УГОЛ ВИДЫ УГЛОВ
план-конспект урока по математике

УГОЛ ВИДЫ УГЛОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugol_vidy_uglov.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.01.21

Класс: 2

Тема: «Угол. Виды углов»

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство с понятием «угол», формирование представления о видах угла: «прямой, тупой, острый».

Задачи:

1. Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.

2. Научимся их выделять в различных фигурах.

3. Будем решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
- распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
- проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

Метапредметные:

Познавательные:  

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:  

- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:   

- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс. 2 часть. М.И. Моро. М.А.  Бантова; презентация; Рефлексия «Смайлики»; раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно – ориентировочный этап.

1. Приветствие.                                                                                                                                                                                                              - Присаживайтесь.

2. Проверка готовности к уроку.

Внимание!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

3. Психологический настрой.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

4. Устный счет.

  • 4.1. Таблица.
  • - Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
  • - Что неизвестно во втором столбике? Как находили? 
  • 4.2. Решение задач.

- В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

- Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?

 5. Постановка проблемной ситуации. hello_html_573f3368.jpg

hello_html_m33a3ae50.jpg

     
- Ребята, посмотрите на доску, как назвать одним словом, что это?

- Разделите все фигуры на две группы. Говорите название и в какую группу надо отнести. 

 - Что общего между фигурами каждой группы?

- Посмотрите, все ли углы в фигурах первой группы одинаковы?

5. Определение темы и задач урока.

- Какова же тема нашего урока?

- Какие задачи постам перед собой?

- Давайте проверим в учебнике, правильно ли вы сформулировали. Открываем учебник на (с. 8)

- Прочитаем задачи нашего урока.

- Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз.

- Записываем число. Классная работа.

- Сегодня 18 января. Классная работа.

Учащиеся приветствуют учителя.

Присаживаются.

Проверяют готовность к уроку.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность.

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

9

На 6 лет

Геометрические фигуры

1 группа: 1,3,5 фигуры;

2 группа: 2, 4 фигуры.

I группа - есть углы;

II группа - нет углов.

Нет

Тема: «Угол. Виды углов»

Задачи:

1. Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.

2. Научимся их выделять в различных фигурах.

3. Будем решать задачи.

 

II. Поисковый этап.

  1. 1. Работа с геометрическим материалом. Правило.

- Ребята, чтобы начертить угол, отметьте точку и проведите из нее 2 луча.

- Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур? 

- Ребята, что такое луч? Давайте прочитаем.

- А что такое вершина? Прочитаем.

- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца?

- Откуда проведены лучи?

Вывод: Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

             Лучи это стороны угла

            Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла

- Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске.

- Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат уже готовые модели. Возьмите их и согните, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.

  • - Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

- Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба?

  • - Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы?

- Посмотрите, какой угол называется острым? Тупым углом?

Точка и 2 луча.

Луч

Из одной точки

Нет, все углы различны.

Называют

Четыре прямых угла

Четыре прямых угла

Меньше прямого

III. Практический этап.

1. Работа с геометрическим материалом.

- Задание №1 (с.9)

- Какие фигуры вы видите на иллюстрации?  

- Сморите 1 задние.

- Смотрим 2 задание.

2. Решение выражений с комментированием.

- Задание №2 (с.9)

- Решаем выражения с проверкой. 5 уч. к доске, остальные в тетрадях.

- Проверка.

3. Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4. Решение задачи с комментированием.

- Задача №5 (с.9)

- Ребята, посмотрите задачу №5. 1 ученик к доске.

- Начертим краткую запись.

10 + 6 = 16 (шт.) – елочных игрушек.

Ответ: 16 елочных игрушек.

5. Самостоятельная работа. Решение задачи.

- Задача №6 (с.9)

- Задачу №6 решаете самостоятельно. 3 ученика на проверку.

9 – 5 = 4 (с.)

Ответ: на 4 собачки больше.

Многоугольники

3 угла, 4 угла, 5 углов.

Прямые: 2, 4, 7, 8, 10, 12.

Острые: 1, 3, 5

Тупые: 6, 9, 11.

Фонарики – 10 шт.

Хлопушки – 6 шт.

Собачки – 9 с.

Медвежат – 5 м.

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

1. Подведение итогов.

- Ребята, давайте закрепим наш урок. Разгадайте кроссворд.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

-  По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры.

- Есть ли угол на экране? Сколько их?

- Какова тема сегодняшнего урока?

  • - Что нового узнали на уроке?
  • - Чему научились на уроке?
  • - Какие задачи нашего урока?
  • - Что такое острый угол? Тупой?
  • 2. Рефлексия.  

- Оцените свою работу на уроке «Смайликами».

3. Домашнее задание.    

- Учебник: с. 8 – правило; с. 9 №3, 4.

- Урок окончен. 

Луч

Круг

Точка

Овал

Угол

Да. 1 - красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...