- Реализация построенного плана
Хорошо. Сейчас я вас попрошу открыть учебники на стр.43 и рассмотреть рисунок.
Прочитайте названия чисел.
Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков? Сколько единиц?
Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков? Сколько единиц?
Что обозначают нули в записи чисел?
Давайте разберем следующие числа: 432, 821, 240. Для этого начертим таблицу. Чертим по линейке линию в 16 клеток (8см), делим ее на 4 столбца по 4 клетки. Первый столбец сотни, второй – десятки, третий – единицы, четвертый – число.
Какие эти все числа?
Что означает каждая цифра в записи этого числа?
Сколько сотен в числе 432? Куда это запишем?
Сколько десятков?
Сколько единиц?
Прочитайте это число. Запишем.
Сколько сотен в числе 821?
Сколько десятков?
Сколько единиц? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 |
|
Прочитайте это число. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 |
Сколько сотен в числе 240? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 |
|
|
|
Сколько десятков? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 |
|
|
Сколько единиц? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 |
|
Прочитайте это число. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 | 240 |
Молодцы! Теперь давайте посмотрим на №1. Прочитайте задание. 1)Сколько всего палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек? Разберем первое:2 пучка по 100 палочек. Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 2 таких пучках? Разберем второе:4 пучка по 10 палочек. Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 4 таких пучках? Сколько всего палочек, если взяли 200, 40 и 5 палочек? 1)100+100=200 10+10+10+10=10*4=40 200+40+5=245 2)Сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?
Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 5 таких пучках? Сколько всего палочек, если взяли 500 и 7 палочек? 2)100+100+100+100+100=100*5=500 500+7=507 Молодцы! Давайте решим №2. Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? Триста пять? Восемьсот?
Разберем число двести тридцать шесть. Сколько в нем сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Какое это число? Значит сколько возьмем пучков? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек?
2 по 100, 3 по 10 и 6. Разберем число триста пять. Сколько в нем сотен? Сколько десятков?
Сколько единиц? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек? 3 по 100 и 5. Разберем число восемьсот. Сколько в нем сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек? 8 по 100. Молодцы! Давайте еще немного потренируемся и решим №3. Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0ед., 1 сот. 0дес. 8ед.
Давайте назовем и запишем это число.
640, 108 Молодцы! Вот мы с вами научились образовывать и называть трехзначные числа.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (потягиваются) Два! Согнуться, разогнуться. (наклоны, повороты туловища) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (движения головой) На четыре – руки шире. (руки в стороны) Пять – за парту тихо сесть.
Хорошо. Присаживайтесь. Давайте решим с вами задачу. Запишите в тетрадях слово Задача №4. Почитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух, выделяя голосом «главные» слова и числовые данные. Грузовая машина расходует за 1ч работы 15л горючего. На сколько часов работы хватит 45л горючего? 60л? 90л?
О чем задача? Что нам о нем известно? Что обозначают литры? 1ч – 15л Нам известны еще литры горючего? Значит на второй строчке под литрами запишем 45л. 1ч – 15л - 45л Еще какое число есть? Значит на третьей строчке под литрами запишем 60л и на четвертой 90л. 1ч – 15л - 45л - 60л - 90л Нам известно, сколько часов работы хватает на 45л? Что тогда запишем во второй строчке под часами? 1ч – 15л ?ч - 45л - 60л - 90л А сколько часов на 60л, 90л?
1ч – 15л ?ч - 45л ?ч - 60л ?ч - 90л Зная, что за 1ч машина расходует 15л, а у нас таких 45л, что можем узнать? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л ?ч - 90л На первый вопрос ответили. Ответим на второй. Зная, что за 1ч машина расходует 15л, а у нас таких 60л, что можем узнать? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л 2): ?ч - 90л Можем ответить на последний вопрос? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л 2): ?ч - 90л 3): Хорошо. Запишите решение самостоятельно. Давайте проверим. (один ученик с каждого ряда выходит к доске). Решаем методом подбора. Какое число нужно умножить на 15, чтобы получилось 45 (60, 90)?
Перечитайте вопрос, чтобы правильно сформулировать ответ к задаче. Запишите его самостоятельно. Кто озвучит нам ответ?
Верно! Давайте решим еще одну задачу. Запишите в тетрадях слово Задача №5. Почитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух, выделяя голосом «главные» слова и числовые данные. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48л горючего, а после остановки 32л. Сколько часов была в пути машина, если за 1ч расходовалось 16л горючего?
О чем задача? Сделаем чертеж. Чертим отрезок длиной 6 см. Это путь.
![]()
Что нам известно о горючем?
Разделим отрезок. На сколько отрезков? Почему? Мы будем его делить на равные части? Почему? Один 4см, второй 2см.
![]() ![]()
48л 32л
Что еще нам известно?
В начале отрезка возьмем 1см. 1ч ![]() ![]() ![]()
16л 48л 32л
Что нам нужно найти?
Как это обозначим на отрезке? ?ч ![]()
1ч ![]() ![]() ![]()
16л 48л 32л
Можем сразу ответить на главный вопрос? Почему?
Верно. Каким действием мы это узнаем? ?ч ![]()
1ч ![]() ![]() ![]()
16л 48л 32л 1)+
Зная, сколько израсходовали всего горючего и сколько расходует за 1ч – 16л, можем узнать сколько часов ехала машина? Каким действием? ?ч 2): ![]()
1ч ![]() ![]() ![]()
16л 48л 32л 1)+
Хорошо. Запишите решение самостоятельно. Давайте проверим. Кто пойдет к доске и решит нам ее?
Кто пойдет и запишет решение выражением в одну строчку? Перечитайте вопрос, чтобы правильно сформулировать ответ к задаче. Запишите его самостоятельно.
Кто озвучит нам ответ?
Хорошо. Давайте посмотрим и решим №7. Кто-то один пойдет к доске решать выражение, а все остальные у себя в тетрадях. Решаем мы с вами выражения из верхней строчки. 80-16*5=0
Верно! Присаживайся. Кто пойдет следующий? 90:(6*15)=1
Верно! Присаживайся. Кто пойдет следующий? 78:(13-7)*0=0
|
Пятьсот двадцать, триста два. Пять сотен. Два десятка. Ноль единиц.
Три сотни. Ноль десятков. Две единицы.
Цифра ноль показывает отсутствие какого-либо разряда.
Трехзначные.
Разряд.
Четыре сотни. В первый столбец. Три десятка. Две единицы. Четыреста тридцать два.
Восемь сотен. Два десятка. Одна единица. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 |
|
Восемьсот двадцать один. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 |
Две сотни. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 |
|
|
|
Четыре десятка. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 |
|
|
Ноль единиц (единицы отсутствуют). Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 |
|
Двести сорок. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 | 240 |
№1 1)Сколько всего палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек?
100. 200.
10. 40. 245. 1)100+100=200 10+10+10+10=10*4=40 200+40+5=245
2)Сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек? 100. 500. 507. 2)100+100+100+100+100=100*5=500 500+7=507 №2 Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? Триста пять? Восемьсот?
Две. Три. Шесть. Трехзначное. Три. 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 2 по 100, 3 по 10 и 6.
Три. Ноль (отсутствуют десятки) Пять. 3 пучка по 100 и 5 палочек. 3 по 100 и 5.
Восемь. Отсутствуют. Отсутствуют. 8 пучков по 100 палочек.
8 по 100. №3
Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0ед., 1 сот. 0дес. 8ед. Шестьсот сорок. 640 Сто восемь. 108 640, 108
(участвуют в физкультминутке)
Задача №4.
Грузовая машина расходует за 1ч работы 15л горючего. На сколько часов работы хватит 45л горючего? 60л? 90л?
О горючем. Что за 1ч расходуется 15л. Горючее. 1ч – 15л Да. 45л, 60л, 90л.
1ч – 15л - 45л 60л
1ч – 15л - 45л - 60л - 90л Нет.
Знак ? и ч. 1ч – 15л ?ч - 45л - 60л - 90л
Тоже не знаем, поэтому знак ?. 1ч – 15л ?ч - 45л ?ч - 60л ?ч - 90л Сколько часов хватает на 45л. Делением.
Сколько часов хватает на 60л. Делением.
Да. Делением.
(записывают) 1)45:15 = 3 (ч)-время на 45л. 2)60:15 = 4 (ч)-время на 60л. 3)90:15 = 6 (ч) Ответ: 3 ч, 4 ч, 6 ч.
3 часа, 4 часа, 6 часов.
Задача №5.
Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48л горючего, а после остановки 32л. Сколько часов была в пути машина, если за 1ч расходовалось 16л горючего? О горючем.
![]()
Израсходовали до остановки 48л, а после остановки 32л горючего. На два. До остановки и после. Нет. Одна часть будет больше, потому что так израсходовали 48 л. ![]() ![]()
48л 32л
Что за 1ч расходовалось 16л горючего. 1ч![]() ![]() ![]()
16л 48л 32л
Сколько часов была в пути машина. Проведем дугу и поставим знак ?.
?ч ![]()
1ч![]() ![]() 16л 48л 32л![]()
Нет. Мы не знаем сколько всего израсходовали горючего . Сложением.
Да.
Делением.
(записывают) 1)48+32=80 (л)- всего. 2)80:16=5 (ч)
(48+32):16=5 (ч)
Ответ: 5 часов была в пути машина. 5 часов была в пути машина.
№7.
Сначала выполняем действие с умножением, а затем с вычитанием. Выполняем первое действие. Первый множитель 16, второй 5, произведение 80. Выполняем второе действие. Уменьшаемое 80, вычитаемое 80, разность 0. Ответ 0.
Первое действие в скобках, второе за скобками. Выполняем первое действие. Первый множитель 15, второй множитель 6, произведение 90. Выполняем второе действие. Делимое 90, делитель 90, частное 1. Ответ 1.
Первое действие в скобках, второе за скобками – деление, третье действие умножение. Первое действие. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7, разность 6. Второе действие. Делимое 78, справа проводим черту и записываем делитель 6, под ним проводим черту и тут же будем записывать ответ. 78 6![]() 6 13![]() 18![]() 18![]() 0 Сначала выделим первое неполное делимое, чтобы определить сколько цифр будет в частном. Это число 7, оно стоит в разряде десятков. Значит на месте частного ставим две точки. Дели 7 на 6 и получаем 1. Это первая цифра частного. 6*1=6. Из 7 мы вычитаем 6, чтобы узнать остаток. Остаток равен 1 и он меньше делителя. Значит, следующее делимое 18. 18:6=3. Это вторая цифра частного. 6*3=18. Из 18 мы вычитаем 18. Остаток 0. Ответ получаем 13. Третье действие. Первый множитель 13, второй множитель 0, произведение 0, т.к при умножении на 0 всегда будет 0. Ответ 0. | МП2. МП3. МП4. МР2. МР3. МР4. МР5. МР6. МК1. МК2. МК3. П3. П4.
П3. П4. П6.
П3. П4.
П1. П2. П5.
П1. П2. П5.
П2. П5.
П2. П5.
|