Связь множ с произвед
методическая разработка по математике (2 класс)

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mnozhitelya_s_proizvedeniem.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Связь множителя с произведением.

Цель: формирование умения устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Задачи:

Дидактические:

- знать связи между компонентами и результатом умножения;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

Развивающие:

Воспитательные:

Цель для детей: научиться устанавливать взаимосвязь между множителями и произведением.

Задачи :

1. Узнать, как связан каждый множитель с произведением. 

2. Научиться находить неизвестный компонент в произведении.

Раздаточный материал: учебники 2 кл, 2ч. Стр 72., лист самооценки, лесенка успеха, сигнальные карточки

Мотивационно – целевой этап:

Организационный момент

Добрый день! Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки. За партой мы сидим ровно, ноги стоят на полу, а между туловищем и рабочим столом может поместиться кулачок.

Один известный учёный как-то сказал:

«Математика отрывает свои тайны только тому, кто занимается ею с любовью».

Как вы понимаете данное высказывание?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем одну из тайн математики.

Проблемная ситуация:

Петя готовится ко дню рождения сестры. На праздник он решил пригласить аниматора.

Ребята, а вы знаете кто такой аниматор?

В толковом словаре русского языка дается такое определение:

Аниматор – это человек, который развлекает людей на различных праздниках и обычно изображает какого-либо персонажа.

На празднике аниматор будет показывать фокусы. Каждый фокус длится 6 минут, аниматор будет выступать 54 минуты. Сколько фокусов покажет аниматор?

На ваших партах лежит карточка №1. На ней записано равенство. Прочитаем его.

(6 умножить на неизвестное число, получится 54)

6*_=54

Какое действие выполняется в выражении?

(умножение)

Назовите компоненты умножения.

(Первый множитель, второй множитель, произведение)

Чему равно произведение?

(54)

Чему равен первый множитель?

(6)

Чему равен второй множитель?

(неизвестно)

Попробуйте самостоятельно найти второй множитель. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Получилось ли у вас найти второй множитель?

(нет)

Посмотрите, у нас возникло затруднение. Как вы думаете, почему? Умеем ли мы устанавливать взаимосвязь между множителями и их произведением? А если бы умели, смогли бы найти неизвестный множитель?

Какую же цель мы поставим на урок?

(научиться устанавливать взаимосвязь между множителями и произведением)

Верно, сегодня на уроке мы будем работать над темой «Связь множителей с произведением».

Предположите, какая тема урока? (Связь множителей с произведением)

Проектировочный этап:

Для того, чтобы достичь цель урока, мы должны спланировать нашу деятельность и сформулировать пункты плана.

Чтобы научиться устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, что мы должны узнать? (Важно ли нам знать, как связан каждый множитель с произведением?)

Сформулируйте первый пункт плана.

1. Узнать, как связан каждый множитель с произведением.

Чему мы сегодня должны будем научиться?

2. Научиться находить неизвестный компонент в произведении.

Процессуальный этап:

1. К реализации какого пункта мы приступаем? (Узнать, как связан каждый множитель с произведением)

Обратите внимание на числовые равенства, записанные на панели.

4 * 2 = 8

8 : 4 = 2

8 : 2 = 4

Какое действие выполняется в первом равенстве?

(умножение)

Какое действие выполняется во втором и третьем равенствах?

(деление)

Прочитайте второе выражение, используя название компонентов действия умножения

(произведение 8 разделили на множитель 4 и получили множитель 2)

Прочитайте третье выражение, используя название компонентов действия умножения.

(произведение 8 разделили на множитель 2 и получили множитель 4)

Какой вывод можно сделать?

Проверим предположения, прочитав правило на 72 странице учебника.

(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)

Поднимите зеленую карточку, если ваши предположения подтвердились, поднимите красную карточку, если ваше мнение отличается.

Проверим, как вы поняли новое правило, и выполним следующее задание в парах на планшетах с использованием интернет-платформы ленинг аппс. Отсканируйте кьюар-код на карточке №2.

Ваша задача заполнить пропуски в числовых выражениях так, чтобы получились верные равенства. Для ввода пропущенных чисел используйте клавиатуру планшета. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Помните о правилах работы в паре и с интерактивным оборудованием. (руки должны быть сухие, работать нужно сообща)

Первая пара, поделитесь результатами работы.

Оцените работу первой пары. Поднимите зеленую карточку, если вы согласны с мнением пары. Поднимите красную карточку, если ваше мнение отличается.

Над реализацией какого пункта плана мы работали?

Если при реализации данного пункта плана у вас возникли трудности, поднимите красную сигнальную карточку. Если при реализации данного пункта трудности не возникали – поднимите зеленую карточку.

Оцените свою работу на листах самооценки.

2.  Какой пункт плана мы должны выполнить следующим?

(Научиться находить неизвестный компонент в произведении двух чисел.)

Для того чтобы научиться находить неизвестный компонент в произведении двух чисел, предлагаю вам поработать в группах по 3 человека и решить следующую задачу.

Стоимость 3 булочек – 15 рублей. Какова цена одной такой булочки?

_ * 3 = 15

Вам необходимо записать решение и ответ к данной задаче, пользуясь правилом, которое вы сегодня узнали, а затем записать равенство с получившимися числами, используя знания компонентов действия умножения.

Первая группа, займите рабочее место у смарт-доски, вторая группа – у смарт-панели. Помните и правилах работы с интерактивным оборудованием: руки должны быть сухими, стилус нужно держать перпендикулярно экрану.

Выберите человека, который представит результаты вашей работы.

Первая группа, поделитесь результатами своей работы.

(Чтобы узнать неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель. Произведение 15 разделим на 3 – получится 5. Ответ: 5 рублей – цена одной булочки)

Вторая группа, оцените работу первой группы. Поднимите зеленую карточку, если вы согласны с мнением группы, красную – если ваше мнение отличается.

Над реализацией какого пункта плана мы работали?

Если при реализации данного пункта плана у вас возникли трудности, поднимите красную сигнальную карточку. Если при реализации данного пункта трудности не возникали – поднимите зеленую карточку.

Оцените свою работу на листах самооценки.

Рефлексивно–оценочный этап:

При решении обращается к таблице умножения

Давайте вспомним, с какой трудностью мы с вами столкнулись в начале урока?

Давайте попробуем сейчас применить полученные знания и умения и решить возникшую проблему.

Мы с вами успешно справились с решением проблемы, с которой столкнулись в начале урока.

Теперь давайте обратимся к цели. Какую цель мы ставили на урок?

(научиться устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.)

Оцените в листах самооценки, достигли ли мы цели урока.

Как мы достигали цели урока? Какие пункты плана выполняли?

Что мы узнали, реализовывая первый пункт плана?

(Узнали, как связан каждый множитель с произведением.)

Какой вывод мы сделали?

(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)

Чему мы научились, работая над вторым пунктом плана? (Научились находить неизвестный компонент в произведении двух чисел.)

С помощью лесенки успеха покажите, на какой ступени в освоении материала по теме «Связь множителя с произведением» вы находитесь сейчас.

Сегодня на уроке мы раскрыли одну из тайн математики, но впереди нам предстоит ещё многое узнать. Занимайтесь математикой с любовью и тогда перед вами откроется удивительной мир этой науки!

Я закончила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь слов в словосочетании.

Тема урока "Связь слов в словосочетании". Дать представление о соглосовании прилагательных с именами существительными....

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

родительный падеж имен сущ множ числа

Конспект урока по русскому языку. Тема "Родительный падеж имен существительных множественного числа"....

Карточка-тренажер по русскому языку_Склонение по падежам имен существительных во множ.числе_4 класс

Карточка-тренажер по русскому языку_Склонение по падежам имен существительных во множ.числе_4 класс...

карточка 4 кл., русский язык. "Родительный падеж, имя. существительное, множ.число"

Карточка- для самостоятельной работы по русскому языку, 4 класс. "Измени сущ- поставь в Р.п, множ.число"...