Деление круглых чисел
план-конспект урока по математике (2 класс)

Арсланова Арина Максимовна

Технологическая карта урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matematika.docx627.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Деление круглых чисел».

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования умений делить круглые числа

Образовательные: сформировать представление учащихся о делении круглых чисел и упражняться на новое правило, формировать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание

Воспитательные: способствовать формированию интереса к изучению математики, воспитывать активность, аккуратность, коллективизм.

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Этап мотивации к учебной  деятельности.

Активное включение в работу всех учащихся.

Словесный, беседа

Приветствует учащихся.

«Громко прозвенел звонок Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!»

На доске написана фраза «Знание — великая сила».

Учитель спрашивает как дети понимают данную фразу.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Дети высказывают свое мнение как они понимают эту фразу.

Ф

Презентация

Педагогический контроль: устный опрос

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Сформированы мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Повторение раннее изученного материала

Словесный, беседа, практический.

Объясняет дальнейшую работу на уроке.

Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя. На ваших столах лежат листы самооценки, за каждое верно выполненное задание, в этом листочке вы будете ставить «+», если в задании есть ошибки ( затруднения), то «?»,

Подпишите на ваших листках самооценки фамилию и имя.

Проводит актуализацию (математическая разминка)

Сегодня на уроке мы будем изучать что-то новое, но прежде, давайте вспомним, что вы уже изучили. Сейчас мы проведем с вами математическую разминку. На столах у вас лежат листочки. Я буду выводить на экран задания. А вы записывать номер задания и ответ.

1) 4*5+3=

2) (16+2):3=

3) (20-5):5=

4) 40*6=

5) (27:3)-(27:9)=

6) (19+6):5=

7) 14:7+15=

Организует взаимопроверку

Теперь проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь со своим соседом по парте листками. Возьмите в руки зеленую ручку или простой карандаш. Сейчас я выведу на экран правильные ответы, вы проверяете. Ставите напротив примера «+», если решено верно, и «-» если неверно.

Организует оценку на листах самооценки

Обменяйтесь листами обратно. Вернемся к нашим листам самооценки. Напротив 1 задания поставьте себе «+», если у вас нет ошибок в математической разминке, поставьте «?», если были 1-2 ошибки или были трудности в выполнении задания.

Ребята, вы уже знакомы с понятием деления. Ответьте мне, что же значит разделить число a на b?

Организует пробное действие

Откройте ваши тетради. Отступите 4 клетки от вашей домашней работы. Запишите число, а ниже запишите классная работа.

Посмотрите на экран и выполните задания

Найдите частное двух чисел:

1) 24:8

2) 36:4

3) 300:50

4) 270:9

Слушают учителя

Подписывают листы самооценки. 

Выполняют математическую разминку

Проверяют работы своих одноклассников

1) 23

2) 6

3) 3

4) 240

5) 6

6) 5

7) 17

Заполняют лист самооценки.

(Разделить  число  a на  число  b,  значит  найти  такое  число  с,  при  умножении  которого  на  b получится a.)

Записывают число и классная работа

Выполняют пробное действие.

1) 3

2) 9

3) ?

4) ?

Ф

И

Презентация.

Взаимопроверка

Повторение сложения вычитания чисел, табличное умножение и деление

Р- Выполнение пробного учебного действия,

К- выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Выявление индивидуальных затруднений в ходе выполнения практического задания.

Словесный, беседа.

Какие примеры вы сразу смогли решить?

Вызвали ли у вас затруднения примеры 2,3?

Почему у вас возникли затруднения?

Чего же не хватает нам, чтобы выполнить это задание верно?

(первый и четвертый)

(да)

(не знаем как делить круглые числа)

(нам не хватает знаний)

Ф

Педагогический контроль: устный опрос

Фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в раз личных типовых ситуациях.

Опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения.

4.Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения

Применение нового знания в новой ситуации

Словесный, беседа

  Что вы должны узнать, какую же цель вы перед собой поставите?

Определение цели урока.

Вспомните,  почему  вы  быстро  умножали  круглые  числа?  

Это может вам помочь при делении круглых чисел?  

 Как это можно сделать?

Давайте составим план нашего урока. На доске развешены пункты плана, помогите мне составить план в правильном порядке.

Потренироваться в решении заданий

Оценить себя

Познакомиться с правилом деления круглых чисел

Проверить себя

Выполнить самостоятельную работу

(Цель урока –узнать, как делить круглые числа

Тема урока «Деление круглых чисел»)

(Мы  знали правило, умножали, не глядя на нули.)

(Мы должны попробовать разделить, не глядя на нули.)

(Представить числа в более крупных счетных единицах.)

1) Познакомиться с правилом деления круглых чисел

2) Потренироваться в решении заданий

3) Выполнить самостоятельную работу

4) Проверить себя

5) Оценить себя

Ф

Презентация.

Педагогический контроль: устный опрос

Определять на основе применения эталона проявление целеустремленного построения проекта выхода из затруднения

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

5.Этап реализации построенного проекта.

Применение нового знания в новой ситуации

Словесный, беседа, практический

Организует парную работу.

 Откройте свои учебники на странице 71. Сейчас вы будете работать в парах.

Кто хочет напомнить правила работы в парах?

 

Посмотрите на задание №1.

Выполните его вместе с соседом по парте. И сделайте вывод: как можно разделить круглые числа?

Если вы верно решили задания и сделали вывод, то поставьте + в ваших листах самооценки.

Слушают учителя.

 

(Говори тихо и спокойно, внимательно слушай партнёра, старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца, а в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю)

Задание №1

а) 80:2= 8q:2=4q=40

Проверка 40*2=80

270:3= 27q:3=9q=90

Проверка 90*3=270

800:2=80q:2=40q=400

Проверка: 400*2=800

б) 180:30= 18q:3q= 6

Проверка: 30*6=180

120:40=12q:4q=3

Проверка: 40*3=120

420:70= 42q:7q=6

Проверка: 70*6=420

(Вывод: При делении круглых чисел можно выразить их в укрупненных единицах счета)

П

Презентация, тетрадь, учебник

Педагогический устный  контроль.

Определение правила деления круглых чисел

Р- целеполагание, формирование умения осуществлять познавательную рефлексию.

П- построение логической цепи рассуждений.

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

Обеспечивать активный отдых организму в процессе определенной деятельности.

Наглядный (видеоролик)

Включает видеоролик и проводит физминутку.

«Поднимаем руки вверх, опускаем.

Поворачиваем туловище влево-вправо.

Разводим руки в стороны и делаем круговые движения»

Повторяют движения за учителем и за персонажем из видеоролика.

Дети встают со своих мест и выполняют движения: поднимают руки вверх и опускают вниз, поворачивают туловище в разные стороны, делают круговые движения руками

Ф

Интерактивная панель (мультимедийный проектор), музыкальные колонки.

Р- обеспечение активности детей во время учебной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Практический, выполнение номера учебника

Выполним задание №2 под буквой а.

Я буду вызывать к доске ребят, они будут выполнять задание у доски, а вы записывать в тетради.  

Выполняют задания из учебника. 

Учащиеся  выходят  к  доске  и  выполняют  задание  с  комментированием.  Вариант комментирования:

90:3  

Нужно 90 разделить на 3. Выражаю 90 в более крупной счетной единице – 9 q. Делю 9 q на 3, получаю 3q. Записываю в ответ 30.

90:30

Нужно 90 разделить на 30. Выражаю 90 и 30 в более крупной счетной единице – 9 q и 3q. Делю 9 q на 3q, получаю 3. Записываю в ответ 3.

900:3

Нужно 900 разделить на 3. Выражаю 900 в более крупной счетной единице – 90 q. Делю 90 q на 3, получаю 3q. Записываю в ответ 300.

100:5

Нужно 100 разделить на 5. Выражаю 100 в более крупной счетной единице – 10q. Делю 10 q на 5, получаю 2q. Записываю в ответ 20.

………..

Ф

Учебник,

тетрадь

Педагогический контроль: проверка у доски.

Распознавать области и границы

В процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского

искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;

Мотивация к развитию речи как средству успешной коммуникации в учеб

ной деятельности.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталону.

Практический, выполнение самостоятельной работы

Организует самостоятельную работу на карточках. 

1) 120:40

2) 600:200

3) 900:900

4) 240:8

5) 450:90

6) 630:7

7) 700:70

Посмотрите на экран и проверьте свои работы. Поставьте «+», если ответы верные и «-» если неверные.

Отметьте ваши успехи в листах самооценки.

Выполняют самостоятельную работу на карточках 

1) 120:40=3

2) 600:200=3

3) 900:900=1

4) 240:8=30

5) 450:90=5

6) 630:7=90

7) 700:70=10

И

Раздаточный материал

Самоконтроль по эталону.

Выполнение заданий на правило деления круглых чисел

П- выполнение работы по образцу

Р — оценивать достигнутые результаты, формировать способность к самооценке.

Ответственное отношение к выполнению заданий. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Выполнение задачи, на основе полученных знаний

Практический, словесный, беседа

Посмотрите на экран. Давайте решим с вами задачу.

«В лагерь отдыха приехали 100 детей. Их распределили в 5 отрядов. Сколько человек было в каждом отряде?»

О чем говорится в задаче?

Сколько детей приехало в лагерь?

На сколько отрядов их распределили?

Какой главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

Что мы должны сделать?

Кто хочет записать схему и решение у доски?

100:5=20(детей)

- Хорошо, верно, молодцы.

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу.

( о детях)

(100 детей)

(на 5)

(Сколько человек было в каждом отряде?)

(да)

(100 разделить на 5)

Ответ: в каждом отряде было по 20 детей

Ф

Учебник,
тетрадь

Педагогический контроль

Умение выполнять деление круглых чисел

К — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока.

Словесный, беседа

Организует подведение итогов урока 

Наш урок подходит к концу.

Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы поставленной цели? Все ли пункты плана выполнили?

Давайте оценим свою работу на уроке

Кто отвечал сегодня у доски поставьте себе «+» в листе самооценки.

А теперь подсчитайте сколько у вас + и -. Поставьте себе оценку.

Спасибо за урок. До свидания.

Цель урока –узнать, как делить круглые числа. Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока.

Ф

Самоконтроль

Р- фиксирование удовлетворенности или неудовлетворенности своей деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление круглых чисел.

Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

Деление круглых чисел с остатком

Урок открытия новых знаний по системе "Школа 2100" с РНК...

Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление круглых чисел...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...