Адаптированные программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Сурикова Вероника Сергеевна

         1.Пояснительная записка.

     Адаптированная рабочая учебная программа по математике для 3  класса  разработана на основе:

- примерной программы   по математике авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)

приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12. 2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;

- Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с обучающихся с задержкой психического развития , одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

 

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс  в 2 частях. Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2019г.

       

Коррекционная цель: Создание благоприятных условий для полноценного развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе ребёнка с ОВЗ (вариант7.1).

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3a.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к адаптированной  основной образовательной

программе начального общего образования

                                                                                       с изменениями от 31.08.2020  приказ №305ос

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

             Адаптированная  рабочая программа

           по предмету «Математика»

 для учащегося _______с задержкой психического развития,

      обучающегося в общеобразовательном 3-а классе                 

           на 2020/2021  учебный  год

           

               

                                                               Составитель: Сурикова Вероника Сергеевна

                                                                                         учитель начальных классов  

                                                                             

                                                   пгт. Новоаганск, 2021

1.Пояснительная записка.

     Адаптированная рабочая учебная программа по математике для 3  класса  разработана на основе:

- примерной программы   по математике авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)

-  приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12. 2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;

- Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с обучающихся с задержкой психического развития , одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс  в 2 частях. Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2019г.

       

Коррекционная цель: Создание благоприятных условий для полноценного развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе ребёнка с ОВЗ (вариант7.1).

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Коррекционные задачи: 

1. Систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка.

2. Восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения.

3. Коррекция логического мышления на основе упражнений в синтезе и анализе.

4.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

5. Развитие навыков группировки и классификации.  

6. Коррекция логического мышления на основе упражнений в сопоставлении.

7. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

8. Развитие зрительно-моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля.

9. Развитие навыка коллективной работы.

10. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия.

11. Развитие навыков планирования собственной деятельности.

12. Коррекция аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого.

13. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения.

14. Развитие концентрации внимания на основе упражнений в узнавании.

15. Развитие пространственных представлений, ориентации.

16.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Виды контроля

Наименование разделов,   тем.

Кол-во часов

                     В том числе

Контрольная работа

Проверочная работа

Тесты

УВН

Проект

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

1

1

6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

1

1

 Всего

28

7

7

5

1

3

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

2.Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета «Математика»

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

Ученик получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

- измерять длину отрезка;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

- читать несложные готовые таблицы;понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

3. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды деятельности учащихся: выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Виды деятельности учащихся: выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

4. Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

 для 3 класса.

(4 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

По плану

Факт

5. Числа от 1 до 1 000   Сложение и вычитание (10 ч)

1

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90.

1

08.04

2

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

12.04

3

Приемы письменных вычислений. Проверочная работа 

1

13.04

4

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

14.04

5

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

15.04

6

Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел Тест

1

19.04

7

Виды треугольников. 

1

20.04

8

Закрепление изученного.

1

21.04

9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

22.04

10

Что узнали. Чему научились.

1

26.04

6. Числа от 1 до 1 000   Умножение и деление (18 ч)

11

Приемы устных вычислений:180.4,900:3

1

27.04

12

Приемы устных вычислений вида:240.4,960:3

1

28.04

13

Приемы устных вычислений вида:100:50,800:400

1

29.04

14

Виды треугольников.

1

04.05

15

Итоговая контрольная работа

1

05.05

16

Приемы письменного умножения в пределах тысячи.

1

06.05

17

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

11.05

18

Закрепление изученного.

1

12.05

19

Закрепление изученного.  . УВН

1

13.05

20

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

17.05

21

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

18.05

22

Проверка деления.

1

19.05

23

Проверка деления.

20.05

24

Закрепление изученного. Проверочная работа 

1

24.05

25

Закрепление изученного.

1

25.05

26

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

26.05

27

Закрепление изученного.

1

27.05

28

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

31.05

ПРИЛОЖЕНИЕ

График проведения промежуточного контроля

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание  

1

Проверочная работа.

13.04

2

Тест

19.04

3

Контрольная работа

22.04

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление  

1

Итоговая контрольная работа

05.05

2

УВН

17.05

3

Проверочная работа.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....

Индивиуальная адаптированная программа по математике

адаптированная программа по математике...