Конспект урока математики во 2 классе по теме "Проверка сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики

Тема: Проверка сложения

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения выполнять проверку действия сложения

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: подвести к правилу о проверке действия сложения вычитанием; учить выполнять сложение и проверку вычитанием; совершенствовать умение решать задачи и составлять обратные задачи.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Проверка сложения», математическую речь; развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения, умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре над проблемной ситуацией, при составлении и решении задач, фронтально; воспитывать любовь к математике на всех этапах урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_slozheniya_konspekt.docx168.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: Проверка сложения

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения выполнять проверку действия сложения

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: подвести к правилу о проверке действия сложения вычитанием; учить выполнять сложение и проверку вычитанием; совершенствовать умение решать задачи и составлять обратные задачи.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Проверка сложения», математическую речь; развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения, умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре над проблемной ситуацией, при составлении и решении задач, фронтально; воспитывать любовь к математике на всех этапах урока.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте, ребята!

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Запишите в тетради число, «Классная работа».

Давайте вспомним, изучение какой темы мы закончили на прошлом уроке? (Уравнение)

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Верно. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте выясним, насколько хорошо вы научились решать уравнения.

Посмотрите, на доске записаны два столбика с уравнениями. Уравнения первого столбика решите способом подбора, а уравнения второго столбика – вспомнив правило. На выполнение задания даётся 2 минуты.

a + 9 = 18

8 + b = 28

c + 15 = 35

x + 10 = 41

16 + d = 21

a = 9

b = 20

c = 20

x = 31

d = 5

Ребята, кто желает рассказать, как вы решали уравнения и какие значения переменных у вас получились?

Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что … допустил ошибку – поднимите красную карточку.

Молодцы, я вижу, что вы научились решать уравнения.

Сегодня на уроке мы начинаем работать над новой темой. Имя ребенка, прочитай, пожалуйста, название темы на 84 странице учебника.

Верно, сегодня мы будем работать над темой «Проверка сложения». Закройте учебники.

Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание в парах.

Переверните карточку №1, лежащую у вас на столах. Найдите значение каждого выражения и подумайте, как его можно проверить. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Помните о правилах работы в паре: прислушиваемся друг к другу, находим решения вместе.

4 + 5

10 + 7

20 + 20

2 + 2

19 + 8

Первая пара, какие значения выражения у вас получились?

Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что … допустил ошибку – поднимите красную карточку.

Объясните, а как можно проверить, правильно ли вы нашли значение выражений? Обратите внимание на третий и четвертый примеры. А можно ли проверить действие сложения действием деления?

Посмотрите, у нас возникло затруднение: наши мнения разошлись. Как вы думаете, почему это произошло? (Мы не умеем выполнять проверку действия сложения) Какую же цель мы поставим на урок? Чему будем учиться? (будем учиться выполнять проверку действия сложения).

  1. Проектировочный этап

На каждом уроке есть план действий, которому мы следуем для достижения цели. Посмотрите на слайд, у нас тоже есть такой план, ребята, но вот незадача: его пункты перемешались, и нам нужно восстановить правильную последовательность.

Какую задачу мы должны решить первой?

  1. Узнать правило проверки действия сложения

Что нам нужно сделать после этого?

  1. Выполнять сложение и его проверку

Какой будет последний пункт плана?

  1. Решить задачу и составить две обратные ей задачи.

Верно, молодцы, вот мы и составили план наших действий на уроке, которого мы будем придерживаться, чтобы достичь цели.

  1. Процессуальный этап

Какой пункт плана мы должны выполнить первым? (узнать правило проверки действия сложения)

Нарисуйте в тетради 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько всего фигур вы нарисовали? (7)

Как узнали? Запишите. (3+4=7.)

(учитель выполняет записи на доске)

Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Что мы делаем, когда хотим узнать значение, например, первого слагаемого? (Мы из суммы вычтем второе слагаемое)

Сделайте это (7 – 3 = 4)

А если нам надо узнать значение второго слагаемого? (Мы из суммы вычтем первое слагаемое)

Сделайте это (7 – 4 = 3)

Ребята, как вы думаете, для чего используют эту связь между суммой и слагаемыми? (Для проверки сложения)

Откройте учебник на 84 странице и прочитайте правила в окошках.

Поднимите зеленую карточку, если наши предположения подтвердились, красную – если не подтвердились.

Что же нужно сделать, чтобы убедиться в правильности ваших вычислений при сложении? (Надо из полученной суммы вычесть одно из слагаемых.)

Если вы при вычислении получите одно из слагаемых, какой вы сделаете вывод? (Вычисление выполнено верно)

Где же ещё используется связь между значением суммы и слагаемыми? (При решении уравнений). Совершенно верно.

Давайте вернемся к плану урока. Какой пункт мы выполнили? (мы узнали правило проверки действия сложения)

Какой пункт должны выполнить следующим? (Выполнять сложение и его проверку)

Для этого мы с вами поработаем с учебником. Ваша задача – самостоятельно выполнить №2 в тетради. Имя ребенка выполнит данное задание у доски.

27 + 3 = 30

30 – 27 = 3

30 – 3 = 27

4 + 56 = 60

60 – 4 – 56

60 – 56 = 4

20 + 68 = 88

88 – 20 = 68

88 – 68 = 20

35 + 40 = 75

75 – 35 = 40

75 – 40 = 35

…, объясни, как ты выполнял проверку. Ребята, внимательно слушайте и проверяйте, так ли сделано задание у вас.

(Прим.: для учеников, быстро справившихся с заданием, могут быть предложены дополнительные выражения:

https://xn----ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/images/01_s/198/328.jpg

Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что … допустил ошибку – поднимите красную карточку. (если допустил ошибку, то какую?)

…, присаживайся на своё место.

Давайте вернемся к плану урока. Какой пункт мы выполнили? (мы выполняли сложение и его проверку)

Какой пункт должны выполнить следующим? (Решить задачу и составить две обратные ей задачи)

Чтобы выполнить данный пункт плана, мы поработаем в парах с задачей в учебнике под номером 5.

Вам необходимо внимательно прочитать задачу, составить краткую запись с помощью опорных слов, представленных на доске, решить задачу и записать ответ, а затем составить две задачи, обратные данной, и записать только их решение!

На выполнение задания вам дается 7 минут. Помните о правилах работы в паре.

Было – 25 м.

Переложили - ? м.

Осталось – 5 м.

Решение:

25 – 5 = 20 (м.)

Ответ: 20 мандаринов переложили.

Обратная задача 1:

В корзине было 25 мандаринов. 20 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзине?

Было - 25 м.

Переложили - 20 м.

Осталось - ? м.

25 – 20 = 5 (м.) – осталось в корзине.

Ответ: 5 мандаринов.

Обратная задача 2:

В корзине было 5 мандаринов, из пакета в неё переложили 20 мандаринов. Сколько мандаринов стало в корзине?

Было - 5 м.

Переложили - 20 м.

Стало - ? м.

5 + 20 = 25 (м.) – стало в корзине.

Ответ: 25 мандаринов.

… пара, поделитесь, пожалуйста, результатами своей работы. Расскажите, как вы решали задачу? Какой ответ у вас получился? Какие задачи вы составили? Как записали их решение?

Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – красную.

Давайте вернемся к плану урока. Какой пункт мы выполнили? (мы решили задачу и составили две обратные ей задачи)

Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? Если вы считаете, что мы выполнили все пункты плана, поднимите зелёную карточку; если считаете, что мы выполнили не все пункты плана -  поднимите красную карточку.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке? (Проверка сложения)

Давайте вспомним, с какой трудностью мы столкнулись в начале урока? Какую цель перед собой поставили? (научиться выполнять проверку сложения) Сможем ли мы теперь справиться с трудностью? Каким действием можно проверить результат сложения? (вычислением) Можно ли проверить результат сложения делением или умножением? (Нет, только вычитанием)

Ребята, если вы считаете, что мы достигли цели – поднимите зеленую карточку, если считаете, что мы не достигли цели – поднимите красную карточку.

Вижу, опускайте.

Закончить сегодняшний урок мне бы его хотелось словами советского математика – Алексея Ивановича Маркушевича:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Занимайтесь и любите математику, и тогда вы будете внимательными, настойчивыми и упорными.

На этом наш урок подошел к концу, вы все отлично поработали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...