Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_delenie_kruglyh_soten_3_klass_umk_perspektiva.docx | 894.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока: Деление круглых сотен
Класс: 3
Цель: формирование умений для ознакомления учащихся с вычислительным приёмом – деление круглых сотен.
Задачи:
- Закреплять умения по делению и умножению круглых сотен, табличных случаев, сложения и вычитания сотен при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
- Воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;
Коммуникативные:
- Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий;
Познавательные:
- Использует знаково - символические средства, например, «*», «:», «+», «-»;
Предметные:
- Знает как выполнять деление круглых сотен;
Оборудование: презентация, карточки для актуализации знаний.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь за парты. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анастасия Ивановна. Я предлагаю вам сначала посмотреть на своего соседа по парте, улыбнуться и сказать ему приятные слова. Надеемся, что все сегодня будут активно работать. Проверьте, все ли у вас есть для урока: пенал, учебник, тетрадь рабочая. На мои вопросы отвечаем по поднятой руке и полным ответом. На уроке сидим правильно, как настоящие ученики. | Здороваются, садятся за парты. Проверяют рабочее место. | Регулятивные: •Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент; |
Актуализация знаний | Проверим, кто же из вас усвоил прошлую тему урока лучше всех, для этого выполним задание на карточках. 1 задание вам необходимо вписать ответ, 2 задание решить задачу, составив к ней краткую запись. На выполнение вам 5 минут. (раздаю карточки) Отлично, закончили, передаем карточки с последней парты на первую. Я проверю и выставлю вам отметки. | Выполняют работу на карточках. Сдают работы. | |
Определение темы, постановка задач Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 | Рассмотрите выражения на слайде, сравните их. Что вы заметили? Отвечаем по поднятой руке.
Вычислите ответы в 1 столбике: 9:3 = 8:4 = 10:5 = Как, используя ответы в 1-м столбике, вычислить значение выражений во 2-м столбике? Верно, молодцы! Как Вы думаете, как можно вычислить значение выражений в з-м столбике? Правильно, 900 – это 9 сотен. Поэтому, чтобы 900 разделить на 3, можно 9 сотен разделить на 3. Получим 3 сотни, или 300. Записываем так: 9 сот. : 3 = 3 сот., или 300 (имя) выйди к доске и реши 2 и 3 выражение из 3-го столбика. Все остальные пока открывают тетради и записывают число и классная работа. Проверим решение на доске 800 : 2 = 1000 : 5 = Кто уже догадался, как звучит тема урока? Чему будем учиться на уроке? Верно, тема урока «Деление круглых сотен». Наша задача - научиться выполнять деление круглых сотен. Задачи урока на доске. Кто прочитает?
| 1столбик – деление единиц, 2 столбик – деление десятков, 3 столбик – деление сотен 3 2 2 90 – это 9 дес., 9 дес. : 3 = 3 дес.=30; 80 – это 8 дес., 8 дес : 4 = 2 дес.=20 100 – это 10 дес., 10дес. : 5 = 2 дес. = 20 Предположения детей. Слушают. 8 сот. : 2 = 4 сот., или 400 10 сот. : 5 = 2 сот., или 200 Деление круглых сотен Решать выражения на деление круглых сотен Читают задачи урока. | |
Планирование | Сегодня на уроке мы будем работать в учебнике и рабочей тетради. | Слушают. | |
Практическая деятельность | Как вы уже поняли, чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен (2 сот., 3 сот., 4 сот. и т.д.) круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе. Откройте учебник на странице 98, прочитайте про себя как выполнять деление круглых сотен. Кто мне скажет, как же мы выполняем деление круглых сотен? Отлично, молодцы! А чтобы узнать на сколько же вы поняли как решать такие выражения и как их записывать решим №2. К доске идут 4 человека (имена). Все остальные спинки прямо, тетрадку наклонили, между вами и партой 1 кулачек. Записали №2, решаем, первым 2 кто решит верно, и быстрее доски поставлю отметки. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОБРАЗЕЦ. Решаем, как показано в учебнике. Проверяем, обратили все внимание на доску, если что-то не совпадает – ответ, поднимаем руку и спрашиваем. 200:2= 400:2= 200:5= 800:2= 1 000:2= 300:3= 200:4= 900:3= 400:4= 800:4= 500:5= 1 000:5= 600:6= 700:7= 800:8= 900:9= (имя) получает отметку «5» т.к. верно решил выражения и записал всё по образцу (имя) получает отметку «4» т.к. верно решил выражения, но записал не так, как в образце (имя) получает отметку «3» т.к. ошибочно решил выражения. Молодцы, хорошо поработали! | Слушают. Читают. Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе. Открывают учебник. Решают №2, стр. 98. 100 2 сот. :2=1 сот., или 100 200 4 сот. :2=2 сот., или 200 40 2 сот. :5=4 дес., или 40 500 10 сот.:2=5 сот., или 500 100 3 сот.:3=1 сот., или 100 50 2 сот.:4=5 дес., или 50 300 9 сот. :3=3 сот., или 300 100 4 сот. :4=1 сот., или 100 200 8 сот. :4=2 сот., или 200 100 5 сот.:5=1 сот., или 100 200 10 сот.:5=2 сот., или 200 100 6 сот.:6=1 сот, или 100 100 7 сот.:7=1 сот., или 100 100 8 сот.:8=1 сот., или 100 100 9 сот.:9=1 сот., или 100 | Личностные: •Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике; Регулятивные: •Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент; Коммуникативные: •Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий; Предметные: •Знает как выполнять деление круглых сотен; |
Физминутка | Теперь встаем из-за парт, немного расходимся, чтобы никого и нечего не задеть, выполним физминутку. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть - на место тихо сесть | Выполняем физминутку. | |
Практическая деятельность | Нашли на странице 99 №3, прочитали задание. Что нужно выполнить? Отвечаем по поднятой руке. Читаем первую задачу. Кто знает ответ? Как нашли? Верно, читаем 2-ю задачу. Ответ? Как нашли? Верно, читаем 3-ю задачу. Ответ? Как нашли? Я вижу, что вы стараетесь, молодцы! Теперь открыли тетради, записали №4. Читаем задачу про себя. Теперь (имя) читает вслух, все остальные внимательно слушают. О ком говорится в задаче? О чём говорится в задаче? Что говорится о билетах? Что требуется найти в задаче? Верно, (имя) выходит к доске, остальные решают на местах. Составим краткую запись, какие обозначения будем использовать? Р. – раздали О. – осталось Б. – билеты С. - сотрудники Правильно, что напишем напротив «раздали»? Что напишем напротив осталось? Как показать, сколько всего было билетов? Р - ?б., 200 сот. по 2 б. О - ?б. Что найдём сначала? Как запишем первое действие? Решаем. Будет? Что найдём теперь? Как запишем? Будет? Что требовалось найти в задаче? Как запишем ответ? Молодцы. (имя) получает отметку «5» т.к. он(а) верно составила краткую запись и верно решила задачу. Закрыли учебники, открыли рабочую тетрадь на странице 80, нашли №1, решаем самостоятельно. (имя) озвучивай первую строчку, остальные проверяют. (имя) вторую строчку. (имя) третью строчку. (имя) четвертую строчку. Молодцы, подняли руку у кого всё верно. Можете себя похвалить и погладить по голове. | Открывают учебник. Устно решить задачи. 400 учащихся в одной школе 800:2 200 спортсменов в одной колонне 600:3 200 ящиков погрузили на каждую машину 800:4 Записывают в тетради №4 Читают задачу. О сотрудниках В задаче говорится о билетах на спектакль В задаче спрашивают хватит ли 500 билетов для 200 сотрудников, если дать каждому по 2 билета Останутся ли ещё билеты, если да, то сколько. Записывают. - ?б., 200 с. по 2 б. - ?б Фигурной скобкой Хватит ли билетов каждому сотруднику. Сколько раздали? 200*2 200*2=400 (б.) – раздали Сколько билетов осталось 500-400=100 Хватит ли билетов всем сотрудникам, сколько билетов останется. 100 билетов останется Открывают рабочую тетрадь. 900:3=300 300*3=900 600:3=200 200*3=600 800:2=400 400*2=800 1000:5=200 200*5=1000 | Личностные: •Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике; Регулятивные: •Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент; Коммуникативные: •Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий; Предметные: •Знает как выполнять деление круглых сотен; |
Осуществление контроля | Для того чтобы проверить насколько вы усвоили тему урока выполним задание в рабочей тетради. Нашли №2 и №3, выполняем самостоятельно, у вас 3 минуты. Закончили, поменялись тетрадями с соседом по парте. (имя) читай №2, остальные проверяют, если верно ставим «+», если нет «-» (имя) читай №3, остальные проверяют, если верно ставим «+», если нет «-» | Решают в рабочей тетради. Взаимопроверка. 200 метров 400 км | Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент; Коммуникативные: •Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий; |
Оценивание обучающихся | У кого 2 «+» можете поставить себе 5 внизу странички. У кого что-то не верно, вам следует ещё поработать. Сегодня на уроке отметку «5» получают (имя) т.к. они верно решили выражения и задачу, составили к ней краткую запись. Отметку «4» получают (имя) т.к. они решили выражения и задачу составив краткую запись, но допустили небольшие ошибки. Отметку «3» получат (имя) т.к. они не успевали выполнять работу, неверно решали выражения и задачу. Отметку «2» получают (имя) т.к. они не работали на уроке, не выполнили задания. Также на дополнительную отметку несут тетради (имена). За отметками подходим с дневниками после звонка. | Слушают. | |
Подведение итогов | - С каким вычислительным приёмом познакомились на уроке? Как разделить круглые сотни на однозначное число? | Деление круглых сотен на однозначное число Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе. | |
Домашнее задание | Открыли дневники, записали домашнее задание. УЧ с.99 № 6,7 Урок окончен, до свидания! | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике на тему " Объединение множителей" 3 класс, УМК "Перспектива"
Математика...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умений умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление умножения круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление деления круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 100...
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....