Открытый урок "Аукцион знаний"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Коновалова Наталья Алексеевна

Тема: итоговое повторение изученного материала.

 

Цель:

1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 4 класс

Тема: итоговое повторение изученного материала.

Цель:

1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

1. Организационный момент.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика. Еще добавить строки (Всем)

2. Устный счет.

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?  (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5?  (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?  (70)

______________ может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)

В 4 классе 16 учеников. Четвертая  часть детей носят в школу  мобильные телефоны, чем очень огорчают учителя. Во сколько больше в классе сознательных учеников, чем несознательных?

16:4=4(уч.)  - несознательные

18-4=14 (уч.) – созн.

Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5 минут?

60:3=20 (шт.)-за 1 мин

300:3=100 (шт.) – за 5 мин.

Сколько станет весить мальчик в своих 100 сп. штанах, если его собственный вес 40 кг, а вес одних штанов полкило?

100:2=50(кг) – вес штанов   или   500*100=50000 (г)=50 (кг)

40+50 =90 (кг)

Возможно ли такое в жизни? Это была задача-шутка.

. - Сегодня мы подводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса дело (урок)- “аукцион знаний по математике”.  (_______________________________________). На продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи” ________________для математики, купить которые сможет (любой ) или любая команда, в обмен на знания по математике. А помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа  класса (в группе).

- Я, ведущая аукциона,- магистр математических наук.

3. Аукцион знаний.

Деление на группы команды

- Прежде, чем прозвучит гонг (на столе находятся металлическая тарелка и молоточек) каждая команда – участница должна внести залог, доказать свою “состоятельность” - способность участвовать в аукционе. (Выбрать капитана ?????______________________________________________)

Сейчас капитаны начнут своё состязание на доске, а вы будете работать на листочках. Капитан, который первым решит примеры, говорит «Стоп», и все прекращают работу. Каждый верный ответ – 1 балл.

47 868+112812=(160680)

40600- 38956= (1644)

506* 8= (9108)

93840:4=(2040)

27333+18615=(45948)

15100-14125=(975)

307*5=(4605)

24360:4=(609)

- Сейчас просчитаем, сколько баллов набрала каждая группа. За каждый балл вы получите одну букву, из которых составите название команды. Чем больше букв, тем больше шансов составить хорошее название, ведь как говорил  капитан врунгель в мкльт , «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Начали!

- Итак, команды получили названия и доказали свою “состоятельность” для участия в аукционе .

- В аукционе знаний участвуют команда “______” (прошу встать) и команда “_______”.

III. Открытие аукциона знаний.

-До начала аукциона остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю определить его тему. ______________________________________________________

- На продажу выставляется 1 лот. (Большая пятерка ) (Команды собирают пятерки и четверки)

Начальная цена 2 балла. Кто даст больше?

- Чья команда наберёт больше баллов, та и купит 1 лот.

(Каждая из команд должна постараться дать больше правильных ответов за 1 минуту.  За каждый верный ответ – 1 балл)

Вопросы для 1 команды

- а*0= (о)

- Периметр – это (сумма длин всех сторон)

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

- Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)

- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)

- Как назовём такой угол                ?    (прямой)

- Сколько часов в половине суток? (12 часов)

- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)

Вопросы для 2 команды.

- а:1= (а)

- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

- Сколько часов в сутках? (24ч)

- Частное чисел 400 и 100= (4)

- Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

- Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

- Какой это угол?                              (тупой)

- Сколько см в ¼ м? (25 см)

- Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)

- Сколько десятков в числе 14003? (0)

Вопросы для 3 команды.

- а*1= (а)

- Как найти площадь квадрата (а*а)

- Найти периметр треугольника со сторонами   4 см.

- Сколько часов в сутках? (24ч)

- Частное чисел 400 и 100= (4)

- Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

- Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

- Какой это угол?                              (тупой)

- Сколько см в ¼ м? (25 см)

- Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)

- Сколько десятков в числе 14003? (0)

- 1-й лот приобретает команда _______________

- На продажу выставляется 2-й лот. Уравнение. Начальная цена 5 баллов.

- Сейчас каждый капитан получит набор из уравнений разной степени сложности. Он их распределит между членами своей команды. Каждое верно решенное уравнение принесёт команде определённое количество баллов.

3 балл

Х :36=2 (Ответ: 72)

4балла

380+а=590  (Ответ: 210)

Х- 235=142 (Ответ: 377)

5 балла

Х:9=240:8  (Ответ:  270)

Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30)

3 балл

Х : 48=2 (Ответ: 96)

4 балла

174+ а=596  (Ответ: 422)

Х- 432= 247  (Ответ : 679)

5 балла

Х : 7= 210:3  (Ответ: 490)

Х* 5=100:2  (Ответ: 10)

3 балл

Х : 40=2 (Ответ: 80)

4 балла

234+а=584(Ответ: 350)

Х-130=247 (Ответ: 377)

5 балла

Х- 320= 1000:10 (Ответ: 420)

Х-640=900:3  (Ответ:  940)

- По итогам второго конкурса лот приобретает команда _________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Продолжение аукциона

- Следующий лот – задача. Я считаю, что в этом конкурсе вы сможете набрать 7 баллов. Кто больше?

- Откройте учебники на странице 92-96.

1 балл -№ 3.

2 балла - № 9, 31, 22

3 балла - № 4, 25, 33

4 балла - № 6,38, 37,39

5 баллов - № 7, 13

- Следующий лот я отдам самой находчивой команде. Я вам предлагаю на выбор

Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Пришло время собирать урожай. Оцените свою работу на уроке

Д/з с.91,№1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"

Открытый  урок для 4 класса  тема: Закрепление знаний  о  трех  типах  склонений"...

Открытый урок "День знаний для первоклассников".

Урок составленный мною дает возможность как можно лучше познакомиться с детьми и друг с другом. Обобщает представление детей о школе. Вызывает интерес к школе и классу, активизирует познавательные спо...

Урок-аукцион знаний по русскому языку

Урок для учащихся 4 класса по теме "Части речи"....

Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".

Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете...

Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка в 3 классе по теме имя существительное...