнено частично, не записан ответ или в решении есть небольшой недочет

3 балла – задание выполнено частично, не записан ответ и проверка

2 балла – задание выполнено частично, не записан ответ, решение и проверка уравнения не записано

1 балл – задание выполнено частично, записан только текст задачи 

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

В парке было x деревьев. Яблонь было 25, а груш 12. Сколько всего деревьев?

x-12=25

x=25+12

x=37

Ответ: в парке было 37 деревьев.

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках, индивидуально или в группах\парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Морозова Анастасия Александровна

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения узнавать новый материал среди изученного ранее.

Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его:

30+х>40

80-х

45-5=40

38-8<50

60+х=90

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

60+х=90

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках, индивидуально.

Воспроизведение

Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму.

По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку        х+4=12           15-а=6

Алгоритм:

1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным;

2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства.

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.
Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично неверно, задание выполнено наполовину

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

х+4=12               15-а=6

х=8                      а=9

8+4=12               15-9=6

12=12                  6=6

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально или в парах.

Понимание

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Из чисел 7, 5, 1 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.

1) 9+x=14

3) 7- x=2

4) 5-x=4

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено верно

2 балла – задание выполнено частично, выполнены верно только 2 из 3 уравнений

1 балл – задание выполнено частично, выполнено верно только 1 из 3 уравнений

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

9+x=14

х=5

9+5=14

14=14

7-x=2

х=5

7-5=2

2=2

5-x=4

х=1

5-1=4

4=4

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления, актуализации или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально или в парах.

Применение в знакомых условиях

Формирование умения применять полученные знания в знакомых условиях.

Составь по таблице уравнения и реши их письменно. Сделай проверку.

Слагаемое 10 9 7

Слагаемое 9 4 8

Сумма 14 18 17 16

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.
Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно

3 балла – задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 1 из 4 уравнений

2 балла - задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 2 из 4 уравнений

1 балл – задание выполнено частично, неверно выполнено или не выполнено 3 из 4 уравнений

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

х=4

10+4=14

14=14

9+х=18

х=9

9+9=18

18=18

х+9=17

х=8

8+9=17

17=17

7+х=16

х=9

7+9=16

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках или интерактивном оборудовании, индивидуально, в парах\группах.

Применение в новых условия

Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации.

Составь задачу, решением которой было бы уравнение х-12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи.

Компетенция сформирована полностью, если ответ обоснован.

Компетенция не сформирована, если ответ не обоснован.

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено верно

4 балла – задание выполнено частично, не записан ответ или в решении есть небольшой недочет

3 балла – задание выполнено частично, не записан ответ и проверка

2 балла – задание выполнено частично, не записан ответ, решение и проверка уравнения не записано

1 балл – задание выполнено частично, записан только текст задачи  

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

В парке было x деревьев. Яблонь было 25, а груш 12. Сколько всего деревьев?

x-12=25

x=25+12

x=37

Ответ: в парке было 37 деревьев.

Данное задание применяется на этапе первичного закрепления или применения знаний.

Задание может быть выполнено на карточках, индивидуально или в группах\парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...

Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"

Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников "Перспектива")...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока математики. - Ребята, давайте представим, что некий человек получил огромное богатство. Для себя и своих близких он уже всё приобрёл, позаботился о безбедном будущем, ...

Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....