Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  деления круглых сотен

Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить  значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 1000
- знать «письменное деление » трехзначного числа на однозначное в пределах 1000  

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx324.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Деление круглых сотен»

Цели деятельности учителя: закрепить   деление круглых сотен
Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить  значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 1000
- знать «письменное деление » трехзначного числа на однозначное в пределах 1000
  

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Открываем тетради записываем число.
- Сейчас я буду читать задание, ответ вы записываете в тетради.
1. Найдите произведение чисел 200 и 4.
2.Во сколько раз 500 больше, чем 5?
3.Увеличьте 300 и 3 раза.
4.Найдите частное чисел 900 и 3
5. Уменьшите 800 в  4 раза.
6. Какое число разделили на 2 и получили 300?
7. Делимое 800, делитель 2. Чему равно частное?
8.На сколько нужно умножить 500, чтобы получилась 1000.
9. Умножьте разность чисел 400 и 200 на 5.
10.Разделите 600 на 3.
- Какое число лишнее?
- Как называются остальные числа
- Сколько сантиметров в 8 дм?
- Сколько часов в двух сутках?
-Сколько дм в 90 см?
-Сколько сантиметров в 5дм 3 см?

-1. 800
-2.в 100
-3.900
-4. 300
-5. 200
-6.600
7. 400
8. На 2
9.1000
10. 200
- 80 см
- 48 часов
- 9 дм
- 53 см

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Чем мы занимались на прошлом уроке?
- После изучения новой теме, что делают?
- Какую цель поставим перед собой?
- Открываем учебник и выполняем номер 1 на странице 99.
-Что нужно сделать?
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/099.jpg
- Переворачиваем страницу и выполняем номер 4 .
-Что нужно сделать?
- Читаем 1 задачу
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу решить?
- Каким действием?

- Читаем 2 задачу
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу решить?
- Каким действием?
- Читаем 3 задачу
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу решить?
- Каким действием?
- Читаем 4 задачу
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу решить?
- Каким действием?

- делили  круглые числа
- закрепляют
- закрепить знания о делении круглых чисел
- вычислить значение выражений
-  устно решать задачи
-что в 4 катушках 800 м провода
- сколько метров провода в одной катушке
- да
-делением
-800:4=200
-что в 1 коробке 200 упаковок витаминов
- сколько витаминов в 5 таких коробках
- да
-умножением 200*5=1000
- что за 3 кг яса заплатили 600 рублей,
-сколько рублей стоит 1 кг
-да, делением
-600:3=200
-дорогу длиной 1 км разделили на 5 частей
-найти длину каждого участка,
-да, делением
1000:5=200

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Самостоятельная  работа с самопроверкой

1 минут

https://pp.userapi.com/c852016/v852016028/fed3f/1DAiSog83I8.jpghttps://pp.userapi.com/c846324/v846324824/1e57f0/NoTqrH8fujs.jpg

 решают самостоятельную работу

Р: осуществление итогового контроля

Динамическая пауза

1минут

Повторение движений по видеофрагменту

-повторяют движения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнениеНаглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем учебник на странице 100 выполняем номер  7
- Что нужно сделать?
- О чём задача?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А как мы можем узнать?
-Каким действием?
- Зная, сколько литров бензина в одной канистре, мы можем ответить на вопрос задачи?
- Как мы можем это узнать?
- Каким действием?

 - решить задачу
- о автомобилях
- что в баке 70 л, а в 3 канистрах  42л.
- во сколько раз больше бензина в баке автомобиля, чем в одной канистре?
- нет
- потому что не знаем сколько бензина в одной канистре
- 42 л разделить на 3 одинаковые канистры
-делением
да
- 70 лет разделить на 14
-делением

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умений  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление   умножения  круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...

Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива

Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...